Alan wake’s american nightmare. рецензия

Alan wake's american nightmare. рецензия

В общем, от Alan Wake’s American Nightmare, вышедшего спустя несколько лет по окончании явления Алана Уэйка обладателям Xbox 360 и считанные месяцы за его же проникновением на персоналки, мы ожидали, грубо говоря, продолжения банкета — то бишь всего того же, что в уникальной игре, лишь еще чуток получше.

Ан нет. Американский кошмар Алана Уэйка очень сильно смахивает на сиквел успешного ужастика, снятый быстро по требованию продюсеров и выпущенный прямиком на DVD. Этакий Хостел 3 от игрового мира.

Нет, графика хуже не стала, и слоу-мо некуда не убежал, да лишь…

American Nightmare, в неспециализированном-то, не есть сиквелом в прямом смысле, потому, возможно, и цифра 2 в заглавии отсутствует. Не смотря на то, что сюжет, без сомнений, продолжает историю первой игры. Отечественный храбрец, автор Алан, выясняется в городе Ночные Шорохи (либо Ночные Ключи, тут уж как желаете переводите), каковой поминался в его первых похождениях в качестве… мистического телевизионного сериала, эпизоды из которого храбрец имел возможность заметить, включив телевизор в той либо другой локации.

в наше время же, по воле кошмарной Тёмной Материи, господин Уйэк сам делается храбрецом очередного эпизода этого шоу.

Главная неприятность содержится в том, что это как раз эпизод — тогда как первая игра, в случае если не забывайте, была полноценным мини-сериалом из нескольких громадных серий. Сюжет затсавляет Алана (и нас вместе с ним) раз за разом волноваться одинаковые приключения, общаться с одними и теми же храбрецами (хм, в действительности героинями и — их всего три), сталкиваться с одними и теми же неприятелями, предпринимать одинаковые действия, опять и опять переживая необычный Сутки Сурка в трех не через чур громадных и донельзя линейных локациях. С каждым разом мы вместе с товарищем-писателем чуточку продвигаемся вперед к намеченной цели (помешать Тёмной Материи и двойнику главгероя мистеру Скрэтчу завоевать город и, разумеется, целый остальной мир).

Но, как бы ни были хороши эти локации визуально и как бы монструозны ни были отечественные неприятели (к слову, господин Скрэтч заметно уступает по собственной жуткости старая женщина из первой части) — повтор одного и того же утомляет и утомляет весьма скоро. Тем паче, что те самые милые любому из нас экивоки в сторону классики жанра кошмаров в addon’е (а по сути American Nightmare это легко долгое дополнение к первой игре, не больше) отсутствуют по большому счету.

Не вспомните вы ни Кинга, ни Тоба Хупера, никого и ничего не вспомните — не бесплатно и у самого Алана память в игре отшибло. Сюжетные сцены заменены на видео-вставки, где солирует не всевышний весть какой харизматичный актер, играющий и самого Уэйка, и его двойника-садиста. Отечественный храбрец все еще собирает страницы собственной рукописи, но никакого значения для сюжета это уже не имеет, хуже того — роль страниц свелась к тому, что дабы открыть разбросанные по локациям чемоданы с дополнительным оружием, вам почему-то необходимо собрать энное число страниц.

У нас появились новые неприятели, но мало — пауки да преобразовывающиеся в непонятных демонов птицы. Ну еще какие-то плюющиеся тёмной материей муди… мужики. Почему-то все местное зло завязано на закинутую нефтяную скважину и падающий с небес под развеселый рок-н-ролл спутник.

И в итоге ожидания от игры закономерно не оправдываются.

Будем сохранять надежду, что Remedy Entertainment все-таки разродятся полноценным, хорошим оригинала продолжением. Советовать же Американский кошмар рискнем лишь тем, кто готов в ожидании обычного сиквела израсходовать денек-другой на беготню по одним и тем же местам…

Рецензия была написана специально для вебзина DARKER, где и была размещена в июне 2012 года .

Alan Wake — рецензия Игромании


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: