Андрей малюков: «владимир машков просто горит ролью распутина»
До тех пор пока на закрытии Столичного интернационального кинофестиваля показывали французскую картину «Распутин» с Жераром Депардье, в Петербурге длились съемки русском телеистории с таким же заглавием. В роли Григория Распутина вместо Депардье предстает Владимир Машков, в режиссерском кресле находится любитель исторического материала Андрей Малюков, сценарий числится за Эдуардом Ильей и Володарским Тилькиным, продюсер — Рубен Дишдишян.
в течении восьми серий следователь Генрих Николаевич Свиттен (Андрей Смоляков) ведет допросы свидетелей по делу убийства Распутина. У тех, кто был знаком с этим «малограмотным сибирским мужиком с чёрным прошлым», сумевшим подчинить собственному влиянию двор и царскую семью (Ингеборга Дапкунайте и Валерий Дегтярь), имеется личные предположения довольно его необычной «карьеры». Одни старца именуют целителем и волшебником, другие — шпионом, третьи — любовником императрицы.
Наконец, Свиттена поражают воспоминания главного обвиняемого по делу — Феликса Юсупова (Владимир Кошевой), что говорит, что старик владел «сверхъестественной силой, какую возможно встретить только раз в сотню лет».
Снимают российского «Распутина» с пиететом и размахом. На площадке дежурит исторический консультант Павел Корнаков, что отслеживает все, начиная с правильности костюма и заканчивая точностью в соблюдении этикета. В базе сценария лежат точные воспоминания современников Распутина, а также настоящий отчет следователя Руднева, ставшего прототипом храбреца Свиттена. Съемочной площадкой до тех пор пока выступает Петербург.
В «Распутине» возможно будет заметить канал Грибоедова, Дворцовую площадь, Стрелку Васильевского острова и интерьеры известных дворцов. После этого кинематографисты переедут в Новгород и в том месте будут снимать эпизоды сибирской судьбе Распутина. По окончании перерыва в пара месяцев, в январе 2014-го, процесс завершится досъемкой зимней натуры.
На телевизионных экранах «Распутин» покажется не раньше осени будущего года.
В интервью режиссер Андрей Малюков поведал, из-за чего кинематографистов так завлекает личность Распутина, каким «великий старец» предстанет в его картине и как продолжительно искали актера на ключевую роль.
— Как вы думаете, из-за чего сейчас так возрос интерес к персоне Григория Распутина? Сперва французы сняли фильм с Жераром Депардье, сейчас вы с Владимиром Машковым, а на подходе американцы с Леонардо ДиКаприо.
— Мы не знаем, существовали либо нет Калиостро, граф Дракула. Кто-то говорит, что да, кто-то говорит, что все это вымысел. А Григорий Распутин — настоящая историческая фигура. Наряду с этим наподобие было о нем известно все: и где появился, и какое количество лет было, и как прожил, и как убили. Но одновременно с этим ничего не известно. Доказать какой-то постулат, дескать, это было как раз так, нереально.
Исходя из этого очень многое приходится принимать на веру. Понимаете какое количество о Распутине написано? Тонны! Всего не перечитать! Что любопытно, любой пишет про какого-либо другого человека. Сличить, идентифицировать нереально. Он тайная, и исходя из этого к нему таковой интерес.
на данный момент спроси кого-нибудь за пределами нашей страны: «„Кто таковой Распутин?“ Да как же! Вон ресторан! Вон магазин!» Весьма популярная фигура. И, кстати, данный интерес показался не на данный момент.
Про него большое количество уже снято, а будет еще больше.
— Пожалуй, одна из самых известных картин о «великом старце» — «Агония» Элема Климова, ключевую роль в которой сыграл Алексей Петренко. Эту работу не забывают и знают все. Производили перерасмотрение фильм, в то время, когда приступали к собственному?
— В свое время «Агония» меня потрясла. По окончании нее сильное послевкусие. Это замечательнейший, страстный, яростный фильм, потрясающая актерская работа Алексея Петренко. Но Элем делал картину в совсем конкретную историческую эру и не имел возможности ее снять в противном случае. А как это раскрывается? Все, что сопряжено с его окружением и императором, нельзя хвалить ни в каком случае. И Климов пробовал через Распутина компенсировать недосказанность в отношении императора.
Кстати, потом Алексей Петренко всенародно покаялся за то, что так сыграл эту роль. В собственном фильме я попытаюсь по страсти не особенно проигрывать «Агонии», но одновременно с этим быть объективным. Крайне важно, с какими руками, сердцем и глазами берешься за эту тему.
Принципиально важно не утратить все, что дает материал, но и не пережать в какую-то определенную сторону.
— С каким сердцем беретесь вы?
— Прошу прощения, что сам себе тут противоречу, но мне весьма интересно взглянуть на Распутина с позиций правды. Так как оказалось так, что при жизни про него чего лишь не насочиняли! И случилось это по одной несложной причине: высказать общероссийскому императору все, что хотелось, было нереально, это преследовалось уголовно. Исходя из этого накопившееся, всю грязь и эту черноту, выливали на Распутина, по причине того, что на него возможно.
В то время, когда же начинаешь выбирать, как бусинки, факты, узнается, что ничего из придуманного о «великом старце» и в помине не было.
В истории России фигура со знаком плюс — это Ломоносов. Пришел юношей откуда-то с севера и достиг неимоверных высот. Но он не занимался политикой, исходя из этого его не трогали. А вот с Григорием Ефимовичем в противном случае. Он также пришел из Сибири, из села Покровского, из тех нефтяных мест, откуда произрастает сегодняшнее достаток отечественной казны.
И он также не желал заниматься политикой, легко его поступки приписывались к политике. Да, у него существовало большое количество двойников — людей, выдававших себя за Распутина. И они что-то в том месте такое натворили.
Но про самого Распутина ничего аналогичного не известно. И в случае если отшелушить и покинуть в чистом остатке то, что он реально сделал, узнается, что это был человек, честно болевший за Россию, за царя, за царицу, категорически выступавший против войны, считая, что в Российской Федерации всего достаточно, что это великая, могучая и огромная страна. Вот его посыл.
А тем, кому хотелось войны, тем, кто ненавидел Россию, не обожал императора и императрицу, он казался исчадием ада. А по сухому остатку это был человек с громадным знаком плюс. И с таковой ужасной судьбой…
«В истории России фигура со знаком плюс — это Ломоносов»
— Значит ли это, что в собственной картине вы желаете развенчать все мифы, существующие о Распутине?
— Мифов было безумное количество, и любой из них опирался на собственную доказательную базу. Дабы развенчать все их, потребуется большое количество времени, отечественных восьми серий не хватит. Да и мы перед собой не ставим такую задачу.
Отечественная история распадается на две параллельные линии — на следователя и Распутина Свиттена, которому Керенский поручает разобраться в убийстве старца и отыскать доказательства всех его «грехов». Но за время расследования этого уголовного правонарушения Свиттен от ярой неприязни к Григорию Ефимовичу приходит к тому, что требует от Керенского привлечь убийц к суду. Ему не удается отыскать ничего для того чтобы, что он имел возможность бы положить в обвинение Распутину.
— Следователь Свиттен — вымышленный персонаж?
— Да, мы его придумали целиком и полностью. Правильнее, его придумал Эдик Володарский, а в то время, когда его не стало, нам было нужно доводить сценарий до конца. Но нужно заявить, что у Свиттена имеется прототип, настоящая историческая персона.
— Какими документами при подготовке сценария вы пользовались? Возможно, удалось отыскать какие-то неповторимые источники?
— Документов большое количество, и они все известны. И имеется историки, каковые этим занимаются, и мы с ними общаемся. На отечественной площадке всегда находится исторический консультант. Кроме этого имеется человек, что консультирует нас с позиций православия. И это крайне важно, потому, что к фигуре Распутина у церкви, правильнее, у ее иерархов, непростое отношение. Среди отдельных священников, с которыми мне доводилось общаться, он вызывает громадную, глубокую и искреннюю симпатию.
Но это в народе, а на официальном уроне все в противном случае. Возможно, благодаря отечественному фильму как-то удастся эту обстановку поменять.
— Изменилось ли ваше отношение к персоне Распутина за время работы над фильмом?
— Сперва было какое-то неспециализированное представление. Думаешь: «Какой занятный тип!» А по мере того как начинаешь разминать эту историю, в подробностях выяснять его отношения и жизнь, делается все увлекательнее. Сейчас осознаю, что, кроме всего другого, Распутин был ворожеем, владел гипнотическими данными и неким волшебным влиянием на людей.
И по большому счету он весьма различный: и радостный, и ожесточённый, и любвеобильный…
— Сходу ли вы определились с исполнителем ключевой роли?
— Года четыре назад Эдуард Володарский разрешил мне почитать первый вариант «Распутина». И у нас с продюсером «Марс Медиа» Рубеном Дишдишяном состоялся разговор, на протяжении которого я сообщил: «Затевать такое кино без актера нереально. В случае если вам удастся вытащить из Америки Володю Машкова, тогда возможно пробовать». Я все время в работе, знаю отечественную актерскую братию и осознаю, что не так много людей, каковые имели возможность бы такое сыграть.
И про Машкова сходу поразмыслил.
«Володя сегодняшний и тогдашний — это два различных Машкова»
Продюсеру удалось Володю вытащить в Москву, и мы опять встретились в кабинете у Рубена. Машков заинтересовался ролью, а на данный момент ей. Я на него время от времени с осторожностью наблюдаю. Он шутит: «Во мне подселенец». Энергия, которая из него исходит, громадна, и, к счастью, она передается в кадр. «Распутин» — уже третья моя картина с Володей, мы друг друга знаем и, надеюсь, ощущаем.
не забываю, я был уже маститым режиссером, в то время, когда пришел в университет и встретился с ним в студенческой работе. И обязан заявить, что с того времени он очень сильно развился и продвинулся. Володя сегодняшний и тогдашний — это два различных Машкова. Он постигает профессию до конца, вычерпывает до донышка.
Не могу поклясться, что у нас с ним бесконфликтная судьба. Не редкость, что спорим, ссоримся, орем друг на друга. Но позже, оторвавшись, продолжаем работать гармонично.
Но, у нас все актеры в «Распутине» отличные: Катя Климова, которая играется Вырубову (Анна Вырубова была ближайшей подругой и фрейлиной Александры Федоровны и тёплой почитательницей Распутина — Прим. КиноПоиска), Ингеборга Дапкунайте — царица Александра Федоровна. Катя тожеснимается во всех моих картинах, я ее как талисманчик с собой таскаю. Про Ингеборгу думал, рассчитывал, сохранял надежду — и произошло.
В «Распутине» основной проблемой именно выяснилось желание свести всех отечественных превосходных актеров на одной площадке. Но нам удалось и это.
Создатель Дарико Цулая