Ave усам!
В статике компьютерная графика выглядит дешево. Но не в движении, нет. |
Зарисовка из судьбы: легкий мрак полупустого кинозала, две почтенного вида особы во главе кресел, на экране — похождения неистовых галльских деревенщин. Доносящийся со всех сторон ритмичный хруст поедаемого попкорна ежеминутно сменяется взрывами лошадиного гогота. Занавес, овации, праздничное шествие уборщиц с вениками. Одна женщина второй: «Я вот не осознала, для чего они в Турцию заезжали? За принцессой?
Но она же гречиха! Дурдом какой-то…».
В действительности, побывать в упомянутом дурдоме среди блаженных и сохранить наряду с этим духовное здравие не так уж сложно. Чёрный гений швейцарской философии Анри Амиель (чьи корни, к слову, произрастают прямиком из земель почившей в бозе Галлии) рекомендовал для созерцания аналогичного шоу заткнуть уши, пребывав в зале с танцующими под клавесин людьми. Сегодняшний антиголливудский блокбастер «Астерикс на Олимпийских играх» не прочь предложить другое ответ в виде терапевтического просмотра себя любимого.
Прицел труб приводит к суеверной тревоге за судьбу императора. |
Необычное, осознаёте ли, зрелище: с первых кадров фильм благодушно радуется вам теплом пасторальных пейзажей, хитро подмигивает лицами привычных храбрецов и деятельно пускает солнечных зайцев визуальным лоском, не забывая наряду с этим с проворством уличного Копперфильда прятать под полу справку об остром недостатке IQ. Вы же сидите, умиляясь и гримасничая при каждой в меру остроумной шутке, с отеческим упреком качаете головой, провожая взором очередную несколько посланных бороздить небесные просторы римлян и всячески сопереживаете склеенному из бородатых штампов сюжету.
Вот отечественный галльский Ромео получает сердца греческой Джульетты, всеми правдами стремясь показать собственные преимущества не абы где, а на Олимпийских играх. Вот богомерзкий Брут сооружает дьявольские козни, всеми неправдами стремясь к той же цели и отцовскому прикоснусь в придачу. А это кто, Михаэль Шумахер?
Вах!
Но, сдержанный маразм фильму кроме того отправился на пользу. Нескромно распухший бюджет не смог убить в картине форменный колорит серии. Римляне так же, как и прежде великие и беззащитные, аки японский император, галлы все кроме этого с уверенностью потрясают дражайшими частями тела (усами, гусары, — усами!), а многострадального друида Панорамикса снова похищают.
Блистательный Депардье, как и раньше, загораживает собственной дюжей во всех смыслах харизмой львиную долю статистов, комик Бенуа Пульворде в роли Брута умудряется отвесить неслабую оплеуху увитой лаврами лысине Луи де Фюнеса, а возвращение на киноэкраны нестареющего Алена Делона оказалось и вовсе эпохальным.
Бен Гур? В противном случае! |
|
Всегда юный Ален Делон, практически в роли самого себя. |
Результат: вечнозеленая европейская комедия с предсказуемым финалом и бодрым стартом. Незаменима при необходимости кратковременно поднять уровень эндорфинов в организме. Будучи запущенной по второму кругу, приводит к стойкому чувству отторжения.
Не обожгитесь!