База «клейтон»

Детектив – это жанр, которым проверяется сама свойство режиссера снимать кино, киногенично ощущать и думать. Вот дабы все сходилось. Кино в том и состоит, дабы все сошлось на экране в течение сеанса, но изначально все сходится в голове как раз с того времени, как детективы придумали. В этом нюансе Джон МакТирнан доказал «Базой »Клейтон«, что он – режиссёр.

У него не редкость что-то получше, что-то похуже, но в принципе – да, способен. Наблюдать »Базу «Клейтон» возможно нормально, с гарантией интереса, не смотря на то, что занимательных неприятностей очень в том месте не стояло.

Кадр из фильмаБаза «клейтон»

Это чисто головоломка – игра в прятки, мастерство запрятать слона на ровном простреливаемом месте. Имеется такая детективная разновидность, в то время, когда самый кайф – не опережать соседа в разгадке тайны, а, напротив, не делать фальшивых ходов. Не ловиться на обман, не ходить, куда не нужно – нет, находиться и находиться на своем глобальном сомнении, пока не дождешься, чем кончится в действительности. Не смотря на то, что начало, повторенное три раза, уже знаешь наизусть.

В тропическом ливне на протяжении учений летел вертолет со зверюгой и спецназом-сержантом (Сэмюэл Л. Джексон). Позже над лесами Панамы послышалась стрельба, кто-то что-то кричал, и вот уже в штабе военной базы допрашивают единственного спецназовца, оставшегося целехоньким (Брайан Ван Холт).

Кадр из фильма

Это делает баба-следователь (Конни Нилсен), а второй из оставшихся кончается в лазарете, и он генеральский сынок (Джованни Рибизи). Остальные погибли, но допрашиваемый молчит и требует мужика, причем лишь из собственных. Утром не дай всевышний притащатся из Вашингтона, исходя из этого основной по базе принимает важное ответ.

Звонит ветхому другу – именно мужику «из собственных» (Джон Траволта) – и требует его приехать. Действительно, мужик в далеком прошлом выгнан с работы из армии, а сейчас под судом за взятку, и по большому счету с похмелюги, и девочку ему хочется, а трудиться не хочется совсем. Но все устаканивается, Траволта и Нилсен берут в оборот двух подследственных и выясняют ужасное.

Зверюга-сержант страшно издевался над собственными воинами, вертолетный десант был еще одним, последним издевательством. Ближе к ночи тропический ливневой дождь поливал его труп, а воины пробовали узнать, кто посмел это сделать. Но потому, что вмешались наркотики плюс неуставные отношения, дело кончилось перестрелкой.

Кадр из фильма

Две противоположных предположения – раненого и нераненого – приводят к равному количеству сомнений, позже появляется третья, помой-му несомненная, позже еще более несомненная, пятая, дабы, в итоге, все выяснилось наоборот и все равно сошлось, как и должно быть в приличной головоломке. «Сомневайтесь!» – было девизом Декарта давным-давно, и возможно улыбнуться, что еще имеется кому сомневаться, другими словами кто-то еще в принципе соображает. В «Базе »Клейтон« в белых штанах походят именно те, кто и предполагался – другими словами приличные люди.

Лишь если бы все это было снято для галочки, без воодушевления, ремесленно, то при всем уважении мы такое уже тысячу раз видали. Это не было бы кино. Однако, целый детектив – только хорошее интеллектуальное обеспечение в полной мере живых картин.

Траволта в чужой (не в собственной) режиссуре вспоминает о эмоции юмора и отрывается так, что возможно цитировать жесты. Конни Нилсен достаточно сексуальна, дабы вихляющаяся фигурка разнообразила всегда озабоченную мину. Но основное – это сомнительность пейзажа. Ливень, тропики, полутьма, тьма, стрельба, гвалт, все влажные, нечистые, в камуфляже, и в случае если кто-нибудь брякнет: »Что имеется истина?«, – то вот это и имеется истина.

Природа как бы подставлена под разгадку головоломки, смонтирована под нее – и смонтирована надежно, без сантиментов и пафоса – но вообще-то она основнее. Другими словами по кино все также с точностью до напротив: совсем без отличия, что в том месте было в действительности, поскольку ничего бы не было, если бы не было дождя.

Кадр из фильма

Работа МакТирнана умиляет особенно, в случае если знать, что все эти заросли, горы, реки декоративно выстроены на ровном летном поле в каком-то занюханном Джексонвилле. Это кроме того не Панама, а пальмы на поле бочками. В дубов сидели осветители и держали фонари. Ливень на »Базе «Клейтон» льется с подъемного крана. Нам до для того чтобы кино – вот приблизительно как пешком до Голливуда.

И пускай оно жанровое, развлекательное и другая – в сравнении с трехлетней давности «Генеральской дочерью», где также был Траволта и также расследование в армиях, прогресс налицо и радует. Действительно, подобная эйфория и по большому счету подобные фильмы требуют от наблюдающих наличия самоиронии, что сходу отметает часть публики.

База / The Base (1999)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: