Белый шум – 2: сияние
Приближалась девятая годовщина их совместной жизни. Они не ссорились, обожали друг друга и считались в полной мере успешной парой. А сын делал их семью чуть ли не совершенной.
Всё испортилось незадолго до. Неизменно радостная и беззаботная Ребекка Дейл внезапно насупилась и ушла в себя. Её трясло, корёжило и куда-то уносило. Эйб не осознавал обстоятельства этих метаморфоз. И с опаской списал их на заболевание. Решил чуточку понаблюдать – а что если пройдёт.
И прошло. Лишь совсем не так, как он думал.
В кафешку, где они отмечали собственное торжество, нагрянул визитёр, что, недолго думая, разрядил револьвер в Ребекку и мелкого Дэнни, а последним патроном разнёс себе полбашки.
В печальной тоске по родным прошли следующие три месяца. А облегчение не наступало. И в один раз во время ожесточённой депрессии Эйб покончил с собой . Прибывшие на место доктора делали всё вероятное. Но больной уходил. Юный и здоровый организм отказывался сопротивляться. Пульс падал, пока не достиг нуля.
Душа отделилась от тела и устремилась ввысь, к тому броскому свету, что маячил в конце тоннеля. В том месте угадывались фигурки его сына и жены. Эйб возликовал: “Ну, наконец-то.
Они опять соединятся”. Но медперсонал не сдавался. Разряд, ещё разряд, и Эйб возвратился. Практически с того света.
Он осознал, что погорячился. Уж в том направлении то он постоянно успеет.
По окончании двух дней в больничной палате врача констатировали полное восстановление всех функций организма. Без сбоев трудился и мозг. Но, чуть открыв глаза, Эйб почувствовал что-то новое в собственном мировидении.
Электронные устройства кряхтели и трещали, мониторы сбивались на эфирные шумы и между делом выдавали необычные и ужасные картины в форме черепа.
Люди… да нет, с людьми всё было в порядке. Лишь кое-какие из них отличались наличием нимба около чела. А кто-то и вовсе тонул в ярком свете, пронизывающем тело.
Разгадка пришла пара позднее. Газетные публикации распознали ужасную закономерность. Свечение сигнализировало о скорой смерти субъекта.
И чем посильнее оно, тем ближе смерть.
Потрясённый открытием, Дейл не сходу осознал, как его возможно применять. Выручать жизни – более чем хорошее занятие. Попытался – оказалось.
Но вместе с удовлетворением от проделанного пришло второе, значительно более ужасное и необъяснимое. И разобраться в этом было ох как принципиально важно.
Те, кто считает, что “Сияние” – прямой потомок того “Белого шума” (2005), глубоко ошибается. Вопросы жизни и смерти плюс наименование – это всё, что их объединяет. То же касается и восприятия. “Двойка” намного привлекательнее.
Во всех отношениях. Если не считать открыто лживую постановку вопроса (про то, что перенесшие клиническую смерть люди что-то не то видят и про то, что спасённые от неминуемой смерти позже устраивают кузькину маму кому не попадя), на которую всё, фактически, и завязано, фильм весьма кроме того ничего.
В полной мере приличная актёрская игра (как она в том месте по большому счету нужна), операторская работа и крепкая режиссура, пристойные видео- и звуковые эффекты.
“Белый шум – 2? затягивает. Тайна пронизывает полностью и жжёт, как снаружи, так и изнутри. Ты внимаешь картину с открытым ртом и опасаешься.
Страшит как сама неизвестность (а ясность наступает только в самом финише), так и затронутая в фильме тема.
Метод её преподачи не нов, но действенен. Кино пробирает. Время от времени вздрагиваешь всем телом, не смотря на то, что ничего для того чтобы уж страшного не показывают.
Тебя неожиданно, а это, на мой взор, заслуга режиссёра. Не каждый так может.
Не буду лгать – история достаточно несложна, фактически линейна и неоригинальна. Но как увлекательна! Патрик Люссьер знает, чем зацепить. И прошлые его работы (“Пророчество – 3?, “Дракула 2000?), не обращая внимания на некую вторичность, выделялись из последовательности себе аналогичных.
Выделяется и эта.
А ты, утратив столь нервов, однако остаёшься доволен. И так впечатлён, что первое время шарахаешься от собственной тени в собственной же квартире. И от зеркала, в котором только что заметил чуть привычное лицо. Собственное лицо. Отразившее всё пережитое за данный вечер.
Я кроме того не предполагал, как это большое количество.