Би муви: пчелиный заговор
Денно и нощно, не ведая иных забот, сомнений, усталости и страха, пчёлы делают мёд. Его производство – целая индустрия. Многоступенчатый конвейер трудится как отлаженный механизм без перерывов и выходных. Крутые пыльцаны собирают цветочный нектар и доставляют его в улей, где он проходит цветокоррекцию, ароматомодификацию, пузырькоудаление.
Так на столе появляется мёд.
Барри Бенсон пока не вовлечён в данный процесс. Он лишь на пороге вступления. Пчёлидж закончен, в первых рядах – взрослая судьба рабочей пчелы.
Выбор профессии – архиважное мероприятие, поскольку даётся она единожды и окончательно. И без того произошло, что Барри примкнул к пыльцанам. Очень тяжёлая и глубокоуважаемая профессия, которая связана с большим риском. Многокилометровые вылеты в открытое пространство, забор и опыление нектара – от размаха задач и величия свершений у любого голова отправится кругом.
И стажёр поплыл. Отбился от своры, чуть не погиб.
Каким бы необычным сие не казалось, но Барри выручил человек – флорист Ванесса Блум. Они подружились и прониклись друг к другу тёплыми эмоциями. Как раз близость к людям в один раз навела пчелу Бенсона на весьма ужасную правду. Оказалось, что целый создаваемый его сородичами мёд дерзко изымается человеком.
Возмущённый царившей в природе несправедливостью Барри Бенсон от лица всего пчелиного сообщества решает судиться с мародёрами.
Такова пчелиная история, либо Bee Movie, прозванная в Российской Федерации “Пчелиным заговором”. Мультфильм, отмеченный в номинации на “Золотой Глобус”. Что вопреки установившимся традициям и имеющимся представлениям о премиальной мультипликации вовсе не впечатляет.
Он нудноват, однообразен и малопривлекателен. Да, “Пчелиное кино” даёт полное представление об базах мёдопроизводства, проходится по проблеме авторских прав, привычно пропагандирует духовные сокровища и наглядно демонстрирует взаимозависимость одних бессловесных тварей от всех других.
В природе всё взаимосвязано – эта идея не нова, но и не через чур заезжена. Её злободневность не очевидна, что никак не подогревает отечественный интерес. Да и сама история не ахти. А, учитывая концовку, и вовсе съезжает до плохой. Повествование думается натянутым.
В то время, когда не осознаёшь, чего для заваривают такую кашу, ощущаешь себя у экрана не через чур уютно. И помаленьку всё начинает тебя злить. Да хотя бы свойство Бенсона говорить на людской языке.
Раздражает кроме того не физическая невозможность этого дела, а нежелание сценариста дать любое разумное объяснение происходящему. К примеру, крыса Реми из “Рататуя” также умела, но она была подготовлена наблюдениями и многодневными телепередачами за людьми. Что тут?
Да, ничего. Пришёл, заметил, победил.
Сама анимация вопросов не вызывает. Храбрецы прорисованы нормально. Но прикипеть к ним что-то не получается. Слабоватым мне показался и юмор. Очевидных находок нет, а пчелиный Ларри Кинг, мультипликационные Рей Лиотта и Стинг – это вчерашний сутки.
Не смешно и не весьма интересно.
Что же имеем? Очень средний во всех отношениях фильм, не снискавший ни денег, ни славы. Пчелиный гимн, ни про что и ни для чего.