Боже, благослови америку!

боже

Тяжела и неказиста жизнь несложного… американца. Это картонные стенки маленькой квартирки, за которыми поселились адские соседи с их малышом-горлопаном, не дающим спокойствия ни днем, ни ночью. И уж как они достали бедного Фрэнка, как достали! Что забрал бы карабин и заткнул пасть всем, кто в том месте имеется в наличии. Фрэнк воображает себе их разлетающиеся по сторонам мозги, и на его усталом лице появляется ухмылка.

Эх, какая редкая эта гостья в его тусклой жизни.

Фрэнк садится за телевизор, переключает каналы, и его чело мрачнеет. Наводнившие экраны посредственности – желчные, предсказуемые, капризные, похабные – приводят к несварению. Бывшая супруга, настраивающая против отца его же дочку, избаловавшая её до предела.

Конфликты, истерики, жалкие недоумки – словом – грязь, грязь везде.

“Куда катится данный мир?” – в мыслях вопрошает Фрэнк и хватается за голову. Как же она раскалывается! И как это надоело!

Фрэнк видится с доктором и приобретает ужасный диагноз – неоперабельная опухоль мозга. В сутки, в то время, когда его выгнали с работы.

Фрэнк оглядывается назад и ничего не видит. Только мрак, в котором нет ничего – ни семьи, ни друзей, ни работы, ни заинтересованностей. И будущее, которого, оказывается, также нет. Он садится на стул, заряжает револьвер, пихает его в рот…

На экране – реалити-шоу с истеричной куклой Хло, которая, ну, точь в точь как его малютка. Уж не с неё ли его дочка берёт пример? Как внезапно на Фрэнка находит озарение! Погибнуть он постоянно успеет, а кто избавит мир от Хло, оказывающую растлевающее влияние на подростков?

И Фрэнк садится за руль, дабы выполнить миссию.

Не нужно быть большим знатоком кино, дабы заметить в данной картине Бобкэта Голдтуэйта элементы подражания последовательности нашумевших картин. Более чем разумеется частичное идейное сходство “Боже, благослови Америку!” с Шумахеровским “С меня хватит!”. По крайней мере, стимулирующее начало так и вовсе близко. Такой же взявшийся за оружие чувак, которого задолбал данный мир, фактически те же чаяния и беды. Что характерно, человек с большим iq, большим уровнем образования и воспитания.

Кроме того торговец оружием, фашист, да и то, как словно бы выведенный по лекалам с того, Шумахеровского. Не однообразный, но по сути похожий.

Другие аналоги размыты. Быть может, вы определите в них “Бонни и Клайда”, “Достучаться до небес” либо что-то второе. Смертельно больной персонаж, которому нечего терять – это уже штамп, догмат жанра. Фальшивый диагноз – кроме этого вариант узнаваемый.

Кроме того концовка стандартна. Исходя из этого меня удивляют люди, вычисляющие “Боже, благослови Америку!” явлением неповторимым.

Да, фильм, несомненно, хороший. Увлекательный, интригующий, идейный, кроме того чем-то близкий нам по духу. Уверен, начать безжалостную войну тупости, хамству, наглости и другому злу в душе хочется всем порядочным людям.

И потому храбрецам нечайно симпатизируешь.

Заметить Америку таковой также очень приятно. И, наверное, это правдивый имидж. Возможно, именно он не разрешил картине пройти в коммерческом прокате. Жалкие 122 тысячи баксов сборов – очевидно не предлог для гордости.

Однако ленту взглянуло изрядное количество народа – на Imdb высокий рейтинг 7.3/10 складывался из голосования практически 30 тысяч зрителей. Что разрешает вести обращение об объективности оценки.

Фильм Бобкэта Голдтуэйта, повторяю, оптимален, но не совершенен. Для меня он не идёт ни в какое сравнение с уже упомянутым “С меня хватит!” Всё равняется, мейнстримом того вычисляют либо андеграундом, основное, что лента Шумахера – более качественное кино. Как по отточенности съёмки, какой-то облагороженной, что-ли, картине, так и по персоналиям.

Джоэл Мюррей (братБилла Мюррея) в роли Фрэнка смотрится превосходно, Майкл Дуглас же – шедеврально. Тара Линн Барр (Рокси) также ничего, но не зажигает так, как мне обрисовывали. Хло Моретц на её месте, мне думается, феерила бы, а Тара всего лишь “поигрывает”.

Хороша, но мне как-то не приглянулась.

В “С меня хватит!” имеется кроме этого суперские второстепенные персонажи (Роберт Форстер, Роберт Дюваль), тут всё кроме основных действующих лиц – легко массовка.

Понравился музыкальный последовательность – весьма хорошая, вовремя размещённая подборка. Ну и по части юмора – полный порядок. Действительно, юмор данный тёмный.

“Боже, благослови Америку!” – кино экстремальное. кровь и Тут, и жестокость, и ненормативная лексика (заглушенная соответствующим образом). Да и мораль очень вызывающего большие сомнения свойства.

Не дай всевышний, кто-то воспримет картину как управление к действию. Так как желать очистить мир от “отбросов” и сделать это – две совсем различные вещи.

Уверен, что большинство это осознаёт и осознаёт. Иным же место в психиатрической клинике. Но, глядя на современную Америку, американизированную всё остальное и Россию, ловишь себя на мысли, что целый отечественный мир не что иное, как сумасшедший дом.

Из которого иногда вправду хочется сбежать.

Боже. Благослови Америку.


Читайте также: