Брайан кокс: «моей первой ролью в кино был троцкий»

Брайан кокс: моей первой ролью в кино был троцкий

Большинство фильмов, в которых вы снимались, — это драмы, триллеры, большое количество боевиков Кошмары же – редкое для вас явление.

Брайан Кокс: Ну, все когда-то случается в первоначальный раз.

Это не первый раз

Брайан Кокс: Правильно. Я снимался в хоррорах, но ни при каких обстоятельствах, по моему точке зрения, в так хороших, как данный (Демон в -прим. ред.). Я считаю, тут имеется потрясающая, не имеющая аналогов история, написанная двумя сценаристами (Йен Б. Голдберг и Ричард Найнг – прим. ред.). К тому же снятая необычным Андре Овредалом – одним из лучших молодых режиссеров, с кем мне посчастливилось трудиться. До этого были Уэс Андерсон, Спайк Джонс, Руперт Уайатт, Дагюр Каури.

Мне везет с начинающими режиссерами. И Андре продолжает эту традицию. Он прекрасный кинематографист, немыслимый кино-гений, легко замечательно проработал данный материал.

При общении с ним сталкивались ли вы с проблемой языкового барьера? (Андре Овредал родом из Норвегии и не есть носителем английского – прим. ред.)

Брайан Кокс: Нет, он вольно владеет английским. К тому же он не делает раскадровку Что страно, поскольку таковой фильм, как «Демон в», выстраивается, в первую очередь, на визуальных образах. Андре все держит в голове. Он идет от взаимоотношений между актерами, все время следит за ними, подробно отслеживает происходящее. Мы с Эмилем играем в Демоне сына и отца, трудящихся патологоанатомами.

Это их семейный бизнес. Он (Андре Овредал – прим. ред.) следил за отношениями сына и отца, каковые переживают смерть матери, совершившей суицид. Эта предыстория растолковывает отношения храбрецов.

С Эмилем было весьма легко трудиться. В отечественной команде царили гармония и взаимопонимание.

Пробуя проанализировать такие фильмы, я подмечаю, что в основном оккультизм либо вселение демонов происходит с дамами, а не с мужичинами. Как вы думаете – из-за чего?

Брайан Кокс: Мм По причине того, что мужчины неинтересные (смеется). По большому счету, я думаю, это хорошая схема. Это относится и к истории, которую я ставил много-много лет назад в Москве, — «Жёсткое опробование» Артура Миллера.

Либо Салемские колдуньи, как вы ее именуете (Салемские колдуньи – спектакль, поставленный Брайаном Коксом во МХАТе в 1988 по пьесе Артура Миллера Жёсткое опробование – прим. ред.).

Это настоящая история, случившаяся в Салеме. Она повествует о молодых дамах, каковые проходят через тяжелый этап собственной жизни. Он доводит их фактически до одержимости как колдуний, не смотря на то, что они ими и не являются. Они просто дамы на грани истерики, переживающие сложные времена. Такая вот любопытная мистика, в большинстве случаев, ассоциируется с молодыми дамами либо девушками в стадии полового созревания. Мне, вообще-то, самому довелось столкнуться с подобным в юности.

Я был начинающим актером и трудился в Эдинбурге в районе Стокбридж. Я жил в весьма ветхом доме с резными дверями. Как-то возвратился к себе, лежал в собственной кровати.

В комнате стоял стул. И внезапно он начал двигаться. «Что происходит?» — поразмыслил я. Стул продвинулся через всю помещение прямо на моих глазах, после этого приблизился и остановился у моей кровати. Я сразу же натянул простыни и скоро заснул.

Проснувшись на следующее утро, я увидел царапины на полу. Стул был все еще у моей кровати. Поговаривали, что все это из-за семьи по соседству, в которой жили четыре дочери. Я ни во что подобное не верю. Не знаю, из-за чего и как это случилось. Мне думается, представление о том, что дамы по природе собственной склонны к одержимости, бытует с древности. Я кроме этого пологаю, что дамы с физической точки зрения куда сложнее мужчин.

По сути собственной, мы примитивные автомобили. В дамах же больше возвышенности.

Кроме этого вы неоднократно игрались русских – Троцкого, Кутузова и некоторых вторых. В чем секрет – из-за чего так много режиссеров видят в вас русский дух? Возможно, это как-то связано с тем, что вы довольно часто посещаете российские театры, и у вас тут большое количество друзей?

Брайан Кокс: Так произошло, что моей первой ролью в кино был Троцкий. Понятия не имею – из-за чего. Великий Сэм Шпигель продюсировал фильм Николай и Александра. Он пригласил меня на пробы. В то время, когда я пришел на последнюю встречу, он задал вопрос меня: Что ты тут делаешь? Из-за чего ты тут?. И я сообщил: Ну, вы мне позвонили, и вот я тут. На что он ответил: Да, но нам с тобой и без того все ясно.

Ты в фильме. Я сообщил: Да, но, господин Шпигель, я прослушивался на роль Керенского… Я желал знать, какая же роль мне в итоге досталась.

Он сообщил: Керенский-Троцкий Ты в фильме (смеется).

Это было моим билетом в кино, в громадное кино с громадным продюсером. Но я пологаю, что у меня весьма любопытная сообщение с Россией. Сравнительно не так давно я приезжал к вам, в то время, когда трудился над документальным фильмом Brian Cox`s Russia (Фильм, снятый по заказу BBC Scotland, ожидает выхода в 2017 году – прим. ред.). История повествует о российско-шотландских связях.

Изначально мысль строилась на воссоединении с моими столичными студентами: Ириной Апексимовой, Валерием Николаевым, Владимиром Машковым.

Тридцать лет назад они все были моими студентами. В общем, это послужило собственного рода зацепкой для проекта. Но были кроме этого и другие предпосылки.

К примеру, все те необычные шотландцы, каковые приезжали в Россию.

Вы знали, что одним из самых влиятельных людей в ранние годы правления Петра Великого был Патрик Гордон? Он был генералом русской армии и определял тактику ее действий. Кроме этого он основал в Москве Церковь, о которой я ничего до этого не слышал. Знали ли вы, что предками Лермонтова были МакДаффы? (Клан Макдафф – один из кланов равнинной части Шотландии – прим. ред.) Он же Лермонт – это шотландская фамилия.

Его семья родом из Шотландии. После этого шотландская фамилия Лермонт трансформировалась в Лермонтов. Лермонтов писал в собственных стихотворениях о Шотландском нагорье.

Один русский из 600 человек имеет шотландские корни. Это может показаться необычным В общем, само собой разумеется, я ощущаю весьма сильную сообщение.

Хотелось бы задать вопрос об еще одном вашем персонаже — о Ганнибале Лектере. Все не забывают Энтони Хопкинса. Наряду с этим вы первенствовалиГаннибалом.

Не жалко ли вам вследствие этого?

Брайан Кокс: Нет, такова жизнь. Я дальше. Мы с Энтони Хопкинсом ветхие привычные. Вы понимаете, мы трудились совместно на фильме РЭД 2. Смеялись дни напролет, но ни при каких обстоятельствах не упоминали Ганнибала Лектера. Ни разу.

Осознаёте, сейчас это городская байка, часть истории. Единственное, что меня раздражает, – это то, что он взял деньги, а я нет (смеется).

Следующий вопрос о влиянии Голливуда на национальный (в частности, английский) кинематограф. Как сохранить «национальность» кинематографа, в то время, когда так много продюсеров и режиссёров желают снимать фильмы для всемирный аудитории?

Брайан Кокс: Об этом возможно продолжительно сказать. Я считаю, кино по сути собственной – это продукт эгалитарной культуры. Причем довольно новый продукт: так как развитие киноиндустрии начинается в ХХ веке. взглянуть на американские фильмы, на истории, каковые лежат в их основе: фильмы про гангстеров, комедии Спектр кино достаточно широк.

Театр же есть феодальным мастерством, пришедшим к нам из царств и древних империй. Не смотря на то, что для России во время СССР все изменяется.

Вы неизменно очень способным образом имели возможность поведать хорошие истории. По моему точке зрения, лучший Гамлет – русский Гамлет Козинцева (коммунистический художественный фильм «Гамлет», поставленный в первой половине 60-ых годов двадцатого века режиссером Григорием Козинцевым – прим. ред.). Гамлета великолепно сыграл Смоктуновский.

У вас возможно поучиться тому, как вы ставите классику. Очень многое возможно почерпнуть и из вашей истории. Я, к примеру, считаю, что кто-то в Российской Федерации обязан снять телевизионный сериал о таких личностях, как Ленин, Троцкий и Сталин. Что же касается неприятности тотальной американизации, которая накрыла всю киноиндустрию, то американцы снимать прекрасные истории. Поверьте, будучи молодым, я наблюдал лишь американское кино и ни при каких обстоятельствах не наблюдал английское.

Само собой разумеется, английские кинематографисты кроме этого снимают большое количество красивых историй.

Но сейчас очень многое зависит от продюсеров, в особенности от больших киностудий, каковые забирают все кино себе. Так, у них имеется, к примеру, Бэтмен против Супермена. Они дробят его на пять частей, и все в итоге дерутся за то, дабы заполучить собственную долю в одном из фильмов.

Это необходимо прекратить, по причине того, что аудитория уже сыта по горло. Она желает больше разнообразия. Как раз исходя из этого так серьёзны фестивали – они позволяют заметить национальное кино в его самом чистом виде.

Что такое чистое кино?

Брайан Кокс: О, Боже. Это громадный вопрос. Потребовалось бы большое количество времени, дабы ответить на него.

Чистое кино – это народное кино.

СУПЕРФРУКТЫ!


Читайте также: