Братья гримм
Любой мало-мальски грамотный человек, заслышав фамилию Гримм в сочетании с формулировкой “братья”, тут же смекнёт, что дело пахнет волшебством. Кто в юные годы не просматривал либо не слушал их сказки? Так я и думал – таких нет.
Братьев кличут Уилл (Мэтт Деймон) и Якоб (Хит Леджер). Юные, полные фантазии и сил, они путешествуют по оккупированной французами Германии (а на дворе славный год 1812-ый), изгоняя ими же придуманных бесов и собирая материал для будущих книжек. Якоб – мозг компании (в случае если так возможно назвать), а Уилл – её руки и сердце.
Не смотря на то, что разделение это очень условно. Гримм прикидываются колдунами, талантливыми изгонять любую нечистую силу, коей на прусской почва немеренно, и заламывают за собственные услуги хорошие платы. Ещё бы, и риск велик, и материалы дорогостоящи (слёзы девственницы, например, – предмет очень глубоких изысканий).
Не обращая внимания на смертельную опасность, братьям до сих пор получалось выходить сухими из воды. А из-за чего, спросите вы? Обстоятельств большое количество, но основная их них – то, что колдуньи, колдуны и лешие – плод технического гения Якоба и грамотной психотерапевтической обработки Уиллом недалёкой, но наивной публики.
Действительно, не все участники проекта находятся на виду, в деле замешаны ещё пара подручных, пускающих в движение самодельные устрашающие механизмы где-нибудь за кулисами, и легковерный сельчанин,под контролем которого находиться по поручению клиента работу братьев Гримм. МОлодцы не брезгуют ничем, руководствуясь принципом “Деньги не пахнут”, но это не даёт веского предлога ассоциировать братьев со злом. Мошенничество – их образ судьбы, привычка.
Ничего другого им не дано.
Но всему, как хорошему, так и нехорошему, непременно приходит финиш. в один раз жёсткий губернатор обозначенных выше земель ловит братьев с поличным и подготавливается приблизительно наказать их за злодеяния. И только сигналы извне о том, что в Марбаденском лесу, по всей видимости, орудует не меньше искусная шайка, вынуждает палача пощадить преступников.
У Якоба и Уилла Гримм появляется новое важное задание – навести порядок в тех неспокойных краях и разоблачить подлецов.
В сопровождении безбашенного мастера пыток (Питер Стормайр) братья Гримм отправляются в Марбаден. Каково же оказывается их удивление, в то время, когда на месте они сталкиваются с настоящим, весьма замечательным колдовством, против которого у них нет ни единого рецепта. А дети как пропадали до приезда Гримм, так и пропадают.
Отступать Уиллу с Якобом некуда. Сзади их ожидает верная смерть, а в первых рядах – кто знает? И братья с уверенностью вступают в мрачный, наполненный кошмаром лес, о котором ходят такие легенды, что делается жутко.
“Братья Гримм” – сказка, которую сделал Терри Гиллиам (“Бразилия”, “Король-рыбак”, “Двенадцать мартышек”, “ненависть и Страх в Лас-Вегасе). Гиллиам – режиссёр хороший: нестандартный, умелый, осознающий юмор. Я не фанат его творчества, но и ничего против не имею.
“Братья” произвели на меня весьма хорошее чувство. Само собой разумеется, до “Властелина колец” им на большом растоянии, но не потребовать же сейчас от любого фэнтезийного фильма для того чтобы же качества и размаха выполнения. Не смотря на то, что как раз к качеству съёмок лично у меня претензий нет.
На 80 миллионов американских долларов, считаю, команда наработала.
Картина колоритна и в достаточной мере стильна, не смотря на то, что и пара статична. Лес искусственно обездвижен, да и особым разнообразием пейзажей не блещет. Да это как-то и не требуется, раз место действия по сценарию ограничено и не требует громадных объёмов и пространств.
Сюжет свеж и уникален, ситуация (то бишь: интерьеры, костюмы) – под стать, актёры, не прилагая сверхусилий, с уверенностью держат марку, играются с азартом и огромным желанием. Лучше всех выглядят Деймон (что неудивительно), Леджер и Лена Хиди (местная амазонка). Персонаж, которого играется Стормайр, местами хорош, но излишне навязчив, из тех, кто собственной неуёмной энергией гасят каждые проявления логики и порядка.
Лишённые сколь-нибудь ответственных функций, такие храбрецы, чтобы не потеряться, начинают трясти тебя за руку, чем несказанно злят. Другие, наоборот, делают так мало, что не оправдывают кроме того собственного присутствия на том празднике судьбы, что искрится на экране. Обращение – о Монике Белуччи.
Не считая внешней оболочки (как неизменно сногсшибательной) в её типаже нет ничего, лишь пустота и холод.
На просмотре “Братьев Гримм” скучать не будет необходимо. Хорошая история, поведанная с эмоцией, толком и тёплым юмором, приятная для слуха и глаз картина. В общем, фильм, доставляющий радость.
К сожалению, не безграничную, а такую, понимаете ли, привычную, обыденную, само собой разумеющуюся. Как победа многократного чемпиона, достигнутая на классе. Желали результата – получите.
А яркой игры? Как-нибудь в второй раз.