Брэд бёрд: «люблю, когда кино наслаждается своей „киношностью“»

Брэд Бёрд заболел анимацией в 11 лет, в то время, когда вместе с классом был на экскурсии по студии Disney. Тогда уже он приступил к созданию собственного первого 15-минутного мультика и завершил работу спустя два года. Брэд отослал собственную короткометражку на студию, и произошло чудо: сотрудникам Disney его мультфильм понравился.

14-летний Бёрд был под крылом Милта Кэла, одного из «девяти старцев» — классиков анимации, составлявших костяк студии еще при Уолте.

К сожалению либо к счастью, но, повзрослев, отечественный храбрец не остался с Диснеем. В первой половине 80-ых годов XX века он покинул компанию и ушел оттачивать собственные сценарные таланты. Он приложил руку к «Необычным историям» Стивена Спилберга и написал сценарий к фильму «Батарейки не прилагаются».

Во второй половине 80-ых годов XX века он помог создать сериал про желтых человечков — «Симпсоны» сейчас не покидают телевизионный экран.

Брэд бёрд: «люблю, когда кино наслаждается своей „киношностью“»

Про собственный дебютный полнометражный фильм «Металлической гигант» Брэд вспоминает с содроганием: «Мне досталась команда несчастных людей, каковые никак не могли оправиться по окончании провала собственного прошлого фильма. В то время, когда настало время взглянуть на работу аниматоров, я собрал их в собственном офисе. Прошлый режиссер ни при каких обстоятельствах не общался с каждым аниматором лично — он разглядывал работы за закрытой дверью и возвращал их со собственными пометками.

Они ни при каких обстоятельствах не спорили со мной, опасались высказывать собственный вывод. в течении двух месяцев я не имел возможности наладить с ними контакт».

В то время, когда на следующем разборе полетов один из аниматоров звучно набрался воздуха, Бёрд зацепился за звук: «Ну давай, сообщи, что ты думаешь! Ты очевидно не согласен со мной!» Аниматор поднялся и стер все картинки, каковые до этого делал Бёрд, и нарисовал собственные. «И это было значительно лучше, чем моя работа! Я похвалил его, а остальные подчернули, что возможно сказать то, что думаешь, и тебе за это ничего не будет.

И к концу работы отечественная команда была значительно посильнее, чем в начале».

«Если бы по сюжету у нас было больше действия на улицах Москвы, то мы бы приехали ко мне»

И не смотря на то, что «Металлический гигант» провалился в прокате, из него все равно оказался хороший фильм. Это не укрылось от глаз ветхого привычного Бёрда Джона Лассетера, возглавлявшего студию Pixar. Он пригласил Брэда в собственную компанию. «У них уже были хиты — две «Приключения Флика» и «Истории игрушек», а я — режиссер провального «Металлического гиганта». В этот самый момент они мне говорят: Брэд, единственное, чего мы опасаемся, — застой. Давай-ка ты тут все разворошишь».

Бёрд и разворошил: принес на Pixar убитый студией Warner анимационный проект о семье супергероев.

«Суперсемейка» стала первым мультипликационным фильмом Pixar с людьми в качестве главных героев и собрала в мировом прокате более чем 630 миллионов долларов. До тех пор пока картина начинала триумфальное шествие по миру, режиссер в поте лица трудился над историей крысенка, грезившего стать поваром. Фильм уже два года пребывал в разработке под управлением другого постановщика, так что Бёрду было нужно приложить много сил, дабы убедить аниматоров все поменять.

Как и «Суперсемейка», «Рататуй» стал лауреатом премии «Оскар» как лучшая анимация. И сейчас Брэд Бёрд дебютирует в игровом кино.

— Говорят, ты дал согласие снимать данный фильм лишь вследствие того что тебе дали сделать что-то собственный.

— Знаешь, тут, скорее, дело в Томе. В то время, когда он решился сниматься в экранизации сериала «Миссия невыполнима», ему хотелось, дабы любой фильм не был похож на прошлый. Дабы любой новый режиссер привносил что-то лично от себя, а не растворялся в каком-то «фирменном стиле».

Дабы не было какой-то схемы, по которой снимались бы все «Миссии». К примеру, моя часть отличается от прошлой, которую снимал Джей Джей Абрамс, и от серии Джона Ву. А фильм Брайана Де Пальмы отличается от фильмов Джона и Джей Джея.

Мне показалось, что это здорово и что я смогу так показать собственную режиссерскую личность.

— Тогда ты весьма ироничный человек, по причине того, что в «Протоколе Фантом» большое количество иронии! Либо ты намерено добавил радостные моменты в фильм?

— В то время, когда меня прописали режиссером, я обсуждал данный вопрос с Джей Джеем и Томом (Абрамс и Круз — продюсеры «Протокола»). Легко мой любимый фильм — «Индиана Джонс: В отыскивании потерянного ковчега», где присутствует чувство юмора, но оно не забивает собой сцены действия. Фильм не стебется над собой, а просто развлекается.

И мне хотелось, дабы в отечественном фильме также находился таковой тон.

«Все, что сделано руками человека, будет ломаться»

— По-моему, на данный момент такое время, в то время, когда весьма тяжело снимать кино про шпионов без шуток.

— Да.

— В том месте легко должна быть какая-то ирония!

— Да, само собой разумеется, были в свое время важные шпионские фильмы — «Шпион, пришедший с холода», к примеру…

— Но это же было в далеком прошлом!

— Да-да, само собой разумеется, но, знаешь, я обожаю, в то время, когда кино наслаждается собственной киношностью — пускай будет такое слово, хорошо?

— А какой у тебя любимый шпионский фильм?

— Ой, я обожаю ветхий фильм, «Голдфингер». Я его весьма обожаю! Он, само собой разумеется, полностью несерьезный. Злодея кличут Золотой Палец, и он даму убивает, раскрасив ее золотом.

Казалось бы, как возможно к этому относиться? Но фильм смотрится легко и приятно!

— К слову, о злодеях. У тебя в фильме Микаэл Нюквист все время ходит на втором замысле. Ты не говоришь о нем никаких подробностей, не поясняешь, из-за чего он стал таким.

— Имеется такое. У него легко таковой извращенный взор на мир. Но фильм-то не про него! Фильм о команде. В большинстве случаев в «Миссиях» Итану Ханту предоставляют возможность выбрать команду, а у меня он должен трудиться с людьми, каковые были с ним случайно, и они обучаются доверять ему.

С драматической точки зрения это весьма занимательная обстановка. Я бы заявил, что злодей в отечественном фильме крайне важен, но все-таки фильм в первую очередь о команде.

— В первой же сцене с Томом Крузом он сбегает из колонии под прекрасную песню Дина Мартина «Ain’t That A Kick In The Head». Кто ее выбрал?

— Я выбрал. А внес предложение мне ее юноша, что занимался раскадровками. Мне показалось, что она превосходно ложится на снятые кадры. Я сначала думал про другую песню, но «Ain’t That A Kick In The Head» подошла идеально.

И я обожаю Дина Мартина.

— Ясно. Лишь одна неприятность: у нас в Российской Федерации напряженка с колониями, где имеется электронные замки.

— Что, нет таких? Сейчас имеется! Либо будут.

— Благодарю, что прекрасно приукрасил отечественные колонии.

— У вас хай-тек-колонии, так и знай!

— Но Москва у тебя все равно местами дико похожа на Прагу, где вы ее и снимали. Из-за чего не стали снимать как раз в Москве?

— Кратко так: переезды. В фильмах про Итана Ханта имеется один отличительный момент: храбрецы путешествуют в мире. Всегда, в то время, когда ты переезжаешь со съемочной группой в новое место, это стоит немыслимых денег. Куча оборудования, куча народа, что нужно расселить в отелях, к тому же нужно конторы снять для каждой локации. Продюсерам фильма необходимо добиться предельного числа переездов.

Если бы по сюжету у нас было больше действия конкретно на улицах Москвы, то мы бы приехали ко мне. Более того, кое-какие места в Москве «сыграли» бы другие страны! Мы так поступили с Дубаем — мы снимали в том месте сцены, воздействие которых происходит в Индии.

А за Сиэтл у нас отвечал Ванкувер. Так что при работе над таким фильмом нужно извлекать максимум из имеющихся локаций и разумно распределять бюджет.

— Сцену, где Итан и Бенджи попадают в Кремль, вы точно снимали в павильоне?

— Да.

— Обалденная сцена! У них в том месте какое-то весьма умное оборудование, я для того чтобы ни при каких обстоятельствах не видела. Оно по большому счету существует?

— Мы также его ни при каких обстоятельствах не видели. Но кто знает, может, такое в полной мере возможно придумать. Возможно, на данный момент кто-нибудь уже трудится над таким устройством.

— У тебя в фильме весьма крутые гаджеты, но они время от времени выходят из строя.

— Все, что сделано руками человека, будет ломаться.

— И это придает фильму необычную реалистичность. Как думаешь, кино по большому счету должно быть реалистичным?

— Зависит от того, что ты снимаешь. В случае если это «Идентификация Борна», то ей надеется быть приземленной и реалистичной. Но у нас кино, где в заглавии слова «Миссия невыполнима», и от них сходу веет попкорном. А я обожаю попкорн-кино!

Важное кино также обожаю, конечно, но в верной диете постоянно найдётся место сладкому.

— Про сладкое сходу соглашусь. Пока не забыла: у тебя самые первые кадры немыслимой красоты, в том месте камера пролетает над Будапештом, и аж дух захватывает. Я наблюдала фильм в IMAX…

— Правда? Превосходно!

— По-моему, так это куда круче, чем все 3D-фильмы совместно забранные. Из-за чего ты решился снимать в IMAX?

— Мы искали метод сделать фильм особым. на данный момент все делают 3D. Это, само собой разумеется, здорово, но, на мой взор, люди недооценивают силу огромных экранов и броского и четкого изображения. Любой фильм будет смотреться великолепно на экранах IMAX, по причине того, что в том месте экраны громадные и проекторы хорошие. Но большая часть фильмов, демонстрирующихся в IMAX, сняты на простую камеру.

А ведь снимать на IMAX-камеру — одно наслаждение! Мне весьма понравился «Чёрный рыцарь» в IMAX. А ведь Крис снял лишь полчаса в этом формате. Эти кадры произвели на меня огромное действие.

Я весьма был рад, в то время, когда Paramount дала согласие на мое предложение снять полчаса «Протокола Фантом» в IMAX.

— И вдобавок ты трудился с Робертом Элсвитом…

— Фантастический оператор!

— Для него это первенствовалопыт съемки в IMAX?

— Он мало знал об этом формате, трудился с ним по юности. Это была одна из обстоятельств, по которой мы жаждали сотрудничества с Робертом. У него не только был "стаж работы" с IMAX, но еще и "стаж работы" со эффектами.

Он же раньше трудился у Джорджа Лукаса в компании Industrial LightMagic. А это поразительно полезная черта для оператора, в то время, когда снимаешь таковой фильм. Но по большому счету Роберт потрясающий, само собой разумеется. Как он снял «Нефть», а?

— Великолепно снял!

Перед следующим вопросом поведаю его предысторию. У Брэда Бёрда имеется концепция «паршивой овцы», показавшаяся на протяжении работы над «Суперсемейкой». Множество элементов мультипликационного фильма вводили аниматоров в ступор.

В том месте были пламя, вода, волосы, изменялись места действия. В общем, в то время, когда режиссер растолковал ребятам из Pixar, что им предстоит сделать, они побледнели от кошмара. «не забываю, как один из них сообщил: „Мы будем снимать это 10 лет и израсходуем 500 миллионов долларов“. И тогда я попросил отыскать мне „паршивую овцу“», — вспоминает Брэд. Пускай это будут несостоявшиеся и обозленные аниматоры, которых никто не слушает. Приведите ко мне тех, кого вы желали бы выгнать с работы.

Легко у таких людей в большинстве случаев другой взор на вещи, и я желал дать им шанс оправдать собственные теории. По большей части это были оппозиционеры, каковые в итоге продемонстрировали, что их подход, хоть и отличавшийся от привычного, делал фильм дешевле и стремительнее».

— Тебе не было нужно использовать концепцию «паршивой овцы» при работе над «Миссией»?

— Мне нравится вычислять, что на этом фильме я сам был «паршивой овцой»! Я новенький, прибыл из мультландии, целый таковой довольный. Студия по большому счету рисковала. Но знаешь… (Бёрд вспоминает на пара секунд.) Мне думается, мы довольно часто сбрасываем людей со квитанций. Мы основываемся на прошлых достижениях человека и желаем, дабы он и дальше продолжал в том же духе. А я считаю, что отличных показателей возможно добиться, в то время, когда человек должен функционировать в неожиданной для него ситуации.

В этом содержится мысль «паршивой овцы». Неожиданность.

— Я не задаю вопросы тебя, чем отличается работа над анимацией от съемок игрового кино. Это непростая работа и в том и другом случае. Но в то время, когда ты приступил к съемкам «Протокола Фантом», не было ли в том месте каких-то приятных неожиданностей?

— В анимации начисто отсутствует спонтанность. Нужно совсем совершенно верно знать, что ты желаешь заметить в следствии, и нельзя снять пять-десять раз одну и ту же сцену. Необходимо получать определенного результата. В игровом кино ожидаешь, в то время, когда произойдёт волшебство.

Первый дубль — нет волшебства. Второй дубль — видишь, как в паре моментов забрезжило волшебство, но все равно его нет. Третий, четвертый дубль — и неожиданно — волшебство! И данный дубль выясняется в фильме. Игровой кинематограф разрешает тебе быть спонтанным а также поощряет это! А у нас на площадке были красивые актеры, каковые умели импровизировать!

В дополнение к Тому Крузу, Саймону Пеггу, Поле Пэттон и Джереми Реннеру мы забрали хороших зарубежных актеров, среди них и вашего Владимира Машкова. В то время, когда такие актеры планируют совместно, на площадке искры летят.

— Саймон и Том, кстати, хорошо смотрятся в русской военной форме.

— Кто бы имел возможность поразмыслить! Слушай, мне совершенно верно нужно что-нибудь снять тут.

— Поразмысли, само собой разумеется! У нас с тобой последний вопрос остался. Поведай, прошу вас, о работе в компании Disney.

Тебя же учили известные «девять старцев».

— Я был знаком с четырьмя из них. Один из них, Милт Кэл, был моим наставником. В то время, когда же я был на студии, то со мной трудился Эрик Ларсон.

А позже я познакомился с Фрэнком Томасом и Олли Джонстоном.

— Какой самый полезный урок, полученный от них?

— Они уделяли максимум внимания персонажам. Не обращая внимания на то что они вдыхали жизнь во все что угодно, от деревьев до животных, храбрецы для них всегда были самым главным. В юные годы я наблюдал «Книгу джунглей». Само собой разумеется, до нее я видел большое количество мультипликационных фильмов и обожал их, но в то время, когда на экране из кустов вышла пантера, до меня неожиданно дошло: это не просто нарисованная пантера, которая двигается, как, скажем, кошка. Это настоящая пантера. Чопорная и надменная пантера.

Мне крышу сорвало от осознания того, что имеется люди, каковые знают, как двигаются чопорные и надменные пантеры! Я кроме того представить себе не имел возможности, что существуют такие крутые профессии! Мне мгновенно захотелось стать аниматором.

В жизни Брэд Бёрд плохо дорогой человек. Он прекрасный рассказчик, и будь возможность, мы бы проболтали еще часик, но, увы, отведенные 15 мин. закончились.

Как-нибудь в второй раз.

Создатель Татьяна Шорохова

Ткачество поясов на бёрдо. Заправочные узоры.


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: