Час расплаты

расплата

Когда-то Джон Ву был для многих культовым режиссером.

В начале 90-х он пришел покорять Голливуд, имея за плечами только пара низкобюджетных гонконгских боевиков. Но каких! “Сильно сваренные” и “Наемный убийца” вошли в Золотой фонд жанра, существенно разнообразив и освежив его состав. Это были кровавые, ожесточённые, но искренние фильмы.

Голливуд сломал Ву. Отшлифовав его мастерство и легко облагородив, он нечайно загнал режиссера в собственные тесные рамки, я бы кроме того сообщил – “обезличил”.

Он так же, как и прежде производит отличный продукт (“Говорящие с ветром”, “Без лица”, “Миссия невыполнима – 2?, “Сломанная стрела”), но единственное, что отличает его от себе аналогичных, это – порхающий в кадре голубь. Да, это брэнд, фирменный почерк, далеко не все его имеет, но, понимаете ли, мне уже давно стало на него наплевать. К нему привыкаешь, возможно не так, как к жене, которую видишь ежедневно в течении 30 лет.

И возможно, он еще не мозолит глаза, но, как же здорово было бы в один раз заметить новый фильм мистера Ву без голубей в кадре. С белым лебедем, тёмным вороном, лысым американским орлом, но без голубей.

Как вы уже, возможно, додумались, “Время расплаты” снимал Джон Ву. Что же является его новая картина?

Это фантастический триллер по рассказу Филипа К. Дика, очень занимательного и умного писателя. Большая часть сценаристов не так толковы и гениальны, как он, исходя из этого мы довольно часто приобретаем не фантастику по Дику, а адаптированную к кинематографу писанину “по мотивам”. Время от времени сюжеты берутся из рассказов писателя, каковые через чур мелки, дабы применять их в чистом виде. Чтобы получить полнометражный фильм, волей-неволей приходится их дополнять и развивать.

Часто наряду с этим искажается неспециализированный суть произведений писателя.

Пожалуй, это неизбежное зло. Голливуд диктует собственные законы, выдает собственный стандарт, от которого редко кто отходит.

Филип К. Дик – нетипичный автор. Основная нестыковка его литературы с современным кинематографом пребывает в явной ориентации последнего на коммерциализацию и, как следствие, хорошую направленность собственного продукта – так называемый “хэппи-энд”. Вот тут то и получается полный облом с Диком. Оптимизм – не его стихия.

Кроме того в случае если у его историй и случается хороший финиш, то остается полное чувство, что это не на много, что беда где-то рядом. Такие настроения не приветствуются американской публикой, вот режиссеры и применяют его идеи по собственному усмотрению.

Получается по-различному. Вот как это было в “Часе расплаты”.

В не через чур далеком будущем для Филипа Дика (он погиб в первой половине 80-ых годов XX века), которое уже есть настоящим для нас, большие промышленные корпорации обучились надежно оберегать собственные наиболее значимые научные разработки от желающих их присвоить. С учеными, трудящимися над тайными проектами, боссы стали заключать договор, сущность которого в том, дабы по завершении работ создатель приобретал условленное финансовое вознаграждение в обмен на сохранение полной конфиденциальности собственной деятельности в компании.

Соглашение держался не на честном слове. Гарантией молчания служила маленькая операция по стиранию у разработчика памяти за целый период его работы над проектом. Так, компания приобретала все права на конечный итог, каковые никто оспорить не имел возможности.

Майкл Дженнингс (Бен Эффлек) – юный, успешный и гениальный инженер, пользующийся популярностьюна рынке новейших технологий. Не успев закончить одну работу, он тут же принимается за другую. Окончательное предложение вынудило его задуматься. 92 миллиона за три года судьбы? Разумная ли это цена?

Его размышления на вечеринке нового работодателя прерывает мимолетный взор чьих-то потрясающих глаз и дорогая женская ухмылка. Все, выбор сделан. Совершить 3 года в компании Рейчел Портер (Ума Турман) – об этом возможно лишь грезить.

Время пролетает незаметно, и вот Майкл Дженнингс на “проходной”. Он возвращает расписку и приобретает конверт со собственными личными вещами, сданными на хранение при поступлении на работу. Майкл вываливает его содержимое на стол, и тупо взирает на кучку незнакомых ему предметов.

Требует обналичить часть денег по акциям, и слышит в ответ, что месяц назад он отказался от них письменно. В полном удивлении выходит покурить, и попадает в лапы федералов. В конторе его просят ответить на последовательность вопросов, но как, линия забери, он может это сделать?

Майкл совсем ничего не помнит.

Допрос делается более пристрастным, и от смерти Дженнингса выручает лишь чудо. Нужно бежать, бежать от всех, в противном случае – финиш.

Все-таки, три года – это еще не вся жизнь. Остался у него один надежный друг Коротышка (Пол Джиаматти). Уж он то не подведет.

Двадцать вещей в конверте. Для чего они ему? Быть может это – подсказки, каковые он сам себе покинул некое время назад?

Вопросов большое количество, и все нужно безотлагательно решать.

Ожидаемой легкой жизни с 92-мя миллионами в кармане нет и в помине. Что вместо нее? И из-за чего все так вышло?

Майклу Дженнингсу ничего не остается, как искать ответы, а нам – с интересом следить за ним.

“Время расплаты” – занимательное и интригующее кино. В нем имеется загадки, шарады, ребусы, и что самое ответственное – ответы на них. Имеется лёгкое притяжение и хорошее движение.

Тут же оказалась такая очаровательная Ума Турман, за которой я раньше аналогичных свойств не подмечал. Всего этого в полной мере бы хватило для приятного времяпрепровождения, если бы не два момента.

Бен Эффлек в данной картине был не совсем на месте. Его фактура пока не разрешает косить под умника. Не похож. Ну и по большому счету, что-то мне он тут не пришолся по нраву.

Через чур уж аморфным был в этом фильме Эффлек. Не было у него заинтересованности в конечном результате кроме того тогда, в то время, когда его храбрец Майкл Дженнингс внес предложение девушке переспать с ним. С этими глазами соблазнять дам?

Как словно бы он всю ночь дрова рубил!

И второй недочёт картины – махровая голливудская концовка. Дежурные слова, жесты, ухмылки. Не так много, как в “Возвращении короля”, и все же.

Час расплаты 2003 трейлер на русском


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: