«Чудотворец»: федор бондарчук и филипп янковский объявили битву экстрасенсов
В понедельник на Первом канале начнется показ нового многосерийного фильма «Чудотворец», что поведает о тех временах, в то время, когда вся страна сходила с ума по Кашпировскому и Чумаку.
Как мы знаем, еще до перестройки в СССР существовала особая лаборатория при Университете IT, где изучали экстрасенсорные свойства людей, пробуя растолковать их с научной точки зрения. Именно там и знакомятся главные храбрецы картины — Николай Арбенин (Филипп Янковский) и Виктор Ставицкий (Федор Сергеевич Бондарчук). Их противостояние начинается как борьба двух мужчин за сердце дамы и с годами перерастает в настоящую битву экстрасенсов — лишь проходит она не на экране, а в реальности.
«Я перерыл все, дабы было об экстрасенсах. Документальные фильмы и на эту тему, и о людях, владеющих экстрасенсорными свойствами. «Чудеса», каковые совершают храбрецы «Чудотворца», забраны из настоящих выступлений экстрасенсов, — говорит сценарист и режиссёр Дмитрий Константинов. — Грубо говоря моя история не об экстрасенсах. Она о его отношении и даре человека к собственному дару, как он его применяет: для возвышения и личного обогащения над остальными либо для помощи людям.
Направлен данный дар на себя либо на вторых».
Ключевую роль в фильме выполняет Федор Сергеевич Бондарчук. Он решил сниматься в «Чудотворце», так как его сходу зацепил лихой сценарий картины: драма с элементами детектива, мистики и амурной линией. Наряду с этим Бондарчук выделяет, что не играется Кашпировского, не смотря на то, что у его храбреца весьма похожая манера наряжаться: кожаный пиджак, чёрная рубашка и лакированные ботинки.
Помимо этого, специально для роли Бондарчуку было нужно надеть парик и сбрить бороду, поскольку он желал отойти от привычного для себя образа.
Федор Сергеевич Бондарчук: «С режиссером Дмитрием Константиновым познакомился еще на съемках фильма «Я остаюсь», сценарий к которому он писал. Уже тогда мне понравилась его дотошность, тщательность подхода к материалу — это убеждает. А на «Чудотворце» такое отношение к съемочному процессу у всех в группе. Они все в сговоре: режиссер, оператор, живописец по костюмам, живописец-постановщик. Оператор, к примеру, сочетает суперсовременную технику с камерами того времени.
Непрофессионалы, возможно, и не заметят многих таких тонкостей, но подсознательно они будут считываться».
На съемочной площадке звездные жены Оксана Фандера и Филипп Янковский в первый раз игрались совместно. Актриса согласится, что ей было весьма интересно трудиться с мужем: перед съемочным днем, в то время, когда им предстояли совместные сцены, вчера вечером они постоянно обсуждали, что и как будут делать на следующий день.
Оксана Фандера согласится, что ей весьма повезло с живописцами по гриму и по костюмам: «Они кроме того не ожидали моей готовности в данной роли быть такой закрытой и серой. А мне показалось это логичным. Моя героиня Вера проходит определенный путь от любви кажущейся до любви настоящей.
И это два различных человека. И мы решили с костюмерами поступить так: до тех пор пока она находится в самочувствии «любовь от головы», она закрыта. Когда ее внутренняя молния начинает расстегиваться, она делается более яркой, открытой».
При подготовке к съемкам, продолжавшимся 20 дней, живописцы старались не прибегать к костюмерной «Мосфильма», так как им не хотелось повторяться. Исходя из этого в отыскивании вещей тех лет им было нужно обойти все винтажные магазины Петербурга и Москвы. На помощь кроме этого пришли люди, каковые коллекционируют сумки и обувь и держат на дому целые шоу-румы.
В следствии собранные вещи измеряли сумками: из одного места вывезли 15 баулов, из другого — четыре.
Полянская Ульяна, живописец по костюмам: «Для Оксаны Фандеры сперва думали пошить костюмы у дизайнеров, но позже вместе с ней решили покинуть эту идею и искать винтажную одежду, которую она весьма обожает. В следствии костюм ее героини состоит на 95 процентов из винтажа того времени. Максимум, что делали, — корректировку по фигуре».
И вдобавок живописцы по гриму договорились с Оксаной Фандерой, что перед съемками она не будет пользоваться современными средствами ухода за волосами. Так как в то время было чувство, что волосы более пушистые и объемные, как раз вследствие того что не существовало ни кондиционеров, ни разглаживающих бальзамов и масел. Для достоверности образа волосы актрисы накручивали лишь на бигуди, а не на плойку, поскольку завиток в этом случае получается совсем второй.
Но, громадные сложности при подготовке к съемкам привели к поискам реквизита. Так как режиссер картины Дмитрий Константинов получал того, дабы все предметы соответствовали тому времени. Исходя из этого многие вещи приходилось искать через тех же коллекционеров а также в музеях. Экспертам по подбору реквизита понадобилась база «Мосфильма», где возможно отыскать множество вещей, которые связаны с 40-ми и 70–90-ми годами.
Именно там и забрали фактически всю мебель для лаборатории НИИ.
Анонс серий на 7 дней
Понедельник. 1-я серия. Еще до перестройки в СССР существовала лаборатория при Университете IT, где изучали экстрасенсорные свойства людей, пробуя растолковать их с научной точки зрения. Как раз тогда началось противостояние Николая Арбенина и Виктора Ставицкого.
1988 год. Арбенин должен торговать на вещевом рынке. А Ставицкий — узнаваемый целитель, проводит сеансы перед громадной аудиторией, его показывают по телевидению.
2-я серия. Арбенин в безнадёжной обстановке: ему безотлагательно необходимы деньги. Он приходит на телевидение и предлагает что-то наподобие дуэли в пара туров между ним и Ставицким: отыскать человека по фотографии, чтение мыслей, телекинез…
Вторник. 3-я серия. Ставицкий должен дать 10 мин. на своем шоу Арбенину, но не готов дробить с ним популярность.
Ставицкого и Арбенина связывают не только давние эксперименты и соперничество в лаборатории, но еще и Вера, в которую они оба влюблены.
4-я серия. Арбенин готовит собственное шоу. Практически все билеты распроданы заблаговременно.
Арбенин осознаёт, что их скупили люди Ставицкого, дабы сорвать шоу.
Среда. 5-я серия. Сразу после шоу Арбенину делается не хорошо, доктор действительно озабочен его здоровьем: была временная остановка сердца, и нужно важное обследование.
Но Арбенин настаивает на продолжении выступления.
6-я серия. По окончании шоу растет популярность Арбенина. К нему обращается майор из комитета госбезопасности прося спасти заложников в самолете.
Вера также требует Николая о помощи. Но на протяжении визита к Арбенину вместе с сыном Денисом она ведет себя необычно…
- На роль мальчика с ДЦП, которому берется помогать Арбенин, режиссер выбрал Глеба Гришанова, страдающего этим заболеванием. Кастинг-директор отыскала Глеба в школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, при которой существуют направления актерского мастерства.
Четверг. 7-я серия. У Арбенина важные проблемы: его обвиняют в смерти мальчика.
От Николая уходит его партнер. Вера с Денисом прячутся от Ставицкого.
8-я серия. Арбенин желает разобраться в истории со смертью мальчика. Растет противостояние между ним и Ставицким, причем не только в опытном, но и в личном замысле. В какой-то момент Арбенин осознаёт, что его дар начинает оставлять его…
Смотрите многосерийный фильм «Чудотворец» 17–20 ноября в 21:35, повтор — 18-21 ноября в 12:20 на Первом канале.