Даррен аронофски: «ковчег наш выстоял, как и дружная команда»

«Даррен весьма желал обратить внимание общества на неприятности окружающей среды и экологии. И исходя из этого во время съемок он просил нас не применять пластиковые ножи, вилки, тарелки, не выпивать воду из пластиковых бутылок. Все, чем мы имели возможность пользоваться, должно было быть экологичным и натуральным», — говорит Эмма Уотсон о режиссере фильма «Ной» Даррене Аронофски.

КиноПоиску посчастливилось совершить пара часов на ночных съемках библейской драмы в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в национальном парке города Ойстер Бей, и побеседовать с самим постановщиком картины.

Даррен поведал о собственном амбициозном проекте, любимой красотах и учительнице Исландии. Даррен аронофски: «ковчег наш выстоял, как и дружная команда»

— Даррен, благодарю, что пригласили к себе на съемочную площадку «Ноя».

— Мы гостям неизменно рады.

— Сообщите, чем вас заинтересовала эта библейская история, из-за чего вы решили снять про нее фильм?

— Понимаете, все началось еще в школьные годы. Мне было лет тринадцать, и у меня в школе была совсем потрясающая учительница английского. Ее уроки не были занудными, в то время, когда хочется сбежать из класса либо заснуть прямо за партой, а неизменно весьма занимательными. И еще она умела воодушевлять нас, учеников, и показывать, что все в данной жизни быть может, в случае если по-настоящему захотеть.

Основное — это желание и упорство трудиться. в один раз она попросила нас написать произведение в любом жанре на тему мира. Позднее оказалось, что это было не просто очередное домашнее задание, а конкурс на лучшее школьное произведение для ООН. И я его нежданно победил. А написал я стих про Ноя. И кроме того просматривал его позже на совещании ООН.

Для парня-ребёнка это было сверхсобытие. (Смеется.) Но сообщу вам больше: мне эта маленькая победа дала надежду, что это не лишь успех и что я вправду хорошо могу писать. По большому счету же мне думается, что эта история увлекательна всем детям. И позже давайте отыщем в памяти Книгу Бытия.

Первое предание в том месте про сотворение Евы и Адама. Второе — про их Авеля и детей Каина. И третье — про Ноя и Всемирный потоп. Это практически первое в историиупоминание апокалипсиса.

И в случае если задуматься, то нет ни одного фильма, четко о нем говорящего и показывающего. Все больше отрывки. Кусочек продемонстрирован в фильме «Библия» Джона Хьюстона, еще один — в «Ноевом ковчеге» с Джоном Войтом.

Возможно, еще и исходя из этого мне так хотелось снять собственный фильм про Ноя. Мне думается, пришло время поднять тему природной стихии, в чем, в сущности, и содержится эта история. Так как глобальное потепление и по большому счету все, что происходит на планете, ведет нас к экологическому апокалипсису. «

Мы продолжительное время вычисляли правильные параметры ковчега»

— И в то время, когда же вы начали над проектом трудиться?

— Не поверите, но первые попытки я делал еще в 1998 году, сразу после выхода моего фильма «Пи». не забываю, мы встретились с продюсером в Голливуде, и он мне говорит: «Не так долго осталось ждать выходит „Ноев ковчег“ с Джоном Войтом. Я думаю, нам не стоит на данный момент опять снимать фильм на эту тему». Я ему: «Да, но я же планирую снять совсем второй фильм. У них ничего не будет неспециализированного».

Но, само собой разумеется, данный проект тогда погиб. И вот лишь лет пять назад я написал новый сценарий. Поведать историю от сотворения человечества до его исчезновения выяснилось задачей сверхсложной.

Но я и моя команда старались в первую очередь продемонстрировать драму семьи Ноя да и то, как домашние люди справляются с ответственностью и огромным напряжением приятель за приятеля. Это, я уверен, будет ясно и отыщет отклик в людях любых религий во всех уголках мира. Вот, к примеру, на судьбу одного человека данный фильм уже повлиял.

— Это вы имеете в виду себя?

— На меня-то история, само собой разумеется, повлияла. Столько трудов ушло на создание фильма! Но я имею в виду госпожа Фрайд, собственную любимую учительницу в седьмом классе. Ту самую, благодаря которой я написал стишок для ООН. В самый разгар съемок я решил ее отыскать и попросил сделать это собственную маму. Она сама также бывшая учительница. С задачей мама справилась на пять с плюсом.

Учительница нашлась, и оказалось, что ей 78 лет, она на пенсии, живет во Флориде. Мы ее пригласили к нам в гости на площадку. И она дала согласие.

Я, соглашусь, мало переживал, что, может, ей будет скучновато с нами. Но она была в восхищении от всего происходящего. Мы на этом не остановились и дали ей маленькую роль в фильме. Да-да.

Она произносит несколько фраз в одной из сцен с Расселом Кроу. Уже возвратившись к себе во Флориду, она мне звонила и заявила, что мы практически перевернули ее жизнь с ног на голову. Ну, это имелось в виду в хорошем смысле. Меньше, она прошла регистрацию в Facebook и вторых соцсетях. Ее начали обнаружить в том месте бывшие ученики, говорить, кто и кем стал, что во многом своим успехом они обязаны как раз ей, ее наставлениям и урокам.

Я безумно рад, что все так сложилось!

— Да, страно! Практически равно как и место, где мы с вами общаемся. Время далеко за полночь, а тут светло как днем.

Да и стоим мы рядом со входом в огромный ковчег. Он так как высотой с многоэтажный дом?

— Да, ковчег высотой с шестиэтажный дом. Соглашусь, мы продолжительное время вычисляли его правильные параметры перед строительством . Так как в Библии были даны пропорции в локтях: протяженность — 300 локтей, ширина — 50 локтей, а высота — 30 локтей. А локоть — это единица измерения длины, не имеющая определенного значения и приблизительно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до финиша вытянутого среднего пальца руки. Вот видите, как я показываю на собственной руке? Наподобие бы все ясно, правда?

Но дело в том, что эту меру применяли многие населения украины, и у каждого было собственный измерение. К примеру, у египтян локоть равнялся 45 см, а у греков — 46,3 см. В результате мы осознали, это что может значить в неспециализированном и в целом, и повторили пропорции библейского ковчега.

Лишь вот протяженность его образовывает 100 локтей.

Остальные 200 локтей мы добавим с помощью компьютерной графики. Дабы вам было понятнее, в метрах это, думается, 23 ? 17 ? 137. Все время забываю правильные размеры. Кстати, сделан ковчег отечественный не из дерева, а из белого пластика особого, покрашенного в цвет дерева гофер, которое упоминалось в Библии. Красиво вышло, правда?

А вот строительные леса по бокам ковчега выстроили из бамбука братья Старн. Слышали про таких? Американские близнецы Старн, скульптор и художник Дуг Майк, по всему миру выставляют собственные конструкции из бамбука.

Знаю, вы видите ковчег лишь снаружи, но в него возможно реально заходить, в куча места. Мы в том месте большое количество сцен сняли. Ну вот и вы намокли. От Глобального потопа никому не скрыться. (Смеется.) Понятия не имею, из-за чего включили на данный момент неестественный ливень. Давайте мало отойдем. Про ковчег я желал добавить, что его многие интерпретаторы воображают в виде корабля. Не смотря на то, что, в случае если задуматься о его цели, это всего лишь судно, которое должно быть плавучим.

И ему не необходимы ни кили, ни паруса. Это таковой саркофаг для сохранения живых существ во время бушующей стихии. «

Рассел, я знаю, есть любителем природы»

— И выглядит эта махина весьма впечатляюще! Я замечаю за съемками всего несколько часов, но вижу, что употребляются какие-то немыслимые разработки для света и дождя. Поведайте, как это все делается?

— У нас все тут весьма без шуток. Тут создана целая совокупность. Вот, к примеру, нереальное количество баллонов с неестественным дождем припасено. Им-то мы и поливаем нещадно актеров из дубля в дубль. Особенно не легко приходится массовке. Они выполняют долгие съемочные дни под постоянным дождем за, так скажем, весьма скромное вознаграждение. Совсем не гламурная работа, как может показаться. (Смеется.) А еще видите, что мы стоим на тёмном гравии вперемешку с грязью?

Так вот это имитирует вулканическую поверхность в Исландии, где мы снимали до этого. А под ней целая ирригационная совокупность выстроена, дабы вода уходила вовнутрь. Сейчас посмотрите наверх. Видите в том месте такие краны, на которых особые шары с газом? Их в большинстве случаев применяют для постройки небоскребов, а у нас они держат шары с газом и баллоны с дождем. Эти шары-то и освещают отечественную площадку. Особенно прекрасно видно, какой замечательный дневной свет они дают, в то время, когда снимаем ночью, как сейчас.

А по сценарию должен быть сутки и весьма светло. Что страно, так это то, что за всю историю кино, которое снимается в окрестностях Нью-Йорка, у нас самое много таких баллонов с газом. Да и были дни, в то время, когда тут у нас было целых шесть этих высоченных кранов.

— Про съемки в Исландии ясно. Это необходимый ландшафт. Сообщите, а из-за чего решили снимать фильм кроме этого тут, в Нью-Йорке?

— Да, мы большое количество трудились в Южной Исландии. Я был в том месте до этого пара раз и любой раз поражался разнообразию и великолепию пейзажей. Мы снимали неподалеку от мест, где все покрыто вулканическим пеплом.

Для того чтобы пейзажа нигде не заметишь. Он дает чувство какой-то нереальной первобытной местности. Вот Рассел, я знаю, есть любителем природы.

Он совершенно верно оценил эту страну. Ездил на велосипеде по 50 км в сутки. Что касается Нью-Йорка, то я появился и вырос в Бруклине. Так что весьма обожаю снимать неподалеку от родного дома. К тому же у многих людей были сомнения, что мы сможем провернуть съемки для того чтобы масштаба тут.

Само собой разумеется, в Нью-Йорке снимают огромное количество фильмов, но согласитесь, что не так довольно часто строят подобные масштабные декорации, как у нас, выполняют сложную ирригационную совокупность на громадном участке парка и устанавливают шесть подъемных кранов. Так вот мы с живописцем-постановщиком Марком Фридбергом решили доказать себе и всему миру, что мы можем все это организовать на наибольшем уровне. И, к отечественному счастью, местные власти, актеры, местные обитатели — все пошли нам навстречу.

— Забавно, Рассел именно несколько мин. назад обрисовывал красоты Исландии. А еще согласился, что вы ему дали какие-то особенные обещания, дабы он дал согласие на роль Ноя. А что, и впрямь было так сложно его уговорить?

— Ну, само собой разумеется, сомнения у него были. Сыграть для того чтобы библейского персонажа многие актеры опасаются. Но он шикарно справился с ролью. Рассел поразительно гениален, умен и работоспособен. Вы, возможно, и сами уже сейчас в этом убедились. на данный момент ночь глухая, а он бодр и весел.

И вон, думается, упражнения кроме того делает с гантелями. Что касается обещаний, то я ему сходу сообщил: «Успокойся, Рассел, дружище. Я не буду тебя снимать на лодке с двумя жирафами на заднем замысле.

И тебе не необходимо будет носить сандалии, платья и долгую бороду».

Так как так, думается, постоянно представляют внешний вид Ноя? Мой фильм же запланирован на зрителей всей земли, всех религий и на нерелигиозных людей. К примеру, я надеюсь, что обитатели таких государств, как Китай и япония, у которых совсем религия и другая культура и каковые, может, не видели Всемирного потопа и изображений Ноя, также отыщут для себя что-то занимательное и познавательное в этом фильме.

интерес и Понимание за счет того, что мы продемонстрируем Ноя и его семью во время ужасного природного апокалипсиса. И, основное, это надежды и тема веры. Так как на самом деле вся эта история весьма мрачная, с какой стороны ни взгляни. Кроме того не с религиозной. Но почему-то она больше стала таковой детской повестью о лодке, полной животных. В неспециализированном, я уверен (и весьма на это сохраняю надежду), что все отыщут что-то для себя ответственное и познавательное в отечественном фильме. В этом смысле Рассел был незаменим.

Он может так сыграть, что на лице у него отражаются все вероятные чувства, каковые лишь существуют и понятны каждому человеку. Кто-то, может, его кроме того не знает, но, заметив, сообщит: «Я совершенно верно знаю, что на данный момент переживает данный человек». Страно, как ему это удается.

И мне посчастливилось это замечать.

— А мне как посчастливилось заметить столько гениальных людей, так преданных собственной работе! Все-таки ночь, холодно и дождливо… Все дни такие насыщенные?

— Что имеется, то имеется. Трудимся по 20 часов в сутки. Сейчас, думается, 47-й сутки из 70-ти. В Исландии по большому счету трудились аж по шесть дней в семь дней. Продемонстрировать все, что задумано по сценарию, за два часа не так-то легко. И позже бюджет у нас немаленький, около 130 миллионов долларов.

Как вы осознаёте, ответственность.

— И никто не жалуется на такую загруженность? Энтони Хопкинс, что играется деда Ноя, Мафусаила, сообщил, словно бы ожидал, что вы станете снимать довольно много дублей, но выяснилось существенно проще и стремительнее. Ну и хвалил вас всячески.

— Энтони — мегаталант. Да и по большому счету у нас звездный состав: Рассел, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон. Все превзошли мои лучшие ожидания. А приключений хватило. Эмма отравилась водой, которая стояла в ее трейлере с первого дня. Частично я виновен. Снимая данный фильм о природной стихии, желал обратить внимание общества на неприятности с окружающей средой и экологией.

Исходя из этого во время съемок просил не применять пластиковые ножи, вилки, тарелки, не выпивать воду из пластиковых бутылок. Все должно было быть экологичным и натуральным. А как мы стали жертвами урагана «Сэнди», обрушившегося на Нью-Йорк! Из-за сильного ветра тут в парке все завалило деревьями. Ни пройти, ни проехать нереально было, к тому же около 90 % города Ойстер Бэй осталось по большому счету без электричества.

Какая ирония, что мы снимаем фильм про природную стихию, а таковой ужасный шторм обрушивается на места съемок, правда? Но ковчег отечественный выстоял, как и вся дружная команда.

— А что по поводу животных? Были у вас живые?

— Само собой разумеется. Они все в клетках на данный момент. Вон в том месте, в лесу, видите? И весьма не прочь перекусить журналистами. (Смеется.)

— Вот и Рассел нам так же угрожал…

— Это правда. Пройдемся в том направлении. Сами заметите. Ну хорошо, шутки шутками, а в случае если правду сказать, то, само собой разумеется, все твари по паре, которых вы заметите в фильме, сделаны с помощью компьютерной анимации. Я категорически против применения живых существ. К тому же такие фильмы, как, к примеру, «Восстание планеты мартышек», превосходно доказали, что современной компьютерной графики даже больше чем нужно.

Ну вот, думается, снова ливень запустили. Подготавливайтесь к потопу!

Создатель Екатерина Обельченко

Как снимает Даррен Аронофски?


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: