Десять лучших фильмов 2015-го: версия кинократии
Сейчас в Российской Федерации — ветхий Новый год. Следовательно, наступило время наконец-то подвести кинематографические итоги прошлого 2015-го. Хороших фильмов в прокате было много: сходу две франшизы триумфально возвратились на экраны, новой работой отметился Стивен Спилберг, да и за пределами Голливуда происходили занимательные вещи.
Будем помнить и о паре зимних хитов — Выжившем Иньярриту и Омерзительной восьмерке Тарантино, каковые, но, попали в отечественные кинотеатры лишь в январе — а потому машинально занимают почетные места в рейтинге 2016-го. Итак, вот она — десятка Кинократии.
Эверест
Притворяющееся сначала производственной драмой про альпинистов, этотворение исландца Бальтасара Кормакура в действительности являетсябескомпромиссным и тяжеловесным высказыванием об отношениях человека иокружающего его мира. На фоне Эвереста, подлинного главного храбреца,истории — пускай и максимально доподлинные — других действующих лицвыглядят до кошмара малыми. Дабы убедительно продемонстрироватьнепоколебимое величие природы, съемочной группе было нужно немалорисковать на склонах самой высокой горы, и за это им отдельный, какговорится, респект.
Багряный пик
Гильермо дель Торо собрал всевозможных литературных и киноисточников, отМурнау до Хичкока и от Мэри Шелли до европейских сказок, и собрал изних шикарную мозаику, разглядывать которую возможно вечно. При этомон умудрился затронуть целую кучу животрепещущих тем: классовой игендерной борьбы, старения, любви, смерти и чего в том месте лишь нет. Плюсвосхитительно детализированная визуальная составляющая.
Плюсзамечательные актерские работы Джессики Честейн и Тома Хиддлстона.
Шпионский мост
Стивен Спилберг — из тех маститыхрежиссеров, каковые в какой-то момент зациклились на одной и той жеистории. Bridge of Spies — очередная для мэтра киноповесть обуниверсальных — и оттого то ли очень абстрактных, то ли окрашенных взвездно-полосатые цвета — сокровищах. Вот лишь сетовать на это неслишком хочется. Братья Коэн, писавшие для Спилберга сценарий,нашпиговали ленту красивым юмором в диапазоне от тёмного доабсурдистского.
Том Хэнкс не упал ниже привычного для себя уровня.Постановщики славно потрудились, выстроив на съемочной площадкедостоверный до мелочей Нью-Йорк пятидесятых. Громадный специалист ЯнушКаминский, как в большинстве случаев, подобрал самые подходящие ракурсы. А Марк Райлэнсизобразил советского разведчика Рудольфа Абеля с таким уважением, чтоим гордился бы и Банионис.
Убийца
Неторопливая (иногда кроме того через чур) притча одного из самых наглых анти-мэйнстримовых режиссеров современности — Дени Вильнева — в течении двух часов маскируется под триллер. И преуспевает в обеих ипостасях. Сикарио, с одной стороны, может похвалиться лихими сюжетными твистами.
С другой же, убедительно говорит пугающие истории о жестокости и человеческих пороках, о том, каким не редкость настоящий преисподняя на Земле, и о разуме, рождающем чудовищ. И вдобавок это — пример виртуозно снятой (браво великому оператору Роджеру Дикинсу) и прочно сыгранной картины. Особенно громких аплодисментов заслуживает Бенисио дель Торо: в образе ожесточённого мучителя Алехандро он выдал одну из лучших актерских работ года.
Макбет
Второй кинодел, скоро получивший себе громкое имя, — австралиец Джастин Курзель — в прошлом году порадовал широкую аудиторию эпической экранизацией великой шекспировской катастрофе. Пьесы Эйвонского Лебедя по большому счету переносятся на экран не так уж редко, но успешных адаптаций — единицы. И Макбет — именно из их числа.
Замечательный актерский состав (Майкл Фассбендер, Марийон Котийяр, Шон Харрис, Пэдди Консидайн — и другие) с должным пафосом зачитывает шекспировские реплики на камеру и с радостью примеряет аутентичные костюмы, прекрасные пейзажи (большая часть съемок — натурные) радуют глаз, антураж иногда напоминает Игру престолов, но самому фильму это лишь на пользу. Только замечательная вещь, берущая собственный нахрапом. Пожалуй, иногда нам не достаточно как раз для того чтобы.
Звездные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы
Самая ожидаемая премьера года — так именовали Пробуждение Силы практически все, за исключением снобского меньшинства. По окончании того, как премьера состоялась, снобское меньшинство принялось морщить шнобель с удвоенным рвением, хорошим лучшего применения. Кайло Рен им, мол, через чур носатый, Финн через чур тёмный, Харрисон Форд через чур ветхий, а сюжет через чур привычный.
К счастью, на космокрейсерском ходе каравана обиженное лаянье не сказалось. Джей Джей Абрамс совершенно верно знал, что следует сделать, дабы омолодить легендарную сагу и наряду с этим не навредить ее духу. Так он с хирургической точностью и с должным уважением начал выводить из игры ветхих персонажей и ввел новых и свежих.
В следствии — Звездные войны одной ногой в ярком будущем, второй — в не меньше ярком прошлом.
Сумасшедший Макс: Дорога гнева
Еще одно триумфальное возвращение ветхого приятеля, прошедшее не без утрат. По поводу отсутствия в ключевой роли Мэла Гибсона кое-какие фанаты-ретрограды также когда-то ворчали. Ровно до выхода на экраны Дороги гнева. По причине того, что чертовски тяжело негодовать, в то время, когда на экране творится такое.
Джордж Миллер, которого сейчас смело возможно величать не в противном случае как Король Хаоса, вынудил зрителей 120 мин. завороженно замечать, как орда причудливых машинок катится сперва в одну сторону, а позже в другую. Созданный им практически на безлюдном месте дивный новый мир со собственными до конца еще не изученными мифологией и законами украсили прекрасная Шарлиз Терон, присоеденившийся к ней немногословный, но харизматичный Том Харди и другие колоритные персонажи.
Агенты А.Н.К.Л.
Подзабытый сериал обзавелся остроумным ремейком в исполнении самого Гая Ричи. Английский режиссер умудрился примирить причудливую действительность шоу шестидесятых годов с тем, что мы сейчас знаем о холодной войне, сдобрив это обаятельной и кроткой клюквой. Картина оказалась стильной, красочной и по-настоящему забавной.
А сама концепция и концовка нового запуска The Man from U.N.C.L.E. очень прозрачно намекает на продолжение праздника в скором времени, и это неимеетвозможности не радовать.
Рюдзо и семеро бойцов
Собственной криминальной комедией Такэси Китано прощается с крайне важным культурным пластом, что некогда был понятен кроме того вооруженным до зубов отморозкам. Исходя из этого у новой работы мастера фильмов о якудза такое печальное послевкусие — не обращая внимания на хороший юмор, которым она наполнена. Рюдзо и семеро бойцов в некоем смысле делают ту же функцию, что Непрощенный у Клинта Иствуда: деконструкция жанра совершена Китано блестяще.
Безродные животные
Экранизация книги Узодинмы Ивеала в собственных рассуждениях выходит за рамки кроме того таковой непростой темы, как дети войны. Кэри Фукунага, которому мы обязаны прекрасным первым сезоном Настоящего детектива, поведал эту тяжелую историю без лишних сантиментов. Натуралистичные кровавые перестрелки в декорациях прекраснейших африканских ландшафтов тут — не для тщетного экшна. За взмахом ножа и каждым выстрелом чувствуется безудержный страх и настоящая боль.
И все это помогает несложной цели: сохранить надежду на возможность предохранить человечность в лишь начинающем жить, но окончательно травмированном существе.