Дети шпионов 3-d: игра окончена

Третья серия «Детей шпионов» вышла полностью.

Это один из самых звездных фильмов года: в одном флаконе Сэлма Хайек, Антонио Бандерас, Джордж Клуни, Элайджа Вуд, Алан Камминг, Стив Бусеми, Билл Пэкстон и Сильвестр Сталлоне в пяти ролях. Все они пришли блеснуть в сугубо детском фильме из уважения к Роберту Родригесу – не только культовому режиссеру, но еще и драматургу, продюсеру, композитору, оператору, живописцу, художнику и монтажёру по эффектам. Любой, не считая Сталлоне, не продержался в кадре более тридцати секунд.

Сталлоне продержался 60 секунд четыре.

Кадр из фильмаДети шпионов 3-d: игра окончена

По причине того, что самое серьёзное в фильме «Дети шпионов 3-D: Игра окончена» не звезды, а компьютерная игра, в которой мы были. Суперзвездопад тут лишь одна из примочек.

Первые две части этого кинокомикса шли по нисходящей – от весьма неплохой первой к весьма плохой второй. В третьей части необходимо было чем-то поразить. По-моему, Родригесу это удалось.

Он совсем перевёл сферу заинтересованностей зрителя с сюжетных эйфорий на эффекты и сделал совершенный аттракцион типа компьютерное приключение. В это дело он положил большое количество технической изобретательности и фантазии, придумав и выстроив киберпространство в духе самых продвинутых современных игр, а время от времени и перекрыв данный уровень.

Он нашёл психологии видеоигр и недюжинное знание законов а также постарался смоделировать азарт, что в кино не имеет опор, по причине того, что мы тут не геймеры с джойстиком в руках, а зрители с попкорном. Картина азартна и скучновата в один момент – в зависимости от настроя каждого конкретного человека.

И подростковая публика из кинозала в столичном «Атриуме» выходила кто в полном восхищении, а кто-то кроме того изобразил митинг, выкрикивал с эскалатора в толпу: не ходите на данный фильм – фуфло! И разброс критических оценок в американской прессе также изряден – от «чудовищно» до «весьма кроме того хорошо».

Кадр из фильма

Обращать внимание на фабулу тут дело тщетное – глупа до неосуществимости: тринадцатилетний агент Кармен Кортес посредством парализованного дедушки-супермена обязан спасти будущее человечества, и зависшую в кибермире сестрицу, нейтрализовав новое изделие компьютерного злодея – игру-ловушку для всей ребёнка планеты. Ему необходимо пройти пять уровней и дернуть за рычаг выключателя.

Ситуация действия быстро напоминает бесчисленные игровые хиты, от DOOMа до SimCity, но динамизм большой, экран огромен и мы находимся как бы в этого виртуального мира, что зыбок, изменчив, и некуда в том месте ступить без риска утратить твердь под ногами. Фильм на 90 процентов анимационный: среда полностью смоделирована на компьютере, а живые актеры то и дело подменяются виртуальными копиями, что, нужно сообщить, через чур заметно. Но, в отличие от компьютера, мы никак не можем оказывать влияние на события – остается «болеть».

Кадр из фильма

И тут основной прикол фильма, что одни нещадно ругают, жалуясь на головные боли, а другие превозносят до небес, что опять-таки несправедливо. Родригес снял картину в двух вариантах: простом, двухмерном, и 3-D, объемном. И в случае если кинотеатр хороший, то в кассе вместе с билетом вам дадут очки, каковые в необходимый момент по команде с экрана вы и наденете, борясь с тесемочкой, – очки редкостно неудобны.

Они не имеют ничего общего с теми качественными и достаточно дорогими очками, что выдают в кинотеатрах совокупности IMAX, да и пленка в проекторе тут самая простая. Исходя из этого уже нет той четкости, в то время, когда видна любая пора на коже, но чувство количества все-таки появляется, что делает кое-какие эпизоды очень эффектными. Выбранная Родригесом стереосистема практически ничем не отличается от той, что изумляла публику в столичном кинотеатре «Октябрь» в 80-х годах.

Светофильтры в очках один красный, второй интенсивно зеленый, вкупе они заметно редуцируют цветность фильма, так что вы смотрите как будто бы через запыленное стекло легко размытую, практически монохромную, но трехмерную картину, с которой храбрец Сталлоне небезуспешно пробует заехать вам кулачищем в шнобель. Очки в точности такие, как у храбрецов фильма, лишь картонные и остаются вам в качестве сувенира.

Кадр из фильма

По-видимому, отцовские заботы о собственных чадах подвигли Родригеса всецело отказаться от прежнего тарантиновского цинизма и сделать кино не только развлекающее, но и воспитующее. В промежутках между крутыми эффектами в нем пропагандируются домашние сокровища, звучат проникновенные слова о внимании к старшим поколениям и еще очень многое второе, что деятельно не понравится самым независимым из зрителей.

Дети шпионов 3: Игра окончена — Воин


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: