Ди каприо после получения оскара напомнил об экологических проблемах

каприо

В первый раз в истории главного события американского киногода главной интригой стало не кто возьмёт заветные статуэтки, а — кто их не возьмёт.

Само собой разумеется, и раньше бывали всплески неконтролируемой публичной активности: то Марлон Брандо откажется от участия в церемонии в качестве протеста против плохого отношения к индейцам, то Джейн Фонда плечом к плечу с Ширли МакЛейн устроят парный протест против униженной роли дам в Голливуде, но все это было, возможно сообщить, упражнениями в жанра и легко списывалось на артистическое бунтарство.

Барак Обама прокомментировал расистский скандал около Вручения Оскара

В этом году обстановка, но, быстро изменилась. Недовольство чернокожих актеров тем, что второй год подряд никто из них не попал кроме того в перечни номинантов, встряхнуло и Академию, и Голливуд в целом. Соцсети, ставшие не только коллективным пропагандистом, но и коллективным организатором, переполнились призывами к бойкоту. Расизм — основная страшилка сегодняшней Америки —  угрожающе растекся по хэштэгам вместе с призывами бойкотировать праздник.

Нельзя сказать, что обвинения были беспочвенны: чернокожие актеры стали неотъемлемым элементом индустрии, и имена Лоуренса Фишбурна, Джеймса Эрла Джонсона, Вайолы Дэвис, Эдди Мерфи, Уилла Смита — в далеком прошлом и прочно вписаны в А-лист Голливуда, но никто из них Вручения Оскара не получал ни при каких обстоятельствах. Первой и последней обладательницей приза за лучшую женскую роль стала Хэлли Бэрри, и случилось это уже 15 лет назад. Мужчинам повезло больше: у них целых четыре лауреата в данной категории, но последний раз за статуэткой поднимался Форест Уитакер в 2006 году.

Академия засуетилась, стала на ходу поменять правила голосования и, думается, утихомирила страсти. По крайней мере, церемония началась без инцидентов и покатилась по проторенной колее, а записной комедийный провокатор Крис Рок совершил ее и смешно, и нежданно тактично. Победители, покидая сцену, не устраивали пикеты, а послушно направлялись в пресс-центр, дабы поделиться планами и эмоциями.

Мы разговариваем с некоторыми из новых обладателей Вручения Оскара.

Алисия Викандер, сыгравшая роль художницы Герды Вегенер в картине Датская женщина взяла приз в категории Лучшая женская роль второго замысла — ее героиня показала весьма широкую гамму эмоций, в то время, когда выяснила, что супруг (Эдди Редмэйн) решил поменять пол.

Вы относитесь к тем счастливицам, каковые взяли статуэтку по окончании первой же номинации. Поменяет ли это ваши творческие замыслы?

Алисия Викандер: Судьбу — может и да, а замыслы… Какие конкретно смогут быть замыслы у актера? Играться, трудиться, дай Всевышний, дабы они реализовались.

Тяжело было вам, шведке, играться в американской картине?

Алисия Викандер: Это не первый американский проект, в котором я трудилась, исходя из этого громадных затруднений не появлялось. Помимо этого, Эдди Редмэйн был потрясающе щедрым партнером и был мне верной опорой.

Что бы вы дали совет молодым актерам, каковые начинают сниматься?

Алисия Викандер: Господи, да что я могу дать совет, я еще сама в начале пути. Могу лишь захотеть удачи.

***

Оператор Эммануэль Любецки взял Вручения Оскара третий год подряд — и второй раз в сотрудничестве с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.

Вы ощущаете себя на вершине профессии?

Эммануэль Любецки: Кроме того не знаю, как на таковой вопрос ответить. Настоящим автором картины есть режиссер, мы все — со талантами и своими амбициями — лишь инструменты в его руках. Возможно, я — хороший инструмент.

Какова была ваша первая реакция по прочтении сценария Выжившего?

Эммануэль Любецки: Представьте себе — восхищение. Было сходу ясно, какие конкретно возможности он дает для кинематографической работы. В том месте заложена мысль о природе как едином живом организме, а это указывает, что объектив это единство обязан и уловить и выделить.

***

Не смотря на то, что все дружно предрекали победу Сильвестру Сталлоне, заветную фигурку в номинации Лучшая мужская роль второго замысла взял один из самых известных деятелей английского театра Марк Райлэнс.

Сообщите по чести — вам, с вашим авторитетом, так уж нужна эта приз?

Марк Райлэнс: Честное слово, не помешает! Уже по окончании номинации меня стали значительно активнее приглашать сниматься, а это, понимаете, весьма приятно во всех смыслах.

Вас не травмировала отличие между английским театральным и американским кинопроцессами?

Марк Райлэнс: Так я же не просто играл в американском фильме, а снимался у самого Спилберга. Об этом может грезить любой артист, по причине того, что так, как говорит собственные истории Стивен, мало кто может поведать. Он наделил советского шпиона Рудольфа Абеля такими привлекательными чертами и таким глубоким характером, что играться было одно наслаждение.

Это действительно, что Спилберг в один раз уже предлагал вам работу, но вы отказали ему?

Дочь советского разведчика Абеля одобрила вручение Вручения Оскара Райлэнсу

Марк Райлэнс: Было дело. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века, если не ошибаюсь, он внес предложение мне мелкую роль в Империи солнца, и мне она не показалась занимательной. Нынешняя — другое дело.

Какой момент был для вас самым увлекательным?

Марк Райлэнс: В то время, когда мы снимали в лютый мороз на берлинском мосту Гленске, и к нам подъехала канцлер Меркель — без головного убора, без перчаток. Она обратилась ко мне по-русски и была весьма разочарована, что я русского не знаю. Ей казалось, что в случае если я играюсь русского разведчика, то обязан владеть языком.

***

Думается, в Голливуде появляется новый король. Алехандро Гонсалес Иньярриту второй год подряд согласится лучшим режиссером — история сама по себе беспрецедентная, а, учитывая, что Алехандро — иммигрант, выходец из Мексики, говорящий с сильным испанским выговором — для самовлюбленной американской киноиндустрии по большому счету неслыханная.

Что вы почувствовали, в то время, когда услышали собственный имя?

Алехандро Гонсалес Иньярриту: Что я прекрасно поработал. И что эту работу оценили.

В прошедшем сезоне ваш друг Шон Пенн, вручая вам статуэтку, пошутил: Кто этому ублюдку дал постоянную визу? В текущем году уже таких шуток не было — похоже, вы стали своим?

Алехандро Гонсалес Иньярриту: Вы понимаете, это такой серьёзный вопрос, что я не желал бы сводить его к шутке. Племенные ограничения, эти все собственный-чужой — чреваты весьма неприятными последствиями. Страна, где обращают внимание на принадлежность к племени, неизбежно разрушится, и мы, живописцы, с отечественными чуткими нервами, ощущаем эту опасность раньше вторых.

Еще не поздно выправить обстановку, еще не поздно прекратить различать людей по цвету кожи, но уже пора затевать лечиться.

По неспециализированному точке зрения, вы сняли эпос…

Алехандро Гонсалес Иньярриту: Я снял картину о человеке, в котором его качества по мере нарастания трудностей становятся эпичнее. Что сделать, я верю в людей.

***

Вот уж для кого Оскар был не только ожидаемым и желаемым, но, думается, безвариантным, то это для Леонардо Ди Каприо. Принадлежащий к самой вершине актерской элиты, многократно номинированный и многократно обойденный кем-то, на тот раз более удачливым, Леонардо легко обязан был взять приз, и академики в этом случае не подвели.

Вы, само собой разумеется, понимаете, что интернет практически трещит от пожеланий, доходящих до грозных требований, наградить Ди Каприо. Иногда казалось, что при прокола грядет восстание…

Леонардо Ди Каприо: Само собой разумеется, я ощущал и помощь, и напряжение, и представьте, они меня в восхищение не приводили — я уже человек закаленный и умелый, и вероятный проигрыш не вверг бы меня в глубокую депрессию, но вот это глухое давление на пояснице имело возможность, при проигрыша, достаточно очень сильно травмировать.

Ди Каприо: Я дремал обнажённым в трупах животных и агонизировал

К счастью, на данный момент об этом уже поздно сказать: Оскар у вас в руках. Что бы вы желали сообщить тысячам ваших поклонников сейчас?

Леонардо Ди Каприо: Если они вправду прислушиваются ко мне, то я еще раз с настойчивостью Кассандры желаю напомнить, что планета в опасности. Правительства, приобретённые нефтедолларами, или не желают подмечать, или ограничиваются болтовней, в то время, когда дело касается глобального потепления. У нас в Калифорнии долгая засуха, на данный момент январь, а температура зашкаливает за тридцать градусов, ледники тают и пастбища в Африке выгорают.

В случае если мы дружно не будем давить на отечественные правительства, дело закончится трагедией. В то время, когда мы снимали Выжившего, мы много говорили с Алехандро, что без диалога человека с природой Почва нас.

***

Бри Ларсон, победившая в категории Лучшая ключевая женская роль, не смотрелась очень взволнованной, скорее — собранной и очень уверенной.

Вы были явным фаворитом гонки, но пример Сталлоне говорит о том, что и фавориты смогут оступиться перед финишем. Как вы себя готовили к вероятному проигрышу?

Бри Ларсон: Я о нем не думала. Много лет я шла сейчас, и поверьте, это были весьма нелегкие годы. Мне рекомендовали поменять специальность, я практически держала себя в сжатом кулаке, идя на пробы и зная, что эти пробы снова закончатся ничем, я бралась за любую работу, веря в рассветную полосу на горизонте. И в итоге, будущее дала мне шанс.

Я просто не имела права дать слабину ни в работе, ни в промоушен, ни в ходе подготовки к церемонии. Кроме того мысли не желала допускать, что могу проиграть.

И что же вы ощущаете на данный момент?

Бри Ларсон: А на данный момент я влюблена в собственную жизнь. Она была таковой красивой (смеется), что в нее нельзя не влюбиться.

Помещение — фильм тяжелый, как вы психологически вышли из него?

Бри Ларсон: Слава всевышнему, у меня сильный рассудок. По окончании завершения работы я всю себя продумала, просчитала, что необходимо сделать, дабы отыгранный темперамент не висел на плечах. Работа в Кинг-Конге — картине, как вы осознаёте, совсем уже второй, сильно помогла.

ранее по темеАктриса Бри Ларсон совершит 24 года в заточении

В то время, когда у вас будут личные дети, понадобится ли материнский опыт, полученный в картине?

Бри Ларсон: Не знаю. Вряд ли, опыт уж больно специфичный. Вот что мне понадобится —  так это общение с моим партнером Джейкобом Трембли.

Вы кроме того не воображаете, как много мне дал данный девятилетний мальчик, как много он мне помог осознать.

Верите, что ваша картина окажет помощь пострадавшим от насилия?

Бри Ларсон: Нет, я в это не верю. Если бы кино имело возможность оказать помощь, то на земле уже давно наступил бы эдем. К сожалению, любой из нас обязан сам вести войну со собственными несчастьями.

***

Майкл Шугер, один из продюсеров признанного лучшим фильма В центре внимания, на вопрос о значимости картины ответил:

— Ответственна значимость не картины, а неприятности. Мы будем получать, дабы фильм взглянуло как возможно больше зрителей, и дабы он добрался до Ватикана. С данной мерзостью (растлением детей — МО) должно быть покончено раз и окончательно, а виновные должны сидеть в колонии. Для меня было сюрпризом, что картина так легко прошла путь от монтажного стола до Вручения Оскара — мы ожидали сопротивления, торможения.

Эту легкость еще необходимо обдумать — дабы она не стала предвестником легкости в восприятии, этого мы категорически не желаем.

Подписывайтесь на главные новости РГ в Telegram telegram.me/rgrunews

КВН Уфа — Леонардо ДиКаприо после получения Оскара


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться