Диктатор
Облака сгущаются над маленьким североафриканским страной Вадия. Сравнительно не так давно его диктатор адмирал-генерал Аладин в который уже раз отправил (на три буквы) ООНовскую инспекцию за контролем ядерных объектов, всерьёз обеспокоив президента и мировую общественность Соединённых Штатов, припугнувшего санкциями.
Скоро “санкции” сформировались в конкретную угрозу – бомбовые удары НАТО. На случай в случае если диктатор Аладин не выступит на ближайшей ассамблее ООН. Было нужно тирану собирать вещички для поездки в звёздно-полосатую.
А нам вследствие этого лицезреть новую версию “Бората” с фактически тем же главным храбрецом от того же самого режиссёра. Знай я об этом, проигнорировал бы “Диктатора”. Потому как “Борат” мне когда-то не пришолся по нраву вовсе, да и Саша Бэрон Коэн злил до неосуществимости.
Вывод об актёре у меня потом изменилось (в “Суине Тодде” и “Хранителе времени” Бэрон смотрелся весьма прилично и органично), с режиссёром же больше не сталкивался.
В принципе по организации и технике съёмки дела к Ларри Чарльзу громадных претензий нет. Убивает вектор направленности и идейная убогость юмора, но, обычный для американского кинематографа в целом. Бывают пошловатые комедии, как у тех же братьев Фарелли, у Чарльза же – целое непотребство. Две трети шуток за гранью приличия, юмор навязчив, резок, агрессивен. Авторы цепляются к расам, нациям, полам, отдельным людям.
Имеется среди них вещи, за каковые возможно и по морде словить, и те, что угрожают повесткой.
По крайней мере Джордж Клуни, Томми Ли Джонс и Харви Кейтель на пассажи в собственный адрес в полной мере имели возможность обидеться. В случае если б были чуть глупей и закостенелей. Нортон так по большому счету блеснул завидной самоиронией в эпизоде очевидно недвусмысленном.
Что ж, любой волен реагировать на поступки вторых людей по-своему. Как люди, так и страны. По причине того, что в том месте политической карты Африки, где создатели “Диктатора” поместили “Вадию” в действительности находится Эритрея. Как это осознавать прикажете?
С намёком либо без?
Саша Бэрон Коэн со своей ближневосточной наружностью в роли араба адекватен, его актёрские свойства сомнений не вызывают, а играется он то, что предписано сценарием. На него грех злиться, он делает всё вероятное. Со своим широким опытом многоцветных персонажей уместен и Бен Кингсли.
Да, фактически, нехороших ролей я тут и не припомню.
Привлекает внимание музыка. Другой раз поражаешься, как её грамотное использование может оказывать влияние на восприятие. Коротенькая увертюра по окончании расставания Аладина с Меган Фокс в сочетании с обстановкой уж так подчёркивает одиночество храбреца, что его реально жалеешь. Гениальный эпизод, дорогого стоит.
Жаль, что таких в “Диктаторе” очень мало. Но тупого, излишне неотёсанного американского юмора в избытке. И хорошо в случае если забавного, но где ж таковой забрать?