Дилемма
Ронни Валентайн и Ник Брэннен – приятели до гроба. Совместно рубали белых шашками на скаку, совместно позже проходили службу в артиллерийском полку… Стоп, о чём это я? Ронни и Ник – не майоры Деев и Петров из “Сына артиллериста”, но весьма и весьма близки. Сперва колледж, позже “Форд”, после этого совместное свободное плавание.
У этих парней – навязчивая идея: придать современным электромобилям колорит и шарм ветхих проверенных марок. Более совершенно верно: “Мы предлагаем сочетание всех преимуществ электрических двигателей, объединённых с рок-н-ролльной сексуальностью и сущностью современных моделей машин Додж (на презентации в “General Motors”). Мы думаем, что можем предложить разработку, которая разрешит поместить электродвигатель в ваши новейшие модели, но наряду с этим не лишая их агрессивного звучания, возбуждающей вибрации и будоражащего удовольствия от вождения любимых нами автомобилей”.
Вот так, ни большое количество ни мало! В их команде Ронни теоретик и мотиватор, что заболтает любого, а Ник – технарь, воплощающий идеи на практике. Их предложение заинтересовало автогигант, и сейчас предстояло его реализовать.
Приятели поставили на карту всё: поскреблись по сусекам, что-то собрали, где-то опустошили, заложили. Они просто не были в праве проигрывать.
Ник заметно нервничал. Его чувствительная натура болезненно реагировала на заминки и любые неудачи по ходу процесса. Он не умел трудиться под давлением.
Ронни поддерживал его как мог.
Личные заботы Валентайна были скорее приятного свойства. Он планировал делать предложение собственной постоянной и долгосрочной подруге Бэт и шепетильно обдумывал подробности. На протяжении одной из таких деловых “прогулок” Рон наткнулся на Женеву, жену Ника, крутившую роман с каким-то хлыщом. Первым порывом Ронни было пойти и всё поведать приятелю. Но каким ударом это станет для того!
И целый проект, дело их жизни, легко может пойти под откос. Тем более что и время уже поджимало.
Так перед Ронни Валентайном во целый собственный громадный рост поднялась задача: как быть и что делать? Поддаться импульсу и предотвратить приятеля либо замолчать и продолжить работу. Поступить по совести либо в соответствии с необходимости?
Ответу этого вопроса и посвящён фильм с недвусмысленным заглавием “Задача”. Фильм снятый, пожалуй что, главным хитмейкером Голливуда Роном Хауэрдом и задействовавший в своих рядах близкий к звёздному состав участников. Очень приличный для психотерапевтической драмы бюджет в 70 миллионов баксов внушал оптимизм.
По всему – наблюдать! Что мы и сделали.
Не заявить, что я испытал от данного акта чрезмерное наслаждение, но и сетовать по солидному счёту также не на что. “Задача” – фильм непростой, скорее кроме того нелёгкий по восприятию. Фильм нервный и конфликтный. Из этого некое напряжение, сопровождающее просмотр.
Интрига данной ленты мала, а потому и стимулов задержаться у экрана мало.
Они в первую очередь в актёрах, одна из которых – умница Дженнифер Коннелли – подпадает у меня под категорию любимых. Действительно, Дженнифер на этот раз не выделяется, играясь очень и очень средне. И дело тут, думаю, в первую очередь в персонаже, чья обычность не позволяет развернуться актрисе.
Немногим лучше выглядит и Вайнона Райдер. Её Женева – образ куда более неоднозначный. Но кроме того так Вайнона не блещет. Мне по большому счету её вхождение в средний возраст нравится мало.
Что-то неуловимое потеряно, нет свежести, энтузиазма.
Само собой разумеется, возможно сказать, что женские роли в “Задаче” носят прикладной темперамент. Но имеется же ещё Куин Латифа (Сьюзан Вагнер), и вовсе вычисляй – камео. Но жжёт тётка, наблюдать приятно. Кстати, очень удивился, заметив возраст актрисы. Оказывается Латифе лишь 40!
В отличие от Райдер и Коннелли, которым уже. И так как цветёт “Королева”, радует глаз.
На виду двое основных исполнителей мужского рода. Крепкие профи Винс Вон и Кевин Джеймс и тут делают собственную работу без нареканий. Совершенно верно и чётко, без заметных провалов.
Ни на что большее не рассчитывая. Да этого, в случае если уж быть до конца откровенным, и не нужно.
Резюмируя, хочется отметить вот что. Почему-то на многих русскоязычных сайтах “Задачу” позиционируют как комедию положений. Разрешите, ну какая же это комедия? “Задача” – чистой воды драма.
А тот эпизодический юмор, что проскакивает в отдельные отрезки хронометража, погоды не делает. Он выглядит случайным и рассматривается мной скорее как бонус.
Как минимум необычно звучит и таглайн к фильму: “Однояйцевые близнецы Винс Вон и Кевин Джеймс в комедии Рона Ховарда о том, что все лгут”. Нужно же, оказывается, лента о патологическом лжи, а не о настоящей преданности и мужской дружбе, как мне казалось.
Ну да хорошо, не сущность это и принципиально важно. Быть может, эти непонятки со статусом и не разрешили “Задаче” возвыситься и занять хорошее место в хит-парадах и киноиерархии. Картина недобрала в прокате и взяла неприлично низкий для режиссёра средний бал (4,9/10).
Само собой разумеется, “Задача” – не явление, кино во многом очевидное, без изысков. Но никакого негатива оно не несёт, и наблюдать его в полной мере возможно.