Дисней — кощей. кто кого?

1 мая — на Первом канале – сказка «Книга мастеров». Это первый проект студии Уолт Дисней Пикчерз, созданный в Российской Федерации на местном материале. В ролях – самые популярные актеры:  Гоша Куценко, он же Кощей; Михаил Ефремов, он же богатырь; Лия Ахеджакова – очевидно, Баба яга.

 Удалось ли совместить русский колорит с американскими эффектами?

Неправда с намеком

По жанру это сказка и, как большая часть оных,  направлена как взрослым, так и детям. Зачин в ней достаточно классический:  живет на свете  юный камнерезчик Иван (по его убеждению, не дурак). Замысловатыми сказочными дорогами  попадает он в царство  Каменной княжны (почему-то  героиню Ирины Апексимовой весьма хочется назвать Каменной головой).

Сейчас он обязан вытесать ей из чудесного камня Алатырь что-то прекрасно-живое, и тогда власть княжны над миром станет бесконечной, и превратится почва в целый камень.

В общем, в очередной раз Отечество в опасности, и выручать его нужно срочно –  только на пара мин. отвлекшись на любовь  (с дочерью Каменной княжны). Эдакая помесь бажовского «Каменного цветка», сказок об Иване (дураке)  и «Гарри Поттера».Говорящие нитки и визжащая изба

Как и  любой диснеевский проект, фильм отличается эффектами. Колоритный камнепад, из-за которого рождается каменная армия (очень смахивающая снаружи на известное Терракотовое  войско), полеты Ивана около башни на ниточке от клубка – таких прибамбасов в картине большое количество – и за все это благодарю компьютерным графикам. Современность пролезла в сказочные щели и в виде нескольких шуточек.

К примеру, клубок, показывающий Ивану путь, – наделен голосом и назойливыми  манерами  GPS-навигатора.  А избушка на курьих ножках оснащена совокупностью сигнализации…

Дисней - кощей. кто кого?

Интимная судьба Кощея

 

За что режиссеру Вадиму Соколовскому отдельное благодарю – это за подбор актеров. В далеком прошлом истосковавшиеся по Леониду Куравлеву зрители встретятся  с ним  в роли злого Барина.

— В то время, когда мне внесли предложение роль в сказке, я, не лукавя, испытал великое удовольствие. По причине того, что лишь в этом жанре возможно  похулиганить, пофантазировать… — согласился актер.

Он и похулиганил – причем лукавя: в его персонаже  зритель заметит  одновременно и Афоню, и Пирамидона, и Жоржа Милославского. А вот грим ему лепили по… гоголевскому Ноздреву.

 

 

 

 

 

Иван-камнерезчик

(Максим Локтионов)

Яга

(Лия Ахеджакова)

Барин

(Леонид Куравлев)

Кузьма

(Николай Ефремов)

 

 

 

Каменная княжна

(Ирина Апексимова)

Янгул

(Артур Смольянинов)

Русалка

(Екатерина Вилкова)

Кощей

(Гоша Куценко)

 

 

Еще любопытней поглазеть на сына Михаила Ефремова – Николая  — пухлого, белобрысого и совсем не похожего на папу.  Может оттого, что отец играется богатыря, а Коля – холопа Кузю, влюбленного в также пухлую, весьма похожую на свинку (не морскую – наземную) дочку Барина. Кстати, отдельный респект актрисе Ольге Ергиной – за то, что отважилась на откровенный «поросячий грим», и за то, что для съемок три месяца ходила с огненно-красными волосами.

Исполнителя ключевой роли – Ивана — искали продолжительно. По плану режиссера нужен был парень «без цинизма в глазах, без всякой гламурности в виде и в один момент физически привлекательный». Из огромного перечня кандидатов был утвержден никому не узнаваемый саратовский студент Максим Локтионов.

О степени его физической привлекательности возможно спорить, но, как говорится, кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик. Роль его возлюбленной выполнила юная актриса  Мария Андреева. Режиссер видел ее в спектаклях театра «Мастерская Петра Фоменко» и был поражен «немодельной красотой», произведшей чувство и на американцев. 

А вот что до образа Каменной княжны, то он очевидно позаимствован у Королевы из «Братьев Гримм», которую игралась незабываемая Моника Белуччи. Это диснеевские реверансы мировому зрителю (фильм-то планируют прокатывать и в Европе, и в Америке). И выполнила эти реверансы Ирина Апексимова так, как и «заказывали»: сыграла холодную, ироничную, одинокую и в чем-то ранимую даму.Осознает всемирный образ и зритель  каменного солдата Янгула, сыгранного Артуром Смольяниновым, – влюбленный, немногословный, добропорядочный – его хоть в какую сказку: китайскую, французскую…

Что же в данной сказке –  ярком продукте глобализации —  исконно нашенское?  А вот что:а) говорящий (голосом Сергея  Гармаша) конь;б) «Свет мой, зеркальце!»  с портретом  Валентина Гафта;в) чисто русская нечисть.

И это – в случае если честно – самые броские и забавные персонажи.

Баба яга в исполнении Лии Ахеджаковой, само собой разумеется, подрастеряла собственный прежний демонизм и превратилась в пенсионерку с «прибабахом» –  румяную, с зонтиком, в кудельках. Но Кощей, наоборот, быстро помолодел и налился та-а-кой сексапильностью!  Что, но, неудивительно, поскольку играется его сам Гоша Куценко.У Кощея активная личная жизнь, он влюблен в Русалку (актриса Екатерина Вилкова), а она так и норовит вильнуть хвостом налево.

Неверная рыбина в общем. А Кощея жалко – ревнует, не смотря на то, что у него имеется утешение  – сейф с кодовым шифром  666.

Русалка с феном и  наглый кот

 

По плану костюмеров одежда должна была отражать внутренний мир храбрецов.  Исходя из этого брутальность Кащея выделили  байкеровской кожанкой. Кожаную броню изготовили и для Янгула. Артур Смольянинов согласится, что в этом костюме не то что двигаться – дышать не имел возможности.

А ему еще нужно было скакать на лошади. Упал несколько раз, счастье, что без увечий…

Для Ирины Апексимовой было создано 7 платьев, каждое подчеркивало каменную сущность княжны — чёрные, ровные, глухо закрытые, вдохновленные  то ониксом, то малахитом, то еще каким минералом. Весили эти костюмы около 10 кило каждое. А вот Русалка, напротив,  страдала от отсутствия одежды.

На ней были лишь хвост да корсет, а снимали фильм в Минске, в сентябре, у воды.

По утрам везде уже лежал иней. Русалка в кадре подозрительно синела. И в перерывах съемочная несколько грела ее потрясающим методом – не водкой, не чаем а также не пуховым одеялом – а феном!

Кроме костюмеров мучились на съемках и реквизиторы. Из чего, например, нужно было сделать чудо-камень Алатырь, дабы он переливался, изменялся, словом, потрясал воображение? Сделали пластиковый трансформер, на что то нанизывались «глыбы», то убирались.

И вдобавок потрудились над барскими Бабы хоромами и избой яги. Выстроили их  в белорусском Музее быта и архитектуры –  срубы с трехметровым частоколом… Оказалось так натурально, что визитёры музея не верили, что это декорации, и возмущались, что их не подпускают к экспонатам.

Забавную историю с «реквизитом» учинила и Лия Ахеджакова. Ей захотелось, дабы в избушке Бабы яги обязательно жил кот. Нашли в Минске кота, отсняли.

И лишь в то время, когда приехали в Москву, осознали, что и для местных сцен животное пригодится. Было нужно коту спешно делать прививки, оформлять ветпаспорт и выделять в сопровождение реквизитора — для пересечения границы. Кот от для того чтобы внимания к собственной персоне вконец обнаглел.

И в столичных эпизодах играться – разваливался в кадре с немногословным призывом почесать брюхо.  

Возвращаясь к началу: удалось ли в итоге  совместить русский колорит с американскими разработками? На данный вопрос любой ответит по-своему. Но  в случае если кому-то «Книга мастеров» напомнит джаз в исполнении Надежды Кадышевой – я его осознаю.

Илона Егиазарова

Последний богатырь – Официальный трейлер


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: