Дитя тьмы
Наблюдать “Дитя тьмы” спустя месяц по окончании “Дела 39? было опрометчиво. сильные впечатления от картины Алварта ещё не улеглись, как последовало продолжение. Нет, вовсе не сиквел. Но что-то, на первый взгляд, похожее. Та же девочка-сирота и напрямую связанная с ней мистика.
Я не искал подробностей, хватает затравки. А уж в том месте как-нибудь разберусь.
Я ни при каких обстоятельствах не осознавал людей, каковые, имея собственных детей, идут на усыновление. Это лишь думается, что любви хватит на всех.
Кейт Коулман уже имела к тому времени сына и дочь. Третий ребёнок появиться опоздал – выкидыш. Кейт страдала.
Ей казалось, что приёмное дитя заполнит тот вакуум, что появился по окончании утраты дочери, частично компенсирует потерю. И созрев, наконец, отправилась с мужем в приют.
Около резвились и игрались малыши. Кейт же желала девочку постарше в компанию к собственной Макс. Девятилетняя Эстер из России (???) произвела на супругов яркое впечатление.
Сообразительная, вежливая, красивая, с хорошим художественным вкусом. Она понравится детям. А те небольшие странности в украшениях и одежде вместе с пугающей непреклонностью характера Коулманы связывали с особенностями воспитания и национальным колоритом.
В итоге – с кем не бывает.
В школе Эстер держалась обособленно, и первая же важная ссора с одноклассницами стала причиной увечьям одной из них. Пострадавшая винила во всём Эстер, утверждая, что та умышленно столкнула её с горки. Свидетелей не было, историю замяли. Но Кейт не успокоилась.
Было в поведении приёмной дочери что-то пугающее и недружелюбное. Казалось, что девочка плела интриги, настраивая участников семьи друг против друга. И госпожа Коулмен позвонила в приют сестре Эбигейл…
Практически две трети фильма всё идёт ни шатко, ни валко. Не без интриги, но и без особенного напряжения. Через чур уж размеренно и нормально для триллера.
И думается, что режиссёру Хауму Коллет-Серра поразить нас нечем. Но скоро события принимают очень жёсткий оборот. А концовка и вовсе переворачивает всё с ног на голову.
Неожиданная и необычная, она всецело меняет чувство о ленте, превращая очевидный доселе триллер в что-то особое, доселе не видевшееся.
Лишь тогда обращаешь внимание на авторов сценария. И оказывается, в том месте имеется на что взглянуть. В источнике – рассказ Алекса Мейса. Литературная база чувствуется и играется решающую роль. Она меняет ракурс на случившееся. То, что до сих пор казалось непонятным либо открыто глупым, внезапно обретает суть.
Очень многое находит собственное объяснение. Новые чёрточки проступают и в образе одной из основных героинь – юной актрисе Изабель Фёрман. Её преображение потрясает.
И однако “Дитя тьмы” не есть чем-то шедевральным. Это весьма приличное кино с нестандартной развязкой и яркой, хорошей актёрской игрой (кроме Фёрман привлекает внимание работа Веры Фармиги) и качественной режиссурой. Но если сравнивать с тем же “Делом №39? (а аналогичных сравнений не избежать) “Сироте” (как раз таков дословный перевод) очевидно не достаточно остроты, животного и нерва, пробирающего полностью кошмара.
С “Дитём тьмы” всё по-второму. В том месте скорее отвращение, чем ужас, а вместо напряжения – боль. Её возможно потерпеть, другой раз – понаслаждаться, но хотеть повторения… Нет, не нравиться это.