Джейн эйр
Роман Шарлотты Бронте воистину бессмертен. Вот уже более полутора столетий он будоражит сердца многих женщин, и я совсем не исключение. В первый раз данный роман был прочтён мной еще в школе на языке оригинала, по окончании я взглянула пара экранизаций, а их, благо, много.
И с нетерпением ожидала выхода «Джейн Эйр» примера 2011 года. Ожидание выяснилось не напрасным. Быть может, эту экранизацию и нельзя назвать самой лучшей, но фильм мне понравился.
Начну с того, что впечатлило меня в фильме более всего, с актёрского состава.
В исполнении Мии Васиковска («Алиса в стране чудес») я заметила как раз ту Джейн, которая представлялась мне. Храбрая, гордая, частично холодная снаружи и порывистая, чувствительная, сильная в. Наконец-то роль Джейн Эйр досталась юный девушке, поскольку в романе на момент переезда в Торнфильд основной героине не более 19-20 лет. На первый взгляд может показаться, что актриса мало недотянула, но нет.
Для Джейн привычна бесстрастная маска, и только иногда она может продемонстрировать собственный настоящее лицо. Кстати, маленькая Джейн оказалась чуть ли не лучше взрослой.
Майклу Фассбендеру удалось если не подвинуть, то уж поделить с Тимоти Далтоном пьедестал наилучшего мистера Рочестера. Сперва он холоден, неотёсан и резок, но бесенята в глубоких глазах так и прыгают. Неспешно он тает, раскрывается и оказывается у ног той, в которой кроется его спасение.
Вместе с Мией у них оказался хороший тандем.
Порадовал кроме этого персонаж Сент-Джона Риверса. Таковой себе твердолобый и отстранённый самолюбец. Прекрасный и упрямый, он видит в Джейн только таланты и силу духа, но не подмечает женскую сущность.
С первых кадров фильма он оценивающе смотрит на нее, как будто бы примеряя отведенную роль. И только госпожа Рид с моим видением героев романа не совпала, не смотря на то, что должные чувства данный персонаж вызывал.
Режиссёр картины Кэри Фурканага решил отказаться от шаблонной экранизации. В первых сценах фильма мы видим Джейн, в спешке покидающую Торнфильд, место, где она должна была стать радостной, но не смогла. Вся ее прошлая судьба продемонстрирована как воспоминания, самые броские и болезненные, самые радостные и тяжёлые. Ясна такая нарезка а также некая скомканность сюжета: в двухчасовом фильме легко нереально дословно поведать всю историю Джейн ее окружения и Эйр.
Но кое-какие ответственные моменты все же были потеряны. Так ответ героини поделить наследство между ней и Риверсами предстает в совсем другом свете. Тут она не потерянная кузина, а девушка, которая неизвестно для чего берёт себе семью.
Наподобие мелочь, а для тех, кто просматривал роман, значительное упущение. Помимо этого, подобающим образом не раскрыты отношения между миссис и Джейн Темпль. Она первая из всех взрослых, окружающих Джейн, смогла оказать помощь ей раскрыться, научила уважать и ценить себя.
Жаль.
В случае если прекратить сравнивать картину с прошлыми экранизациями и фактически романом, то фильм оказался в полной мере качественным. Вечная классика амурных историй, прекрасные пейзажи, пара мистических дополнений (голос мистера Рочестера мерещится Джейн везде, а не единожды, как в книге)… Но до стоящей экранизации, которая имела возможность бы назваться самой лучшей, картина не дотянула. Вот если бы ко мне добавить повествование от лица Джейн и увеличить сюжет, но, оказался бы совсем второй фильм.