Джон ландау: «люди никогда не устанут от 3d»
Джон Ландау — личность воистину легендарная. Стоит ли сказать, что на его счету продюсирование самого кассового фильма в истории кино — «Титаника» Джеймса Кэмерона. Сейчас обе голливудские размеры опять трудятся совместно, и, "Наверное," более чем уверены в собственном новом прорыве — картине «Аватар», уже показывающей хорошие кассовые результаты и завоевавшей любовь, как зрителей, так и критиков.
Ландау в 2009 году посетил Россию неоднократно, но самый последний его визит состоялся в рамках промо-тура, посвященного «Аватару». В Москве КиноПоиск и встретился с продюсером, дабы поболтать с ним о том, как тот видит будущее собственного последнего детища.
Много лет мы знали Вас, не только как продюсера «Титаника», но и «Соляриса», а сейчас вы возвратились с новым фантастическим проектом. Возможно ли заявить, что научная фантастика в кино испытывает восстановление? Что по этому поводу думают ваши коллеги-продюсеры?
Я пологаю, что научная фантастика на данный момент на подъеме, по причине того, что она может служить отличной метафорой к нашему существованию. И по сей день идет таковой собственного рода экзамен, на протяжении которого проверяется на устойчивость отечественный сегодняшний образ судьбы, отечественная свойство взаимодействовать между собой, да и то, как мы относимся к тому миру, в котором живем. Отчего же столько лет данный жанр был, возможно сообщить, на данный момент?
Из-за разработок, каковые не разрешали ему развиться в достаточной степени? Не пологаю, что из-за разработок. Скорее по причине того, что та среда, в которой воспитывались юные кинематографисты, не содействовала формированию интереса к этому жанру, она скорее накапливала интерес к музыкальным видео, телевидению и комедиям, классическим экшен-фильмам. В ней не было громадного упора на литературность, на рассказывание историй.
Джордж Лукас получил большой успех с «Звездными войнами», каковые опирались именно на научную фантастику — так как он был ее громадным фанатом с детства. Я уверен в том, что многие будут со мной солидарны в данном вопросе.
На ваш взор, как не так долго осталось ждать фильмы, подобные «Аватару» станут более нередким явлением? Понимаете, фильмы сродни «Аватару» создаются весьма не легко, потому что они уникальны. Они не основаны ни на каком-то комиксе, ни на каком сиквеле, и для многих кинематографистов сейчас это поразительно сложный ход, начать все с нуля. Но я думаю, лишь преодолев громадные трудности, вы придете к громадному успеху.
В текущем году мы видели большое количество научно-фантастических проектов, каковые были сняты за не большие деньги, но наряду с этим принесли многократную прибыль. Значит ли это, что сейчас возможно создавать подобные жанровые проекты при значительно более меньших затратах, чем раньше? Фильмы срабатывают за счет тех историй, каковые они говорят, не имеет значение как велики у них производственные затраты.
Это не имеет значение. Значительно чаще высокобюджетные картины стоят так много, по причине того, что их создателям приходится создавать новые невиданные миры, придумывать совсем новых персонажей. И малобюджетные ленты и большие проекты одинаково способны сорвать кассу.
Так как, как я уже сообщил, вся сущность в истории, в сюжете.
Вы в текущем году уже в третий раз приезжаете с «Аватаром» в Москву, это ваша личная инициатива либо по ту сторону океана стали больше уделять вниманию русскому кинопрому? Оба варианта верные. Два месяца назад мне довелось побывать в Петербурге, также захотел стать частью развития российского кинопроцесса. И я думаю здорово, что российский кинорынок переживает такое громадное расширение.
Многие кинотеатры с того времени, как в кино прошел «Титаник» сейчас оснащены цифровым оборудованием, в них установлено отличное 3D. И я считаю «Аватар» кроме этого серьёзен: он показывает всему миру каковы кинодостижения в Соединенных Штатах, разрешает осознать, каков их принцип и достигнуть того же уровня. Имеется вывод, что 3D — это временная забава, игрушка лет на десять, чуждая людской глазу.
Как вычисляете?
Считаю, что у 3D имеется будущее. Легко раньше его уровень качества было хуже, смотрелось все плохо. В трехмерном изображении мы видим саму жизнь, это же совсем немыслимый опыт, окно в второй мир для зрителя.
И, как мне думается, люди от него ни при каких обстоятельствах не утомятся. По окончании выхода фильма для того чтобы масштаба продюсеры и зрители довольно часто требуют продолжения от авторов, но в также время Джеймс Кэмерон известен как создатель «законченных историй», лишь один раз возвратившийся к своим храбрецам. Что ожидает Пандору? В первую очередь, мы изначально делали цельную и отдельную историю.
Но в также время, да — вспомните «Терминатор»! Он также был в полной мере законченный. Но публика, идущая в кино, постоянно хочет продолжения и тогда Джим отправился ей навстречу. Мир «Аватара» в этом замысле схож с миром «Терминатора», он законченный, но открыт для новых сюжетов. А на «Оскар» рассчитываете? Понимаете, «Оскар» — это для нас с Джимом не основное, мы делаем кино для публики. Если она примет фильм, то все превосходно. Что думает Академия уже не имеет значения.
Как вычисляете, в рамках данной премии пора заводить отдельную номинацию для актеров, играющих в фильмах наподобие «Аватара», другими словами действующий при ярком участии высоких разработок либо 3D?
Не пологаю, что им для этого необходимо заводить отдельную категорию. Так как актеры, сыгравшие в «Аватаре», в случае если и того и заслуживают, то в простой номинации, без 3D. Актерская игра Зои Салдана — это как раз ее игра, мы CGI-технологии, совершенно верно кроме этого, как это делалось и до нас, лишь раньше накладывался грим. Вспомните Джека Николсона в «Бэтмене», Марлона Брандо в «Крестном отце» и Эрика Штольца в «Маске», в том месте употреблялся так называемый протезированный грим.
У нас актеры играются, как имеется, без применения толщ грима, в при помощи компьютеров. Вот и все.
Создатель Михаил Клочков