Джордж ромеро: «сейчас для хороров контекст неподходящий»

Джордж ромеро: «сейчас для хороров контекст неподходящий»

Мы говорим «фильмы Джорджа Ромеро», подразумеваем «зомби». Говорим «зомби», подразумеваем «фильмы Джорджа Ромеро». В таковой тесной связке эти два понятия сосуществуют уже 40 лет.

Самый большой из всех сейчас живущих хоррор-режиссеров не так долго осталось ждать представит зрителям уже пятую собственную картину из dead-серии — «Ежедневники мертвецов». Отповедь поколению YouTube, снятая ручной камерой в псевдодокументальной манере, была задумана и запущена в производство значительно раньше «Монстро» Джеффри Абрамса, сравнений с которым избежать не удастся при всем жажде.

Живой классик Ромеро, наверное, не весьма этим расстроен — вместо громоздкого фильма-трагедии у него вышло очередное социальное изучение. И зомби, конечно же, прилагаются.

Много лет назад вы имели возможность себе позволить снимать кино всецело авторское — и режиссировали сами, и монтировали, и достаточно заметные роли игрались а также в качестве оператора выступали. Из-за чего на данный момент не получается быть человеком-оркестром?

«По причине того, что на данный момент в киноиндустрии все с ума посходили. Тогда мы были предоставлены самим себе, никто не осуществлял контроль любой отечественный ход, не высчитывал чужие деньги. Мы имели возможность снять фильм за 14 дней, позже месяц отдыхать, позже приступить к монтажу. Никто не подгонял, никто не устанавливал дэдлайны. на данный момент все куда-то торопятся.

От меня требуют, дабы я смонтировал фильм чуть ли не раньше, чем закончил снимать. Время — деньги, вы же понимаете. Ежедневники мертвецов я снял за 20 дней. По причине того, что у меня были четкие сроки. Вот час икс, и никаких промедлений. Прямо как в Золушке какой-нибудь — опоздаешь на секунду, и твоя карета превратится в тыкву» (добродушно смеётся).

Ваши «живые мертвецы» с уверенностью эволюционировали с каждым фильмом. В случае если в «Ночи живых мертвецов» они были предельно тупыми, то в «Почва мертвых» у них уже проявлялись зачатки интеллекта. Казалось, еще чуть-чуть, и вы придете к тому, что продемонстрировал Джо Данте в Мастера кошмаров — зомби начнут голосовать на выборах.

Но в «Ежедневниках» вы снова возвратились к тому глупому пушечному мясу.

«В то время, когда я снималНочь живых мертвецов, у меня не было никаких правил в голове, никакой концепции, я не считал, что сниму другие фильмы про зомби. Я кроме того о самом этом слове не подозревал тогда. Мы были поколением 60-х и свято верили в то, что любовь и мир поменяют мир. Не поменяли, как видите (смеется). Напротив все стало еще хуже.

Я тогда прочёл роман Ричарда Мэтисона Я — легенда и поразмыслил, что он, в действительности, о революции. Причем, об успешной. В отличие от отечественной революции, которая обернулась карманным бунтом. Сейчас сделать что-то, что отражало бы эти настроения. И вот эти ожившие мертвецы именно и олицетворяли для меня эту самую революцию, эти необратимые и значительные перемены».

Другими словами практически на создание живых мертвецов вас вдохновили вампиры Мэтисона? «Совершенно верно. Ну и позже зомби начали мутировать от фильма к фильму, по причине того, что любой раз хотелось создать более полную картину мира с его бесконечными опасностями. Так как чем больше изменялось поведение мертвецов, тем больше изменялось поведение людей.

Эта эволюция, которую вы отметили, вряд ли похожа на прогресс — легко трансформации происходили в различных направлениях». В «Ежедневниках мертвецов» сами мертвецы вас уже совсем не интересуют, все внимание сосредоточено на людях?

«Так было неизменно, люди во главе угла. Но тут, вы правы, вместо зомби-эпидемии могло быть что угодно. Любой вирус либо стихийное бедствие — основная задача была изучить поведение людей в ситуации, в то время, когда около творится линии что, но наряду с этим у них в руках имеется камера, а иногда появляется еще и доступ в Интернет».

Храбрец восхищается тем, что его видео взглянули 72 000 человек за пара мин., а героиня укоризненно пробует его образумить — дескать, до этого ли, в то время, когда наши друзья гибнут? Вы так как так как тут очевидно на стороне героини? «Еще бы. По-моему, блогосфера — это зло. Что головой мотаете, не согласны? (смеется) Ну легко необходимо во всем знать меру, и если вы используете блоги лишь для общения — это еще куда ни шло.

Вот еще что страшно — в экстремальных обстановках люди не пробуют оказать помощь либо хотя бы убежать. Они тут же хватаются за камеру, благо сейчас она имеется в каждом втором телефоне».

Как патриарх жанра, с какими эмоциями замечаете за так называемым «восстановлением современного хоррора»? Юноши из «Splat Pack» — Элай Рот, Нил Маршалл, Джеймс Ван, Грег МакЛин, Даррен Линн Боусман и Роб Зомби — как они справляются? «Тенденциозно это все. А все, что тенденциозно — все не хорошо по определению. Легко на данный момент контекст какой-то не весьма подходящий для хороров, как мне думается. Идеи высасываются из пальца.

И ставки делаются лишь на то, дабы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я обожаю, дабы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в этих фильмах — целое мясо».

Создатель Заира Озова Фото: Наталья на данный момент

Джордж Ромеро — Ночь Живых Мертвецов (1968) [цветной] [перевод]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: