Джуно
Взявший «Вручения Оскара» за сценарий фильм «Джуно» про беременную школьницу заставляет задуматься над множеством вопросов. Не последний из них – американцы это Чужие, Хищники либо легко прекрасно надутые резиновые игрушки?
Джуно (2007) / Juno
драма / комедия / мелодрама
Режиссер: Джейсон РайтманВ ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бейтман, Умная старшеклассница
и Эллисон с пузом это миф либо действительность? Американцы – кто они – Чужие, Хищники либо легко прекрасно надутые резиновые игрушки? Блоггерша-стриптизерша-сценарист – Золушка современного мира?
Где справедливость?
На эти и другие серьёзные вопросы вам предстоит ответить, взглянув ласковый и актуальный как весенний ветер фильм «Джуно» /Juno/ (2007). В случае если по окончании его просмотра вы не зададитесь вопросом «Господи, да на каком свете я нахожусь?», то посмотрите его еще разок. Не помешает.
Кадр из фильма
Не будет спойлером начать рассказ о картине следующим предложением (и без того все уже знают сюжет): это фильм про то, как один превосходный американский ребенок забеременел, расстроился, позже забрал себя в руки и отыскал, кому дать другого ребенка. Страна-производитель таких детей приняла фильм с восхищением. В то время, когда на церемонии «Оскар» заявили имя Эллен Пэйдж, сыгравшей ключевую роль, зал захлопал горячее, чем Бланшетт либо Джули Кристи.
Джуно стала настоящей, ненавязанной никем героиней. Она умилила всех – шестнадцатилетняя обаятельная пацанка с тем особенным, черноватым эмоцией юмора расслабленного висельника, что характерно развитым детям. Один-единственный раз она была «сексуально-активной», соблазнив собственного красивого друга из неясных любовно-исследовательских побуждений.
И вот – в ней появился плод. Куда его девать? У него уже вероятно имеется ногти – выковыривать его было бы легко подло. Покинуть себе – было бы легко довольно глупо.
Необходимо дать его приличной яппи-парочке, которая дала объявление об усыновлении в газету, где-то рядом с «куплю либо реализую попугая». Семья выглядят идеально, пока из ее шкафов не начинают вываливаться скелеты, а девочке необходимо решить – хороши ли они забрать ее спиногрыза.
Зритель может проследить за героиней в провинциальной клетчатой рубахе в течении всех ее девяти месяцев чего в том месте… взросления? Она не желает взрослеть раньше времени. Самопознания? Она знает про себя побольше, чем многие взрослые. Нет – все девять месяцев ее приключения.
Мало ужасного, чуть-чуть стыдного, весьма нужного. Джуно собственную проблему, со всем людской преимуществом, что возможно наскрести в таком юном существе. В непростом деле ей оказывает помощь любящие подруга, мачеха и отец. Не то, дабы полные реднеки, но такие, с красноватыми шеями.
Мать-то Джуно кинула мужа и дочку и смылась с любовником на Аляску, где благополучно родила парочку вторых детишек, Джуно ее не забыла обиду.
На взгляд классического европейца это фильм с самой вызывающей большие сомнения моралью, какую лишь возможно себе представить. Хорошая, полноценная семья ни секунды не уговаривает будущую маму покинуть ребенка. Папа пока не видит себя дедом, а мачеха по большому счету грезит не о внуке, а о собаке, которую неимеетвозможности завести из-за аллергии падчерицы – это уже громадная жертва.
Они готовы уважать ее выбор – дать, так дать.
Жанр фильма – никак не катастрофа, а комедийная мелодрама. Резоны каждого участника событий прозрачны и хороши уважения. Думается, американцы данной картиной показали всему миру достижение, близкое к полету на Луну – они просто согласились с тем фактом, что никто никому ничего не должен. Обязан лишь себе, ну и писаному закону.
Младенец в праве жить, а не быть посланным в мусорную корзину абортария, но вот его юная мать имеет такое же полное право на собственную юность – биология тут помалкивает. Патриархальная система ценностей кроме того не пищит при убийстве. Получается, тут она мертва в далеком прошлом.
Страна, которая последовательно ищет следы педофилии в каждой смене каждой конфете и младенцу памперса, приобретённой чужому ребенку, нормально признала, что ответственность за детей – дело не сакральное, а необязательное. Думается, по окончании «Джуно» делается яснее, из-за чего Америка так истерично выглядывает педофилов, поскольку тут любой взрослый не отличает себя от ребенка. (Кстати, Эллен Пейдж сыграла несколько лет назад ужасную девочку, которая до смерти наказывает педофила в фильме «Леденец» /Hard Candy/ (2006). Учтем, что лично ей педофил опоздал сделать ничего нехорошего).
Кадр из фильма
Сценаристка «Джуно» Дьябло Коуди, женщина, которая в отыскивании самоидентичности работала стриптизершей, что является предметом общего особенного умиления, сейчас стала звездой. Еще сравнительно не так давно ее нашли по ее блогу и внесли предложение написать сценарий, а сейчас она взяла «Оскар». До тех пор пока она – глас народа, и ей возможно доверять.
Не голливудская конъюктура говорит ее накрашенными красными устами, а Америка ушедшая от нас в отыскивании собственного «я» куда как на большом растоянии.
Как все это в итоге выглядит? Свежо, прогрессивно, безжалостно и симпатично. Новый век на дворе, тут – больше, чем в произвольных «Трансформерах».