Фрида

фрида

Соглашусь сходу, в искусстве я полный профан. Мои знания в данной области ограничены парой десятков имен без какой-либо привязки к их стилю и творчеству. О наличии у меня художественного вкуса делать выводы не берусь. Возможно, он имеется, быть может – нет.

Я принимаю картины на уровне “нравится – не нравится”.

О великой мексиканской художнице Фриде Кало я услышал лишь по окончании того, как о ней был снят фильм. И был тронут теплым отношением к её памяти последовательности глубокоуважаемых мной голливудских звезд, согласившихся сниматься в одноименной ленте Джули Теймор только из любви к мастерству (бюджет фильма – 12 млн. долларов).

Громаднейшую активность в продвижении картины к зрителям предприняла популярная мексиканская актриса Сальма Хайек, ставшая её продюсером. Ей самой же досталась ключевая роль. Видеть эту эффектную даму в течение двух часов уже приятно, а определить наряду с этим еще что-то новое – полезно.

Я не против совмещения того и другого.

Фрида была живой и яркой девушкой, жадно впитывающей в себя все новое и увлекательное. Она заканчивала школу, в то время, когда произошла ужасная автомобильная авария, сделавшая ее калекой.

Так юная, полная сил, амбиций и желаний, девчонка была прикованной к постели, возможно на месяцы, годы, быть может – окончательно. Тогда этого не было человека, кто знал.

На дворе – начало двадцатого века, и без того небогатая латиноамериканская страна была охвачена революцией, медицина испытывала острую дефицит квалифицированных качественных материалов и специалистов. Фриду собирали по кусочкам, разламывали и сращивали кости, и без того опять и опять. Боль стала постоянным спутником этого прелестного и юного создания.

Позднее она сравнила себя с живой мозаикой.

Но упорная борьба за собственный здоровье принесла собственные плоды – Фрида поднялась на ноги. Возвратившись к полноценной судьбе, она не имела возможности себе позволить прожить ее серо, скучно и безтолку. Тем более что папа по уши залез в долги, оплачивая ее медицинские квитанции.

Тогда как тело заживляло собственные раны, его единственной свободной от гипса частью были руки. И Фрида начала рисовать, выплескивая на полотно все собственные мысли и эмоции. Чуть обучась ходить, юная художница собрала свои работы и явилась с ними к Диего Ривере, известному мексиканскому живописцу, творчеством которого она восхищалась.

Ривера по преимуществу оценил картины Фриды Кало и забрал над ней шефство. Он ввел ее в революционеров и мир богемы, наполнив жизнь девушки новым содержанием. А скоро соединил себя с ней узами Гименея.

История любви Диего Риверы и Фриды Кало занимает центральное место в этом фильме. Она проходит через время, преломляясь в работах, публичной и личной жизни живописцев. Но я бы не заявил, что “Фрида” – фильм о любви. Не стал бы утверждать, что он – об мастерстве либо творчестве великой мексиканской художницы.

Скорее, эта картина о жизни, её собственной, жизни её близких и семьи людей.

Мексика первой половины 20-го века продемонстрирована правдиво, так, как может об этом делать выводы из 21 века обитатель страны, расположенной на втором материке. Заслуга съёмочной группы и режиссёра в этом несомненна. Второй вопрос – привлекательны ли для каждого конкретного индивида виды неразвитой, полуразоренной и затхлой (в то время) латиноамериканской страны?

Я особенного восхищения от этого не испытал. Но внешняя красота мексиканской природы к теме данного фильма имеет очень отдаленное отношение. А вот в самой истории Фриды Кало выговоры расставлены весьма верно.

Главные этапы её жизни, главные моменты биографии продемонстрированы под нужными углами и с особенной любовью. Благоговейный трепет перед личностью Фриды со актёрской труппы и стороны режиссёра ощущается в каждом кадре. Как раз проникновенное отношение и личная симпатия к данной необычной даме вдохновило актёров на творческий подвиг.

Хорошая актриса Сальма Хайек тут прыгнула выше головы, сыграв нехарактерную для себя роль с блеском. Но до успеха Альфреда Молины в роли Диего Риверы, она все же не дотянула. В каждом эпизоде с их участием незримо чувствовалось, кто из них основной.

Но дуэт из Хайек и Молины оказался слаженный и замечательный.

Подстать им выступили актеры второго замысла. Тут возможно большое количество кого отметить, но меня больше всего поразили Валерия Голино в роли бывшей жены Диего Риверы Лупы Марин и Эшли Джадд, сыгравшая Тину Модотти, доказав, что не считая необычайной красоты в их арсенале имеется и актерский талант.

Дамы и музыка – самые прекрасные составляющие картины. По идее всем должно было бы понравиться и само повествование судьбы Фриды Кало, предпосылки создания тех либо иных ее картин, особенный драматизм её судьбы, тесно связанной с ходом развития публичной и политической жизни страны, необычная и необычная амурная линия.

Обязана бы, но в этом случае целый обаяние и шарм данной истории медлено проплыли мимо меня и провалились сквозь землю где-то далеко. На следующий сутки я во второй раз взглянул “Фриду”. С наслаждением взглянул, но, увы, так и не зацепило.

Ничего из того, что я заметил в этом фильме, меня не поразило, не вынудило сердце сжиматься, а душу петь.

Из-за чего? А линия его знает? Возможно, у меня аллергия на тот ритм, в котором двигался сюжет: не скоро и не медлительно, ни шатко, ни валко.

Нельзя исключать, что я был глух к творчеству Фриды Кало, не осознал и не оценил.

Да разве кто сможет вразумительно растолковать, из-за чего одни обожают ливень, а другие – нет, из-за чего кто-то предпочитает блондинок, а кто-то – брюнеток, и отчего некоторых воротит от пива, а другие вычисляют его лучшим напитком? Думать об этом – значит, увязнуть в словоблудии. Для чего нам это?

Лучше позволяйте смотреть кино.

Фрида Кало — Невероятные истории любви — 2012


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: