Голова
А понимаете, на словах всё не редкость куда занимательнее, чем в действительности. Применительно к кино.
В то время, когда я в последний раз зашёл в видеопрокат, то в глаза ринулись сходу пара названий. Пригляделся, почитал и отобрал 4. Всё равняется, это было большое количество. Расспросы менеджера ни к чему не привели. Было нужно брать всё. Но разве возможно было отказаться от для того чтобы материала? В конечном итоге выяснилось далеко не так здорово.
Особенно с “Головой”.
А ещё кричали – победитель Нью-Йоркского кинофестиваля в номинации “Операторская работа” и “Лучший сценарий”. Тьфу! Что же это был за фестиваль?
Либо я чего-то недопонимаю? Но сперва о сюжете.
Живёт где-то в пригороде простая американская семья: папа, мать и два брата (Хэрри и Алекс). Хэрри исполняется 11, и мать заболевает. В ней появляется невиданная агрессия вкупе с очевидным помешательством.
Держать детей в доме делается небезопасно. Мать ходит по помещению с ножами. Она уже зарезала собаку и косо посматривает на людей. Папа поднимает сыновей, ведёт к машине.
В этот самый момент дорогу ему преграждает окровавленное существо, которое недавно было его женой, с которым он дробил ложе, растил детей. Главе семейства не остаётся другого выбора, не считая как надавить на курок.
Проходит время. Алексу (его фамилия – Бордон) уже 25. Он – безработный. На что живёт – неясно. Да это нигде и не обсуждается. A priori считается, что он весьма умный. Не смотря на то, что со стороны незаметно.
Бродит с плеером по округе, бьёт баклуши. Внезапно подмечает компанию в сквере у шахматного стола. Играются на деньги. Импозантный юноша с бородой легко обыгрывает всех. Определённо, Алексу он нравится.
Бордон садится играться и вчистую проигрывает партию. Финальное рукопожатие болью отзывается в голове у проигравшего. Алекс не придаёт этому громадного значения.
Мигрень – нередкая гостья в его черепной коробке.
По возвращении к себе Бордон подходит к книжному шкафу и за какой-то час с лёгкостью выбирает всю библиотеку. Выбирает – это не перекладывает с места на место, как может показаться в начале. Это значит – прочитывает от корки до корни. Ускоренным перелистыванием.
Алекс удивлён неожиданно открывшимися свойствами.
Мозг не выдерживает перенапряжения, и Бордон теряет сознание. Доктора выполняют изучения и констатируют повышенную мозговую активность больного. Те доли мозга, каковые у обычных людей благополучно “дремлют”, у Алекса пашут, как проклятые. Возможности юноши увеличиваются на глазах. Он начинает видеть события через время, не забывает всё, что было около него в отключке, знает то, что никак не должен был знать. Но самое ужасное, что сейчас стали материализовываться все его детские кошмары.
И гибнуть люди, с которыми Алекс Бордон соприкасается.
Сценарий к фильму был написан Стивом Клауснером по рассказу Троя Маккомбса. Быть может, он (рассказ) и имел какие-то литературные преимущества. Каковые были стёрты совсем посредственным применением. Сама мысль неоригинальна. И достаточно ветха по времени происхождения.
Для того чтобы рода новеллы писал ещё Эдгар По.
Не сообщу, что сюжет – совсем никакой, но снят фильм легко ужасающе. Камера всегда подёргивается, движется очень медлительно, время от времени рывками. Люди в кадре стоят либо передвигаются как в полудрёме.
Такое чувство, словно бы опасаются запортить плёнку и подвести оператора. По солидному счёту и снимать то в том месте нечего: 5-6 экспозиций с минимальными трансформациями во времени.
Сама история небогата на события. К тому же снята в таком неспешном ключе, что одолевает зевота. К середине ленты внимание рассеивается совсем. А в то время, когда появляются чудища… Нет, я не желаю кроме того вспоминать про это непотребство. Какие конкретно эффекты!? Поношенные костюмы за 5 копеек с последнего празднования Хэллоуина.
Режиссёру должно быть стыдно. Про бюджет, я думаю, сказать не имеет смысла. И без того всё ясно.
Что же касается звука, то от него присутствует одно только наименование. В создании воздуха кошмара он практически не участвует. Да и атмосферы, как такой, нет.
Так, жиденький ужас в паре эпизодов.
Перед тем как перейти к актёрам, увижу, что именно они побудили меня обратить внимание на “Голову”. Так как редкий ужастик собирает более одного привычного имени. А тут сходу пара: Уильям Аттертон, Шон Янг, Марк Маргулис и, частично, Оливия Хасси. Знали бы вы, в чём прикол?
Любой из них появляется практически на 60 секунд, и бесследно исчезает.
А солирует Кристофер Дэнем, вернее отчаянно пробует солировать. Без особенного, нужно сообщить, успеха. Жалкие потуги очевидной посредственности выбиться в люди.
Эрик Кастел в роли Хэрри смотрится на порядок лучше. Хорош и Ларри Фессенден, сыгравший главу семьи. Про вторых и сообщить то нечего.
В общем, очень слабенький и бедненький фильм, не создающий на зрителя никакого результата. Через чур откровенный и, частично, смешной. В то время, когда показывают объёмные буфера Оливии Хасси в облегающем платье, появляется уверенность в том, что это неспроста.
И так как срабатывает! Тогда-то и пробивает на хохот.