Город грехов
В то время, когда два таких мэтра режиссуры как Роберт Квентин и Родригес Тарантино объединяются между собой и популярным автором комиксов Фрэнком Миллером для сознания фильма по одному из них, то ожидать от этого альянса возможно чего угодно. Само собой разумеется, цифра в 45,5 миллионов долларов бюджета не думается достаточной для чего-то монументально-восхитительного, но внушительный перечень звёзд, получающих в сумме соизмеримую цифру, обнадёживает.
Так как далеко не все актёр пожертвует большой долей собственного гонорара для участия в вызывающем большие сомнения проекте, а тут такие имена! Пальцы загибать утомишься. Главных вы заметите в шапке данной рецензии, но смотрите кто на подхвате: Рутгер Хауэр, Пауэрс Бут, Джейми Кинг, Бриттани Мерфи, Майкл Кларк Дункан, Карла Гуджино, Джош Хартнет, Майкл Мэдсен!
Уже почувствовали головокружение? То-то ещё будет!
Уже в дебюте ленты испытываешь легкое потрясение, во-первых, от фактически полного отсутствия цвета, во-вторых, от льющейся с экрана поэзии и, в-третьих, от шокирующей развязки первого эпизода.
С цветом и дальше будут “неприятности”. Его, само собой разумеется, будет не хватать, а каждое появление цветных вставок приветствоваться чуть ли не с восхищением. На протяжении просмотра некогда будет задаваться вопросом, из-за чего как раз та, а не другая часть изображения окрашена так, а не в противном случае.
Возможно, в этом имеется суть, но, каюсь, не уловил никакой закономерности. Похоже, что цвет подчёркивает важность (либо красоту) той либо другой подробности. Вторых объяснений у меня нет.
Но и в черно-белых тонах чувствуется большой стиль, художественная форма, кураж.
Дихроматическая картина всегда меняет скорость собственного перемещения, и в кое-какие моменты на секунду останавливается, становясь страничкой комиксов Фрэнка Миллера, как словно бы нарисованной несложным карандашом. Такое повторяется частенько, и выхваченные из контекста фрагменты неспешно складываются в книжку иллюстраций, в противном случае говоря – в комикс. Фрэнк Миллер оживляет “Город грехов”, делая личные картинки главными узлами сюжета.
Сюжета рваного, кускообразного, обескураживающе несложного. Пересказывать что кроме того не хочется. Он складывается из мелких, практически законченных историй, кое-какие из них в случае если и связаны между собой, то весьма отдалённо и как-то вскользь.
Все они происходят в Sin City, и обычно это всё, что их объединяет.
Имеется сюжетная линия с честным инспектором Хартиганом (Брюс Уиллис), расследующим дело о маньяке-педофиле. Вот он выходит на след злодея и, не обращая внимания на адские сердечные боли, вступает с ним в смертельную схватку. Девочка спасена, а изрешеченные пулями соперники остаются лежать в лужах собственной крови.
Заметим ли мы кого-то из них в будущем – громадный вопрос.
Выпущенный на поруки преступник немыслимых размеров Марв (Микки Рурк) знакомится с девушкой собственной грезы Голди – шлюхой, сумевшей рассмотреть за его медвежьей наружностью человека. Но недолго музыка игралась. Голди убита, а подозрения падают на Марва.
Отыскать убийц – всё, что необходимо громиле. Остановить его сможет лишь танк.
Третий персонаж, удостоенный отдельной истории – красивый везунчик Дуайт (Клив Оуэн). Совершив ночь с очаровательной Шелли, он нарывается на её бывших дружков во главе с Джеки-боем (Бенисио Дель Торо). Появившийся конфликт приводит обоих в Ветхий Город, где правят “леди”. Новые разборки, трупы, утраты, новые приятели.
И кровавый финал.
Крови в картине не просто большое количество, её – с избытком. Храбрецы купаются в ней, истекают ею, но живут относительно продолжительно. Как минимум для людей, взявших пяток пуль в область сердца. Но, слава всевышнему, они не бессмертны, не смотря на то, что и кажутся пуленепробиваемыми (особенно Марв и Хартиган).
Умирают все (кто обязан погибнуть) красиво.
Диалоги уже не наполнены поэзией, она пробивается время от времени через свист разлетающихся на куски тел, но куда чаще на первый замысел выходит скупая проза судьбы.
Не обращая внимания на обилие военных действий, фильм думается неимоверно затянутым. Возможно вследствие того что логика много раз подсказывает – финиш близок. Но его всё нет и нет.
Глядя на в далеком прошлом привычные лица участвующих в проекте актёров, частенько ловишь себя на мысли, что такими их видишь в первоначальный раз. Совсем определённо это возможно сообщить про Элайджу Вуда и Ника Стала. Да и Рутгер Хауэр с Бенисио Дель Торо, и Джош Хартнет предстают в пара другом чем в большинстве случаев свете.
Актёры играются непривычные и привычные (Брюс Уиллис, Клив Оуэн) для себя роли вдохновенно, даже в том случае, если в том месте по сути нечего играться.
Совсем потрясающий персонаж у Микки Рурка. Вот где масштаб, громадная игра! Тряхнул стариной Микки на зависть молодёжи.
“Город грехов” имел громкий успех в Штатах, и ему предрекали скорое продолжение, выход которого постоянного откладывается. В Российской Федерации (сужу по собственному городу) фильм прокатывался вяло, в самое неудобное для массового зрителя время. А зря.
Взглянуть то его, на мой взор, стоит.
“Город грехов” – это явление в современном кинематографе. Не самое, возможно, броское и отточенное, но весьма храброе и хорошее похвалы.