Хоттабыч
Фильм «Хоттабыч» заслуживает определения «эпохальный».
Хоттабыч (2006)
комедия / домашний / фэнтези
Режиссер: Петр ТочилинВ ролях: Мариус Ямпольскис, Владимир Толоконников, Марк Гейхман, Лива Круминя, Юлия Паранова
Из всего отечественного нового кино эта «интернет-комедия» самый полно воображает черты надвигающейся на нас цивилизации. Ее необходимо показывать в университетах кинематографии в качестве учебного пособия по рентабельности: как при минимуме затрат интеллекта, денег и мастерства добиться громаднейшей выручки. Это не мастерство, а гениально созданный бизнес-замысел.
Не просто так во главе предприятия стоит отечественный самый удачливый кинопродюсер, в прошлом хороший режиссер Сергей Сельянов.
Кадр из фильма
Верное наименование фильма: «}{отт@бь)ч». По причине того, что это Хоттабыч эры Интернета. На сайте фильма игры и смайлики. Предъявив кинобилет, возьмёшь бесплатный доступ в Сеть. «Хоттабыч-мобиль» – разрисованная граффитчиками «Победа» 1955 года выпуска – выставлен у кинотеатров, на него заявлен аукцион. Премьеру дали на рок-фестивале «Нашествие».
С позиций бизнес-замысла все полностью верно. Фильму приданы статус и стиль общероссийской Интернет-тусовки, общей отвязной импровизации – хэппенинга, как сообщили бы два десятилетия назад. Шум около и, как следствие, кассовый успех обеспечены.
Это выдающийся пример раскрутки.
У нас не скептичный Восток, и в случае если все время сказать: халва – вопреки восточной поговорке, во рту россиян станет сладко. Это также закон отечественной раскрутки. Халвы нет – а сладко.
По причине того, что раз везде кричат: сладко-сладко – значит, так оно и имеется. И в случае если во всех репортажах с «Нашествия» читаем, что в том месте продемонстрировали лучшие фильмы отечественного кино – значит, «Хоттабыч» лучший.
Но углубимся в теорию развития. Самую малость. Ребенок, в то время, когда лишь начинает расти, говорит «гы-ы». Он так смеется. «Ха-ха» для него до тех пор пока через чур интеллектуально.
Марка Твена а также Зощенко он не осилит, начнёт плакать. Но продемонстрируете палец – он заулыбается: «гы-ы!». Это прерогатива возраста.
Но в случае если с данной прерогативой перебрать – дела нехороши. В первом классе «гы-ы» – уже показатель задержавшегося развития.
Кадр из фильма
Сейчас вообразите пылкую молодость в лучшем репродуктивном возрасте, которая звонко сосет колу и говорит «гы-ы». До какого именно же состояния ее нужно довести! Но как раз в таком состоянии пребывает зрительный зал «Хоттабыча». А как еще ему реагировать на приколы типа «Я тя заколдую, блин!»?
Либо на Хоттабыча, писающего огнем? Тут полный переворот в самом понимании юмора. В сравнении с этим фильмом постмодернистские перелицовки «Два капитана два» либо «Трактористы 2» кажутся Шопенгауэром.
Как говорят, «Я считал, что достиг дна, но сейчас снизу постучали».
О сказке Лагина, что придумал Хоттабыча, забудем, как авторы фильма забыли упомянуть самого Лагина в титрах и ссылаются на повесть Обломова. Из ветхой сказки забран лишь храбрец – джинн с вредной привычкой по любому предлогу выдергивать из бороды волосинки. Пионер Волька стал половозрелым хакером, что вломился на сайт Майкрософта и нарисовал в том месте задницу.
Отчего зрительный зал в очередной раз загрохотал: «Гы-ы!» А инструментом действия и главной средой стал Интернет, перед ресурсами которого джинны – младенцы. Фильм так последовательно демонстрирует возможности сетевой судьбе, что возможно поразмыслить, он снят на средства Майкрософта как рекламный видеоклип-переросток.
В то время, когда в финале Хоттабыч перекочевывает в Интернет уже в качестве компьютерной программы и в том месте сражается с заклятым Шайтанычем, игровой фильм делается компьютерным мультом на манер Родригеса эры «Детей шпионов» /Spy Kids/, лишь без 3D. В этих эпизодах чуть больше таланта и ума, да и делали их другие люди из студии «Мельница».
Но имеется режиссер главной, Петр Точилин. Обаятельный тридцатилетний ребёнок, Сайт которого сейчас складывается из единственной фразы: «Щас снимаю Хоттабыча». Он чем-то пленил моих сотрудников женского пола – они о нем пишут «умница», что с ними случается редко.
Он совершил основное стратегическое открытие этого фильма: возможно снимать кино, совсем ничего не умея. Он кроме того не увидел, что у него в том месте как минимум пять финалов, причем первый раз фильм начинает заканчиваться где-то на сороковой минуте.
Кадр из фильма
Он продолжительно, говорят, выбирал актеров. И выбрал таких, кто также ничего не могут – ни сказать, ни слушать, ни двигаться, ни играться. Все храбрецы, от хороших до отрицательных, у него вышли почему-то необыкновенными мордоворотами.
Кроме того Хоттабыч. На эту роль Точилин позвал Владимира Толоконникова, актера своеобычного, мы его запомнили по Шарикову в «Собачьем сердце» (1988). Он в том месте, как и в Хоттабыче, также не игрался, а пребывал на экране какой имеется. Но в «Собачьем сердце» в данной фигуре сконцентрировалась вся неприязнь Булгакова к наступающему хаму, умноженная на неприязнь Бортко. А Хоттабыча-то за что?! По экрану ходит Шариков с бородой, во взгляде ни проблеска мысли, не говоря о вековой мудрости.
Его партнеры-соперники: менты-кретины, таможенники-громилы, дебилы из ФСБ… FBI вот лишь отправило смышленую девочку с пузырями изо рта, на нее еще возможно время от времени наблюдать. На роль Вольки, что сейчас Генка, позвали парня, быть может, внутренне хорошего, но также не актера. По причине того, что по окончании кино обязан же оставаться хоть какой-нибудь образ храбреца в памяти, а тут, как в гоголевском «Носе», – совсем ровное место.
О талантах не упоминаю. Эта категория тут выведена за скобки. Талант для кассы кроме того вреден.
И вот из всей данной торичеллиевой пустоты, из общего неумения рождается полуторачасовое кино, которому придается статус события. Быть может, культового. Это значит идти в ногу со временем. Кино совсем рассталось с иллюзиями по поводу собственной неинтересной миссии вести вперед и выше, выволакивая зрителей из детсадовских люлек в сложную и уже потому забавную судьбу. Оно, как в яслях, присело вровень с подгузником и соской. Вошло в данный товарный последовательность.
Оно говорит людям: «Гы-ы!» – и приобретает в ответ: «Гы-ы!». Это возможно назвать полным согласием а также гармонией.
Данный путь уже прошла музыка. Когда-то играли на скрипках, фоно и саксах – этому нужно обучаться. Позже показалась электроника, и все осознали, что за синтезатором любой – гений. Сейчас сочинить шлягер – как в два пальца чихнуть. Ритм, драйв и тон устанавливаешь тумблером – и гони по клавишам, как можешь.
Таким же громадным полем всеобщей самодеятельности делается кино. Команду лент типа «Хоттабыча» в любом киноинституте признали бы профнепригодной, но она уже дает пресс-конференции и с успехом марширует по мультиплексам.
Кадр из фильма
Территория «Гы-ы» расползается. Ее суверенной территорией было телевидение, сейчас, все чаще, – кино. У нее уже имеется собственная свои критики и пресса, каковые пишут на языке «Гы-ы!». Их верховная оценка: «прикольно». Упоенно цитируют перлы юмора: «Желаете отлить? Да?
Нет?». «Вот придурки, а!» – фраза из «Хоттабыча», и она универсальна, по причине того, что восторженно и без остатка характеризует целый данный кинематограф.
Сейчас вопрос вопросов: станет ли эта Территория отечественной средой обитания, либо цивилизации Гы отведут собственный лепрозорий, изолировав ее от обычных людей по обстоятельству необыкновенной заразности. Это весьма без шуток. Может, в один раз эти парни и обучатся что-нибудь делать в кино.
Но тогда публики, дабы оценить их мастерство, уже не останется.