Художник-костюмер яни темиме: «бонд теперь — тоже мой ребенок»

Неподражаемая Яни Темиме, создавшая костюмы практически для всех серий «Гарри Поттера», для «Бриджит Джонс» и «Бешенства титанов», сейчас взялась за 23-ю часть бондианы называющиеся «007: Координаты „Скайфолл“». Она напомнила мне дизайнера из мультипликационного фильма «Суперсемейка» — такая же всезнающая и уверенная в себе дама, у которой на любой случай имеется костюм и которая носит каре и все время восклицает: «Перфекто! Перфекто!»

Художник-костюмер яни темиме: «бонд теперь — тоже мой ребенок»

На протяжении работы над новым «Бондом» в течение многих месяцев Яни смотрелась безукоризненно. В один из таких съемочных дней я встретилась с ней на студии Pinewood, расспросила о грядущем фильме и определила большое количество всего занимательного.

Как мы знаем, тайный агент Джеймс Бонд — та еще жертва моды. И не только он. Дэниэла Крэйга вот также сравнительно не так давно признали самым стильным мужчиной года. Причем на всех обложках актер одет только в костюмы, подобранные Яни. Агенту 007, оказывается, кроме того плавки шьют на заказ.

Костюмов же у него как минимум двести штук. Еще одно подтверждение того, что Бонд — это идеал. Так как кому не понравится мужчина, что обожает магазины и моду?

Яни поведала, каково это — быть живописцем по костюмам у супергероя, что вот уже 50 лет не сходит с экранов всей земли.

— Яни, это ваш первый фильм бондианы. Из всех современных проектов, над которыми вы трудитесь, это, предположительно, вишенка на вершине торта?

— О да, само собой разумеется! «Бонд» — это мечта. В то время, когда меня попросили быть для него живописцем по костюмам, я была так радостна! Неизменно желала поработать над «Бондом», так как это же так уникально! Неизменно, в то время, когда в моей жизни случалось что-то потрясающее, это было наровне с выходом нового «Бонда».

Первые ключи, первый ребенок, первый супруг… И неизменно новый фильм про Бонда выходит как раз сейчас, так что я хожу в кино, дабы отпраздновать. Само собой разумеется, меня подкупила и работа с Сэмом, и актерский состав. Понимаете, в то время, когда говоришь соседям, что трудишься над «Бондом», они восклицают: «Вау! Вау!»

«„Бонд“ — это мечта»

— Вы разглядывали эволюцию костюмов бондианы?

— Непременно, это крайне важно. В то время, когда берешься за таковой проект, как «Бонд», ты знаешь, что формулу ты все равно не поменяешь — будет хороший юноша, злодей, две сексуальные девушки. И все это известно! Но мой долг — модернизировать это все, сделать лучше, чем в прошлом фильме, вынудить персонажей смотреться так, дабы публике 2012—2013 годов захотелось на это наблюдать.

Так что эта работа намного более сложная, чем легко создание чего-то с чистого страницы. Ты обязан уважать то, что публика от тебя ожидает, и пробовать превзойти все ее ожидания. Таковой вызов испытывает все твои способности.

— Что больше всего вас подкупило при выборе как раз этого проекта?

— Ну, во-первых, у нас был немыслимый актерский состав, о котором возможно лишь грезить. Я постоянно хотела поработать с Хавьером Бардемом, и мне посчастливилось это сделать! Дэниэла я знала, я же с ним раньше трудилась. Он верный Бонд. Дэниэл мне весьма помогал, поскольку трудился над прошлыми двумя фильмами и уже знал, чего желал, осознавал персонажа, которого будет играться.

На съемках он желал чего-то, в чем он имел возможность бы вольно двигаться, желал легкие ткани, узкий костюм. В общем, имел хорошее представление о том, чего желает. Я представила ему костюм, что понравился мне, и неспешно, ход за шагом мы создали костюм грезы. Нам сильно помог Том Форд. Я продемонстрировала ему макет костюма, что я желала бы для Бонда, и он отнесся к созданию с громадным уважением. Господин Форд расспросил меня обо всех подробностях и лично смотрел за производством каждого костюма.

Позже он слал мне весьма приятные имейлы и просто оказался хорошим ассистентом. Костюмы оказались такими прекрасными, что, в то время, когда их доставили, для меня это было как Рождество! Я плакала, так они были идеальными.

— Создавал ли Том Форд костюмы лишь для Дэниэла?

— Само собой разумеется! Для различных актеров я обнаружила различных дизайнеров, но Том Форд шил костюмы лишь для Дэниэла. Но этого хватало, по причине того, что необходимо было изготовить целых двести костюмов!

— Ничего себе!

— О да, вы не воображаете, но на каждую модель костюма необходимо было по 60 экземпляров! Кроме того я время от времени в них путалась. Но шестьдесят — это мало, в случае если поразмыслить о том, что фактически на каждую позу нужен различный костюм одной и той же модели: смокинг для бега, для сидения, для тех моментов, в то время, когда Дэниэл. И все они различных размеров.

Кроме этого не нужно забывать о том, что должен быть не только чистый костюм, но и мало поврежденный либо с пятнами грязи, пара костюмов с кровью (на каких-то ее мало, на каких-то — большое количество). И все это висит в гримерных, где необходимо искать новый костюм для каждого кадра, вооружившись перчатками.

— А из-за чего как раз Том Форд? Раз уж новый Бонд позиционируется как более приземленный, то из-за чего вы не забрали костюм, к примеру, в MarksSpencer (любимая британцами марка с демократичными стоимостями — Прим. авт.)?

— Понимаете, в MarksSpencer не имели возможность так все сделать. У нас был персональный портной, что приехал из Италии. Таковой старомодный мужчина.

Но как раз такие люди нам и необходимы, каковые знают собственную работу. У нас было три либо четыре гримерных лишь для костюмов.

— А все двести костюмов были лишь для Дэниэла?

— О да! Но это я говорю лишь о костюмах, а были же и другие элементы одежды! У Бонда имеется плавки, спортивные костюмы.

Но все зависит от сценария, поскольку имеется одежда, с которой очень ничего и не происходит по сюжету. Таких наборов у нас тогда по 20 копий.

— Дизайнеры должны из кожи вон лезть, дабы вы приобрели у них костюмы для Бонда!

— Это они и делают, но я крайне вредная, со мной сложно, я не ведусь на их уговоры. Я твердо не сомневается в том, что все, что я делаю, — это лучшее. Само собой разумеется, мы покупаем какие-то вещи у дизайнеров, но мне больше нравится создавать дизайн, а позже уже шить по эскизам.

Так мы и делали со многими английскими дизайнерами для Хавьера Бардема и Рэйфа Файнса. С Томом Фордом у нас легко ближе было сотрудничество.

«У нас все под контролем, неожиданностей не бывает»

— Но по большей части вы создавали костюмы?

— Мы брали, и мы же создавали. Я создала вечернее платье Беренис, по причине того, что оно должно было быть зрелищным, должно было быть подписью фильма.

— А носит ли Беренис одежду каких-нибудь дизайнеров в фильме, к примеру, таких как Том Форд?

— Нет. Я желала сделать все более жизненно. Так как любой человек в жизни носит различные элементы одежды, созданные различными людьми. Вот я желала, дабы так было и в фильме. Я, к сожалению, не могу вам сообщить ничего ни про цвет платьев, ни про форму, ни про материалы. Тут же на данный момент все секретно!

Но я желаю, дабы у вас осталось предвкушение того неотразимого, что вы заметите на экране.

— А плавки Дэниэла Крэйга также создал портной по эскизам?

— Само собой разумеется! У нас все под контролем, неожиданностей не бывает.

— А что по поводу обуви?

— О, с этим у нас связана целая история. У нас имеется прекрасная обувь, которую Бонд носит, в то время, когда в камере видно его ноги, а имеется ветхая, но весьма эргономичная обувь, в которой Бонд бегает. Другими словами смотрите: камера фокусируется на Бонде в полный рост, и сейчас он в одних ботинках, дальше Дэниэл начинает бежать, мы видим его только по пояс, и сейчас мы скоро меняем ему обувь. У нас имеется самые различные пары: для бега, лазанья и многого другого.

И вот мой помощник всегда таскает огромное количество обуви на площадке, дабы на протяжении съемок давать ту несколько, которая нужна в зависимости от задачи.

— И какое количество у вас пар?

— У нас 12 моделей на самые различные погодные условия и случаи жизни. В то время, когда холодно, то надеваем те же самые пары обуви, но лишь со особыми долгими утеплителями, идущими вверх по ноге.

— А у вас имеется особые расчеты на то, что всем этим будет пользоваться как раз тайный агент? Может, запрятанные места для оружия?

— Само собой разумеется, как же без этого!? Мы заботимся об агентах! С Бондом все должно было быть изящно, поскольку у Дэниэла узкий костюм, исходя из этого пистолет не должен чересчур выпирать.

А вдруг женщина носит оружие, то мы также вспоминаем, где же она его носит.

— А где она его носит?

— В чулках, где же еще? Мужчины сходу грезят о таковой девушке.

— А как вы справлялись со сложностями на площадке? День назад на студии я видела, что фактически все затопленодля съемок.

— О да, воображаете, мне было нужно надевать резиновые сапоги, дабы дойти до Сэма и продемонстрировать ему три эскиза. Я шла по воде и думала о том, какую же гламурную работу я делаю.

«С Бондом все должно было быть изящно»

— Это же должно было здорово мешать вашей работе.

— У нас был таковой стресс по этому поводу. Мы все пологали, что же делать с костюмами Тома Форда. Бонд неимеетвозможности просто так бегать в них по воде — они же испортятся! Осознаёте, даже если вы Бонд, то, в то время, когда вы бежите по воде, ваши штаны все равно будут мокрыми. Мы все пологали, что же делать, и я коварно решила переложить это задание на моего помощника.

Утром я пришла и язвительно спросила, придумал ли он что-нибудь. А помощник поведал, что положил в воду камни так, дабы Бонд ходил по воде, а зрительно ходил бы в воде. Вот так вода стала для нас новым препятствием.

— Случалось, что дизайнеры весьма упорно желали шить вещи собственной марки для Бонда?

— Довольно много. Бывают забавные случаи, в то время, когда дизайнеры звонят спустя семь дней по окончании начала съемок из-за неправильной информации у их помощников. Часто бывает и так, что дизайнеры присылают вещи вместе с предложением о работе.

Вот как-то раз мне отправили желтое монокини со звездами. (Смеется.) Оно лежит у меня до сих пор.

— Может, у нас имеется шанс встретиться с ним в фильме?

— Само собой разумеется! (Смеется.)

— По окончании продолжительной работы над «Гарри Поттером» фильм про Бонда обязан очень сильно различаться для вас. Легко было переключиться?

— Я сто лет трудилась над «Поттером» и между поттерианой и бондианой, к счастью, поучаствовала в нескольких вторых проектах, дабы как-то отвлечься уже. Гарри Поттер — знаковый персонаж, а Бонд — уже сложившаяся икона в мире кино. В таких фильмах ответственнее всего трудиться с хорошим режиссером, что воодушевляет на свершения. Вот Сэм Мендес как раз таковой. Делать костюмы для «Поттера» было чудесно, актеры уже стали моими детьми, но в каком-то смысле и Бонд сейчас — также мой ребенок.

То, над чем ты трудишься, делается твоим миром.

Создатель Елизавета Чаленко

Мой сын художник


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: