И если вышел новый хоррор — значит, будет новая беда
Раз более-менее уникальной задумки хватило на интересный (не смотря на то, что и очевидно переоцененный) хоррор-ролик длиной 120 секунд и 42 секунды, из-за чего бы не снять на базе той же идеи целый фильм? Приблизительно так, "Наверное," рассудил Дэвид Ф. Сэндберг, создатель короткометражки Lights Out, взявшей много хороших отзывов на YouTube.
Мобильник: еще одна чудовищно нехорошая экранизация Стивена Кинга
И рассудил он так совсем зря — одноименная полнометражная картина, которая сейчас выходит в российский прокат, оказалась, мягко говоря, не сильный. И никакие продюсеры Пилы обстановку не спасли.
Чудище, которое появляется в темноте и исчезает при подключенном свете, не нуждалось ни в каких объяснениях собственного существования чтобы пугать. Но формат полноценного фильма требует сколь-нибудь вразумительной истории, и Сэндберг подгоняет под собственный не всевышний весть какой уникальный сюжет целый скудный комплект сценарных и режиссерских клише, что возможно отыскать в любом плохом фильме кошмаров.
Творческий арсенал Сэндберга до карикатурности шаблонен: психбольница, безумный мама, напуганный мальчик, его бесстрашная сестра, ветхие ужасные фотографии, таинственные надписи мистического происхождения, покалеченные детские картинки, запутанная полиция, ужасный шепот, ходульный недосаспенс и — да-да — бесчисленные однообразные скримеры. Крутится все это — представьте себе — около обиженной давным-давно девушки, бледной и длинноволосой, локально мстящей ожесточённому миру по окончании собственной смерти. Ну где вы еще такое заметите, а?
Отмель: блондинка на горах против нарисованной акулы
Особенно тяжёлое впечатление на фоне данной сумрачной ярмарки уныния (в фильме имеется всего один интересный эпизод, продолжающийся пара секунд) создаёт домашняя драма, за которую тут себя выдают спорадические истерики психически нездоровой матери и гневные отповеди ее дочки. В то время, когда же условная мистика смыкается с драмой в финальной сцене, градус нелепости происходящего достигает невиданных высот.
Если она погибла, как она может делать все это с нами? — резонно задаёт вопросы трясущийся от страха ребенок. Ответа, само собой разумеется, он не дождется. Как мы ни при каких обстоятельствах не определим, для чего данный фильм по большому счету был снят.
1.5