«Интерстеллар» vs. кристофер нолан

Интерстеллар vs. кристофер нолан

Пару дней назад в Северной Америке случилось знаковое без всякого преувеличения событие не только для одного актуального английского режиссера, но и для всей киноиндустрии. Один из самых ожидаемых кинопроектов, деятельно рекламируемый на всех мыслимых площадках с конца 2013 года,стартовал в прокате хуже, чем мультфильм, о существовании которого до середины летнего сезона знали только специалисты.Объяснения этого, несомненно, главного события, каковые предлагает фанбаза, не проливают свет на обстоятельства случившегося.

Итак, главные аргументы поклонников Кристофера Нолана, без тени сомнений объявляющих очень способным любое телодвижение постановщика, таковы.

Интерстеллар уступил Городу храбрецов вследствие того что немыслимое количество неизвестных детей потащили собственных своих родителей в кинотеатры, дабы взглянуть на Беймакса и компанию. Это самый популярный довод обиженной фанбазы, которым она пробует растолковать решительно любое поражение крупнобюджетной постановки, нанесенное анимационным фильмом. Что-то подобное произошло и в конце 2013 года, в то время, когда мультфильм все той же студии Walt Disney Холодное сердце не только легко опередил и в американском и в интернациональном прокате фильм Хоббит 2: Пустошь Смауга, но и продержался в фаворитах многие месяцы.

Увы, ссылки на силу детей приблизительно столь же адекватны, как перекладывание полной ответственности за не немыслимый успех проектов, наподобие Сумерек, только на дам. Не существует никакой независимой детей, по крайней мере в пределах того возраста, которым принято ограничивать детство. Потребности детей определяют только домашние взрослые, и как раз они, а отнюдь не 5-10 летние зрители покупают билеты и ведут собственных чад в кинозалы.

И как раз они смеются и плачут на мультипликационных фильмах Walt Disney и создают после этого пресловутое сарафанное радио, побуждающее вторых взрослых задуматься о походе в кино.

Интерстеллар стартовал так слабо вследствие того что у него был совсем бессердечный хронометраж, уменьшающий количество сеансов в сутки.Еще одно распространенное заблуждение, которое легко опровергается. 169 мин. экранного времени — это и правда большое количество, но ранее зрители много раз демонстрировали, что готовы вытерпеть практически три часа в кинотеатре, если оно того стоит.

Покинем в стороне фильмы, наподобие Аватара, хронометраж которого составлял два часа сорок мин., а стартовые кассовые сборы — 77 миллионов американских долларов, обратимся к фильмографии самого Кристофера Нолана. Чёрный рыцарь — длительность 150 мин., доходы в первые выходные 158 миллионов долларов. Начало — длительность 148 мин., доходы в премьерный уик-энд 62,7 миллиона долларов.

И без того потом.

Также, с учетом отсутствия хороших соперников и астрономической рекламной кампании картины количество сеансов Интерстеллара в мультиплексах никак не меньше, а обычно и больше. чем у главного соперника. Так, в нью-йоркском кинотеатре AMC Loews Stony Brook 10 ноября 2014 года было всего семь сеансов Города храбрецов в формате RealD и семь сеансов Интерстеллара в 4K Digital + четыре сеанса в IMAX.

К слову, в сети кинотеатров IMAX у фильма Кристофера Нолана был ранний старт и самое громадное в истории количество копий. Одна только IMAX-версия обеспечила сборы в 13,4 миллиона американских долларов, а не учитывая данной суммы сборы проекта в простых залах выглядят и вовсе тяжёлыми — 37 миллионов долларов. Чтобы выяснить, сколь не сильный таковой старт достаточно заявить, что достаточно плохой фантастический боевик Люси, не показывавшийся в IMAX получил в премьерные выходные 43,9 миллиона долларов.

Интерстеллар стартовал так слабо вследствие того что это кино не для всех, и зрители были не готовы к столь высокоинтеллектуальному продукту. Еще раз, увы, но столь пропагандируемое базирование фильма на популярной теории Кипа Торна не делает его машинально столь же изощренным. Более того, в большинстве случаев, попытки загнать художественное произведение в рамки отвлечённой науки редко заканчиваются прекрасно, поскольку фильм начинает быть похожим видеоурок по тригонометрии, а следовательно, делается открыто неинтересным.

В этом смысле, снова же, показателен пример фильма Начало, что только с громадной долей иронии возможно отнести к научно обоснованным. Его успех именно и разъясняется не строгим следованием некой научной теории, а мастерством с которым псевдонаучные утверждения украшали главную сюжетную линию.

Согласно точки зрения автора этих строчков, у самого не сильный за последние восемь лет старта фильма Кристофера Нолана имеется пара вторых несложных объяснений.

Во-первых, английский постановщик все больше подвергается разрушительному влиянию вируса с условным заглавием Найт Шьямалан. И главным симптомом заболевания помогает все более усложняющаяся концепция кинопроектов, которая призвана скрыть постановки и слабости сценария, как велеречивость скрывала откровенную глупость убеленных сединами мудрецов древности.

Нолан, как и его некогда весьма популярный в Голливуде индийский сотрудник, начал забывать, что кинематограф, не фестивальный, а крупнобюджетный, призван прежде всего развлекать, а не философствовать. Так как путешествие к далеким мирам — не плод глубоких раздумий мыслителей, а предприимчивость и дерзость первооткрывателей, пускай и обросшая красочными мифами.

Во-вторых, зритель, по крайней мере таковой искушенный как американский, устал от менторского тона фильмов Нолана. Мораль — обязательный атрибут любого произведения, но морализаторство само по себе возможно полезнее искусства рассказчика лишь в главных религиозных трактата. В любой другой ситуации постоянные поучения вызывают только протест при всем уважении к личности ментора.

И, в-третьих, Кристоферу Нолану пора отказаться от неизменной эксплуатации одних и тех же актеров. Майкл Кейн — это легендарно и неизменно как следует, но не в каждом без исключения фильме в одном и том же образе.

Интерстеллар без сомнений окупится за счет мирового проката, но явлением в истории современного кинематографа точно не станет. Более того, он станет еще одной по окончании Чёрного рыцаря 2 ступенью вниз для репутации Кристофера Нолана, как одного из самых гениальных постановщиков отечественного времени. Остается сохранять надежду, что он отыщет в себе силы избежать окончательного погружения в Черную дыру.

Создатель: Andrew

Интервью. Кристофер Нолан и Джессика Честейн. Интерстеллар (2014)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: