Интервью с кареном шахназаровым

интервью

Сейчас в отечественном кино осталось очень мало режиссеров, чьи фамилии известны фактически всем. Еще меньше среди них тех, кого зрители определят в лицо. Карен Шахназаров подходит под обе категории.

Наружность, которой смогут позавидовать многие актеры, в сочетании со спокойным мужским обаянием постоянно производит впечатление на представительниц не сильный пола. Иногда за невозмутимостью прячется особенная ирония, которой так славятся его фильмы…

— Современный режиссёр обязан совмещать в себе таланты живописца, психолога и предпринимателя. В случае если сказать о последнем — с кем легче трудиться: с мужчинами либо с дамами?

— Для меня нет никакой отличия — актер это либо актриса. Ясно, что каждому нужен собственный подход, по причине того, что актеры, как мы знаем, люди с узкой эмоциональной организацией. Но в случае если обобщать, то я сообщил бы, что легче трудиться с актрисами и большими актёрами.

— Многие актрисы говорят в собственных интервью о том, что режиссер может претендовать на актрису как на даму и от этого довольно часто зависит, возьмёт она роль либо нет.

— Это мифология. На своем веку не помню ничего для того чтобы, и с актрисами, каковые снимались у меня, мимолетных романтических связей я не заводил. Что же касается важных взаимоотношений, то, думаю, брак между актрисой и режиссёром — событие не более экзотическое, чем брак между главой цеха и рабочей на заводе.

— Брак между актрисой и режиссёром — это и ваш случай. Ваша супруга Даша игралась в фильме «Цареубийца» одну из царских дочерей, Ольгу. Что привлекло вас в ней больше всего?

— Не могу сообщить. Для меня это был момент, скорее, интуитивный. По крайней мере, я не сидел и не думал, что именно мне нравится в Даше. Так сложилось.

Заявить, что в отечественной встрече было что-то неординарное, я не могу.

— И не помните, с чего начался ваш роман?

— Честно говоря, не помню. Я снимал «Цареубийцу» — это была весьма тяжелая картина, не легко шла. Вот это запомнилось.

— Как же в таковой ситуации Даша смогла завладеть вашим вниманием?

— Работа работой, а жизнь судьбой. (Радуется.) Я, кстати, женат уже третий раз.

— Из-за чего вы не снимаете жену в собственных новых фильмах?

— Во-первых, сейчас она занималась детьми: у нас их двое, Василий и Иван. Иван отправился в первоначальный класс, так что дел достаточно. Во-вторых, пока не было подходящей роли.

В то время, когда актер снимается в неорганичной ему роли, в большинстве случаев, ничего хорошего из этого не получается.

— Какая роль, на ваш взор, была бы ей органична?

— Что-нибудь из Тургенева, но, может, и из Шолохова. Даша — с характером.

— На премьерах ваших фильмов Дом кино неизменно переполнен. В частности, так было на премьере «Американской дочери». Говорят, это документальная история: ваша бывшая супруга увезла дочь в Америку…

— В каждой моей картине, само собой разумеется, имеется и биографические мотивы, и тот опыт, что я нажил. Но это вовсе не означает, что я снимаю биографические фильмы… Я ни при каких обстоятельствах не делал картин «про меня». Я считаю, что такие фильмы делать весьма страшно, по причине того, что ты неизменно субъективен, а для кино это плохо.

Однако все собственные фильмы я оцениваю с той точки зрения, что они часть моей жизни, поскольку создание фильма — процесс драматический. Сделать картину — это дать ей, как минимум, два года. И о собственной личной жизни я вспоминаю по картинам: тут у меня дочка появилась, тут сын, тут я женился, тут развелся…

— Имеется на свете человек, с которым вы предельно откровенны, либо это в принципе нереально?

— Отчего же, имеется. Моя мама. И в громадной степени я откровенен с женой.

— Но не до конца?

— Я пологаю, что и моя супруга со своей мамой более откровенна, чем со мной. Не думаю, кстати, что жена и муж должны быть предельно откровенными между собой. Имеется вещи, я полагаю, каковые мне либо ей не требуется знать.

— Вы слывете человеком закрытым. (Кивает в ответ.) О чем вы поболтали бы с радостью?

— Об мастерстве, о кино, о политике. О жизни, лишь не о моей личной.

— Окружающие бывают с вами откровенны?

— Да, частенько. Кстати, со мной делятся весьма личным не только приятели, но и незнакомые люди. Они доверяют мне и знают, что я не опубликую это и не покажу по телевизору.

Максимум, что я могу сделать, — это переработать услышанное и ввести в кино.

— Вы постоянно женились по любви?

— Любовь — это процесс, а не итог. В то время, когда говорят: я женился либо я вышла замуж по любви, то получается, что они полюбили — и на этом финиш. Любовь складывается либо не складывается из продолжительных взаимоотношений, каковые смогут прерываться и снова возобновляться. Это как вера в Всевышнего. Это так как также процесс: люди идут к Всевышнему всю жизнь. То же самое любовь.

Начальному этапу брака, вероятнее, характерно то, что именуется увлечением. А любовь — это более глубокое чувство, которое может и прийти в ходе этих взаимоотношений, и не прийти. Что касается меня, то я постоянно женился по влюбленности.

— На основании собственного опыта вы имеете возможность заявить, что в браке самое тяжёлое?

— Умение жертвовать. Для детей, скажем, все жертвуют с радостью, по причине того, что с детьми у нас родная сообщение. Мы расцениваем их как часть себя и, значит, жертвуем в некоем смысле для себя самих. Между женщиной и мужчиной иное: два незнакомых человека видятся, ничто их не связывает, почему-то они начинают жить совместно… Весьма сложно жертвовать для чужого человека. Но это, мне думается, и имеется основная составляющая процесса любви.

В случае если развитие происходит органично, а не методом насилия, тогда возможно сказать о том, что это вправду любовь.

— А как это происходит с вами: органично либо методом насилия?

— По-различному. Это так как процесс. Я считаю женщину и мужчину совсем различными биологическими объектами.

Между волком и мужчиной-самцом значительно больше неспециализированного, чем между его женой и мужчиной. Она — второй организм, но в этом-то и прелесть.

— Отношение к детям у женщины и мужчины также различное? Говорят, пока мужчине нужна дама, необходимы и дети. Вы согласны с этим?

— Не пологаю, что лишь так. Но мужчина по большому счету менее привязан к детям, чем дама. Как раз «мужчина по большому счету». Необходимо меня верно осознавать: имеется исключения, и их довольно много. Легко я говорю о том, что в то время, когда мужчина перестает общаться с детьми, то волей-неволей отходит от них и эмоции начинают затухать.

Иначе, неизвестно, как в аналогичной обстановке это было бы у дамы.

— Вы поддерживаете отношения с вашей дочерью?

— Мне не хотелось бы отвечать на данный вопрос.

— Вас возможно растрогать женскими слезами?

— Возможно, но сложно. Нет таких мужчин, которых нельзя обмануть, но у меня обширный опыт (иронично радуется), и я знаю, какие конкретно слезы искренние, а какие конкретно нет.

— Дама не сильный мужчины?

— Непременно. Допускается элемент рыцарства — это красиво. Я приверженец классических взоров, и мне не нравится современный стиль, в то время, когда женщина и мужчина как бы любой сам по себе, и семья в значительной мере уже отмирает.

В этом смысле я консерватор.

— Значит, ваша супруга может заявить, что она за вами как за каменной стеной?

— Надеюсь, да. Я не желаю брать на себя через чур много (радуется), но пологаю, что в каких-то вещах я, возможно, как каменная стенки. Не смотря на то, что не знаю: может, моя супруга вычисляет по-второму…

Карен Шахназаров. Судьба человека. новое шоу Бориса Корчевникова. Эфир от 03.11.2017


Читайте также: