Интервью с питером доктером — режиссером мультфильма «вверх»
Перед тем как поведать о визите на студию Pixar для знакомства с создателями «Вверх» кратко поведаю историю компании, начавшуюся с «Группы Компьютерной Графики» студии Lucasfilm — детища всем известного любителя фантастики Джорджа Лукаса — в 1979 году. Уже в 1986-м несколько была реализована Стиву Джобсу за 5 миллионов американских долларов, дабы покрыть утраты Лукаса по окончании развода.
Тогда-то компания и взяла собственный имя «Пиксар».Главной деятельностью новой организации было создание компьютерной графики (картин), каковые в главном покупались студией Дисней.
Но дела у них шли не имеет значение и уже к 1991 году они были на грани развала. Но Диснеевское отделение полнометражных анимационных фильмов не дало пропасть талантам из Pixar. В 1995 году компания была реорганизована и заключила 26-миллионный договор с Диснеем на производство фильма «История игрушек».
Отношения со студией Дисней складывались неровно, прошли через пара предразводных обстановок, но в итоге все закончилось «полюбовно», и Дисней купил компанию за 7,4 миллиарда американских долларов, с условием, что Пиксар сохранит собственный лицо, то имеется собственный, ставший уже привычным зрителю, товарный символ — Люксо младшего (фигурку маленькой настольной лампы) и продолжит независимое существование как организация, нанимающая работников и распоряжающаяся собственными финансами, но с отчетностью в Disney. Подробности данной сделки сложны и малопонятны обычному человеку, но результатом зрители довольны… Pixar так же, как и прежде «на коне», получает весьма приличные деньги? производит фильмы, каковые мы весьма любим, и разрастается .
Сегодняшний «Пиксар» находится в местечке Эмервил (Emerville), что между Сан-Беркли и Франциско. На студии трудится самый художники народ: и разный тут, и писатели, и программисты, и скульпторы, и администрация, само собой разумеется? Главное строение из красного кирпича напоминает громадный амбар с открытым пространством двух этажей.
В высоченный, открытый холл выходят застекленные стенки второго этажа, где расположены конторы и конференц-залы. Аманда — отечественный экскурсовод, растолковала это жаждой дирекции студии создать атмосферу, при которой люди могу ощущать себя частью одного громадного, здорового организма. Все на виду и всё на виду.
На первом этаже — кафетерии, кухня и столовая, откуда, сидя за столиком, возможно следить за выражением лиц очевидно спорящих людей в одной из помещений на втором этаже. В том месте же находится громадной спортивный зал, куда возможно прийти и позаниматься в течение рабочего дня, в случае если ощущаешь, что завис на чем-то. У них нет для того чтобы уж твёрдого распорядка рабочего дня.
Особенно у людей и художников, трудящихся над созданием какой-то картины. А потому, что фактически все на студии трудятся над созданием чего-то, то и ненормированный рабочий сутки также приходится на всех.
Но никому не приходит в голову, по причине того, что это неинтересно, а весьма интересно именно трудиться… Посмотрев в пара контор, возможно в полной мере осознать это желание. Любой выглядит сообразно роду и вкусу занятий его жителя: из предметов, находящихся на столе, на полу и на стенах, возможно сделать вывод, чем хозяин этого кабинета занимается.
На первом же этаже находится святая святых студии — зал, где стоит сервер, куда стекается информация со всех компьютеров, находящихся на территории студии.
В том месте поддерживается постоянная температура и посторонним вход воспрещен. Но возможно из коридора налюбоваться через стеклянную стенке на многоцветные огоньки, мелькающими на панелях… Весьма уж они радостно мигают, и легко верится — происходит в том месте что-то весьма увлекательное.
Имеется на территории студии и пара строений с квартирам, где живут так именуемые интерны, юные люди — в базе собственной студенты, приезжающие поработать пара месяцев, чтобы выяснить, подходит ли им это. Значительно чаще подходит и кроме того весьма… Студия всегда расширяет собственный штат и уже начинает увеличивать площади… Отечественная ведущая — работник отдела кадров — также живописец.
Действительно, начинающий. Она растолковала, что при студии имеется школа, куда любой работник может записаться и совсем безвозмездно освоить что-то новое, дотоле неизведанное. Вот она обучается писать маслом и фехтовать…. Необычное сочетание? Да. Но не для Пиксара. У них существует пара необыкновенное представление о том, как заинтересовывать работников. Для этого необходимо поддерживать в них интерес.
Причем ко всему практически, как к спорту, так и к различным наукам. Мы не определили правильного перечня классов, но взяли уверение, что программа разнообразна и на все вкусы, причем она систематично обновляется, в случае если появляется в том потребность, другими словами интерес.
Дабы сделать хороший фильм, говорит отечественная экскурсовод, нужно обладать не лишь различными профессиями, но и осознавать то, что происходит в фильме. Довольно часто требуются знания баз физики и механики. Текучести кадров у них нет… Наоборот, постоянно возникла реальная необходимость в открытии новых позиций.
Люди обожают трудиться на студии, по причине того, что в том месте весьма творческая воздух. Общение неформальное и нет резкого разделения на главу и подчиненного. За соседним столиком в кафетерии возможно заметить Джима Морриса — вице-президента (Executive VP, либо попросту Главного Менеджера Пиксара) и Ангуса МакЛэйна — -живописца-мультипликатора; Эндрю Стэнтона (режиссера «В отыскивании Немо») и Дерека Томпсона (живописца, пишущего сценарий в картинах), каковые и за обедом работают , что-то обсуждая.
На следующий по окончании просмотра сутки журналистов еще в автобусе встретили «Исследователи Дикой природы» — Rainforest Rita и Wild Wes — подозрительно похожие на пионеров, с оранжевыми галстуками, но в жёлтых рубашках и шортах. Любой из них приветствовал входящих в автобус журналистов приставлением громадного пальца к середине лба и вибрируя ладонью, что больше напоминало отечественное «с приветом».
К моменту высадки на территории Пиксара нам было уже ясно, что «с приветом» будем мы все,так как нам выдали нагрудные ленты, на каковые было велено насобирать тринадцать значков, дабы стать «Старшим Исследователем Дикой Природы» и взять в презент портфель и различные нужные для исследователя мелочи. Отечественные интервью, кстати, входили в часть данной задачи: «заумение толково расспросить аборигена о жизни в исследуемом объекте» также вручался значок.
Собирание трофеев продолжалось практически весь день с перерывами на встречи и обед с «туземцами» в их обиталищах. Самым занятным и говорливым был долгий, худой и лопоухий абориген по имени Питер Доктер, громадный мастер рисовать и говорить различные истории. Кстати, охотясь за птицей Кевином по всему Пиксару, мне удалось повидаться с бородатым и очкастым аборигеном по имени Эндрю Стэнтон.
Он был счастлив встрече и по туземному обычаю похлопал меня одобрительно по пояснице, отчего в ушах легко загудело, так как силищи данный гигант неординарной. Эндрю задал вопрос какие конкретно у меня прогнозы на «Вверх», и я честно ответила, что номинация-то уж совершенно верно обеспечена, а другое зависит от аборигенов «Святого Леса» из племени «Академики», что плохо рассмешило этого славного туземца.
Потому, что жители местности «Пиксар» на удивление умны и разговорчивы, расспросить Питера Доктера удалось о многом:
По окончании пяти лет работы как ты ощущаешь себя на финише? Измотан донельзя и в также время безрадостно как-то стало. К финишу начинаешь ощущать, что был рядом с приятелями все это время, и не только живыми людьми, трудившимися со мной, но и моими храбрецами. С одной стороны я рад, что огромная и выматывающая работа приближается к финишу, а с другой — постой, я же так к ним всем привык, как же так сейчас без них?! Как появилась мысль истории Карла и Рассела?
Мы с Бобом Питерсоном как-то сидели и обсуждали различные идеи фильмов. Cделали целый перечень того, что нам возможно было бы весьма интересно. Одна из идей была о старике, этаком ветхом ворчуне, всем обиженным и в неспециализированном-то исходя из этого достаточно забавным. И была мысль о жажде удрать от ежедневности в какое-нибудь приключение.
Уж не знаю как это характеризует нас с Бобом (смеется). Кому-то из нас пришла в голову идея о летящем домике. Мы рисовали его и без того и этак. а позже сделали вывод, что старику эргономичнее всего было бы в его ветхом доме, исходя из этого две идеи слились в одну и к этому прибавилось желание приключений где-то на большом растоянии. А позже, как в большинстве случаев, начались рассуждения на тему. Что привело старика у ответу покинуть насиженное место, куда он может податься, что делать с ним дальше?
И мы стали пытаться ответить на эти вопросы. Так вот и началась история Карла. А что подпитывает твое воображение в ходе работы?
Самое увлекательное время для меня — сбор информации, которая станет базой для игры воображения.А вообще-то многие вещи, попадающиеся на глаза ежедневно, будоражат воображение, позже все это куда-то откладывается и всплывает в необходимый момент, как, к примеру, в то время, когда сидишь и что-то рисуешь, не вспоминая, откуда берутся сюжеты. Самое занятное, само собой разумеется, следить за людьми, а особенно мелкими. (смеется) Я говорю о детях. Как они играются, как они важны и копируют взрослых.
И еще мне нравится следить за людьми, в то время, когда меня никто не видит: на вокзалах либо в аэропортах. Как ты относишься к сказках различных народов как источнику идей либо пище для воображения? Я весьма обожаю сказки, но ни при каких обстоятельствах еще не применял ни одной идеи из них… Ну как же, а твой летающий домик.
Так же как и домик Элли, ураганом унесенный в неизвестные государства. Либо русская баба Яга, у которой домик может и не летал, но имел возможность ходить куда вздумается.
Правда?! А как он ходит? На курьих ножках. В обязательном порядке поищу ваши сказки.
Безнравствен, русских сказок фактически не знаю. А что касается «Колдуна страны Оз»… Хм… Отечественный домик полетел не сам по себе, а благодаря находчивости Карла. Не смотря на то, что это лишь подтверждает тот факт, что «великие умы мыслят одинаково». (смеется) В чем, как ты вычисляешь, уникальность вашего подхода к созданию картины?
Pixar — неповторимая мастерская, где живописцу, то имеется режиссеру, дается полная творческая свобода. Нам не говорят, что мы должны делать фильм исходя из коммерческих мыслей. Мы приносим собственные идеи, собственный житейский опыт, опыт отечественных друзей, наблюдения, все, что лишь вмещается в данный котел (постукивает себя по огромному лбу).
К работе подключается другие люди, принося собственный опыт, собственные наблюдения, мы не ограничиваем ничье воображение, самый скромный техник, трудящийся над кусочком фильма, в обязательном порядке привносит что-то собственный в ту часть, над которой трудится. Никто не стоит у него над душой с требованием делать так а не в противном случае. Мы все решаем и обсуждаем совместно.
Любой следующий фильм Пиксара получается лучше прошлого. Это из-за давления, которое вы испытываете со стороны управления либо собственного творческого перфекционизма? Так случается фактически неизменно, но мы не думаем о следующем проекте с точки зрения сделать его лучше чем прошлый.
Мы не сопоставляем. Для нас любой фильм должен быть неповторим, неповторимым, а в противном случае какой суть затевать что-то… лишь для того, дабы технически сделать лучше. Техника у нас помогает истории, а не наоборот.
Чему научил тебя "стаж работы" в Пиксаре, с момента первой картины и по сей день, изменилось ли что-то в твоем подходе к созданию картины?
Само собой разумеется, главная вещь, которую я осознал и четко выяснил для себя это то, что хаос -неотъемлемая часть процесса. И очевидно то, что нет верного и однозначного пути как делать фильм. Любой конкретный проект находит собственный путь. Первый раз, в то время, когда я трудился над фильмом, я был уверен, что делаю все неправильно, по причине того, что все ломалось и не складывалось.
Второй раз я уже знал, что все должно ломаться и не складываться. Это достаточно необычный процесс, ты знаешь, в то время, когда все перемешано, что-то «ломается», что-то вечно доделывается, отшлифовывается, изменяется, добавляется, убирается… снова возвращается и так потом. Это ужасная мешанина… но в противном случае не получается. А Джон Лассетер был как-то вовлечен в процесс?
Потому, что Джон уже знал мои работы, то он дал мне и всем участникам команды полную свободу действий. В большинстве случаев он виделся с нами — со мной, Андрю (Стэнтон), Джона (Ривера) где-то раз в четыре-пять месяцев, дабы взглянуть как движется работа. Но в большинстве случаев мы старались продемонстрировать ему продвижение на каждом этапе, в большинстве случаев раз в месяц, дабы не дать себе через чур увлечься. Джон сходу подмечал, в то время, когда нас начинало заносить…
Поведай о ходе создания фильма. от идеи до формирования группы… Как я уже отмечал все начинается со перечня различных идей. Мы начали его составлять еще в ходе работы над «Монстрами». По окончании «Истории игрушек» мы фактически без перерыва начали работату над «Приключениями Флика», но в ходе тем не меньше всяческие идеи всегда варятся в отечественных головах.
Сперва это были три идеи с хорошим потенциалом: Монстры, само собой разумеется, вторая — то, что стало «ВАЛЛ·И» и третья… то имеется мы как бы игрались с материалом, и в то время, когда что-то начинало обрастать подробностями и принимать определенную форму, другое откладывается в сторону либо по большому счету оставляется на неизвестное будущее, а ты движешься дальше в том направлении, куда тебя ведет фактически история. У каждого фильма имеется самый тяжелый период в какой-то момент работы.
В фильме «Вверх» таким моментом было фактически самое начало. Было сложно отыскать как раз тот ключ к идее, что бы открыл нам все картину, приблизил нас к пониманию того, что же мы желаем от храбрецов на персональном уровне. То имеется, дабы любой почувствовал что-то общее с храбрецами… и дальше все отправится как по маслу, с тяжёлой ежедневной работой, со спорами, но уже без страха, что в какой-то момент мы остановимся, не зная куда идти дальше.
Мы обошлись на данной картине без важных кризисов, в то время, когда принимается ответ остановить процесс на какое-то время… а то и совсем… бывали у нас такие случаи.
Из-за чего вы обратились с просьбой о помощи к Томасу МакКарти? В числе многих фильмов, содержащих похожую идею, каковые мы наблюдали, был фильм «Станционный смотритель» Томаса Маккарти. Это похожий тип — одинокий человек, что не легко контактирует с вторыми людьми… мне понравилась простота этого фильма.
Как мало слов употребляется в сцене! Время от времени ты кроме того увлечен лишь тем, как храбрец проходит по помещению. В том месте большое количество таких превосходных моментов. Боб Питерсон, с которым я трудился над отечественной историей, был отозван от меня на «Рататуй», но мне нужен был человек с кем я имел возможность бы обсуждать все вероятные стороны моей идеи, исходя из этого я позвонил Томасу, и он к моей эйфории, дал согласие поработать со мной три месяца.
Мы совместно написали пара черновых вариантов. А какой ты воображаешь главную отличие между фильмами DreamWorks and Pixar?
Хм… Я пологаю, что в первую очередь в том, что мы подходим к работе над анимационным фильмом различными дорогами (либо с различных позиций). Это не мое сравнение. Некто сообщил в один раз,показывая на то DreamWorks в какой-то степени как Woodville, как со сцены развлекают публику.
Но это всего лишь второй подход к одному и тому же предмету. И я считаю, что это и превосходно. Было бы скучно, возможно, если бы мы применяли одни и те же способы… формы и стили. Вот, для сравнения, Уорнеры делают фильмы для юной аудитории, но они совсем не похожи на то, что делает Диснеевская студия, верно? Так же и с анимацией. Эта разнообразие дает нам возможность создавать что-то новое и увлекательное, а зритель от этого лишь побеждает. Имеется ли «жизнь» по окончании 3D?
4Д? (смеется) Тактильное кино, в то время, когда зритель может ощущать, что и храбрец.. Ой, возможно не стоит? (смеётся) Особенно в моменты драк… Для меня анимация со всеми техническими новшествами, тем не меньше, остается всего лишь инструментом, что разрешает занимательнее поведать историю.
Тысячи лет назад люди сидели у костров и говорили друг другу сказки, рисовали истории на горах, а позже на посуде, в украшениях и так потом. Не имеет значение какой инструмент употребляется, основное, дабы история была увлекательная и оставляла след в душах. В отечественном случае костер заменяется лучом проектора на экран, и мы тратим миллионы долларов на компьютеры и программы.
Но суть-то все равняется та же. Мы говорим вам историю. Но в случае если поддадимся искушению и будем с теми новыми техвозможностями легко для собственного наслаждения либо дабы заметить куда нас это приведет, толку от этого не будет никакого. Люди наблюдать на это, а то и не осознают к чему.
А вот в случае если это продемонстрировано при рассказе о чем-то, то тогда само собой разумеется другое дело.
Какой у тебя самый любимый мультфильм ? Само собой разумеется это хорошие Диснеевский фильмы. Первым пожалуй я назвал бы «Дамбо». Позже «Питер Пэн», и «Золушка», само собой разумеется.В этом фильме имеется такие прекрасные моменты, в то время, когда к примеру делается платье из различных элементов и как блестяще это преподнесено зрителю, с изяществом и юмором… чистое удовольствие для сердца и глаза. Основное, дабы не был нарушен баланс между юмором и эмоциональным напряжением.
Не смотря на то, что довольно часто как раз эмоциональное напряжение позволяет разрядки смехом и юмором. Тут все взаимосвязано. Как ответствен верный выбор голоса в анимационной картине?
Только ответствен.Дело в том, что в отечественных фильмах мы рисуем храбрецов в соответствии с голосом актера, что был выбран.Мы уже начинаем думать о том, что вот Эд Эснер так не имел возможности сообщить… мы используем его жесты, где мимику… Тот факт, что в других государствах будут употребляться голоса актеров нам малознакомых,заставляет легко нервничать. Тут не может быть совершенного ответа, само собой разумеется.
В случае если ставить субтитры, то это будет отвлекать внимание от происходящего на экране, а в том месте неизменно имеется на что взглянуть. Второй голос обязательно поменяет чувство от храбреца. То имеется в каждой стране Карл будет восприниматься в противном случае чем у нас, в Штатах.
Это уже будет не совсем тот Карл и не совсем тот Рассел, о которых мы говорим. То имеется голос определенного актера меняет фильм, в случае если желаешь, а в случае если сказать об актерах из других государств, то они внесут собственный и это будет в чем-то уже второй фильм… но, я считаю, что это естественно.. фильм живет собственной жизнь с момента выхода на экран, это уже всем известно (радуется). Как вы нашли Рассела? По-моему мы прослушали больше 500 голосов.
Я правильную цифру не знаю, по причине того, что сам этим не занимался. Мне предлагали уже те голоса, что прошли предварительный отбор. Но все было не то. Джордан (Нагаи) кроме того не пробовался. Он пришел с братом, но его также попросили поведать что-нибудь.
И в то время, когда он заговорил, мой ассистент почувствал как раз естественность и ту искренность, которая нам была нужна. Сам тон голоса легко неповторимый…
Роль Птицы Кевин… У отечественной экзотической птицы очень важная и важная роль. Она сама по себе помой-му и ничего особого не делает, лишь приводит к восторгу умением и своим опереньем быть признательной. Но по отношению к историям вторых герояв она есть неким связующим звеном.
Она — часть истории Чарлза Манца — путешественника, что одержим жаждой поймать ее, дабы доказать научному сообществу собственную правоту. Рассел же видит в ней то, что принципиально важно для него, ее желание быть с птенцами. Ему это близко и ясно, по причине того, что и он тоскует по собственные родителям. А Карл как бы застрял между ними, неясно воображая себе в какую же сторону двинуться… и решает лишь к финишу фильма. Джона (Ривера) увидел, что вы желали сделать фильм весьма несложным.
Как сложно сделать анимационный фильм несложным? Весьма сложно. Думается Марк Твен написал: «Забудь обиду, у меня не было времени написать тебе маленькое письмо, исходя из этого я написал долгое». Неизменно несложнее наворотить большое количество всего всего… а вот сконцентрировать это в маленькое и предельно ясное — это требует важных затрат и времени.
Ты, как никто, обязана это осознавать. Ты так как пишешь статью, имея на руках огромное количество информации, которую тебе необходимо обработать , упростить и донести идея, основанную на данной информации, сжато и четко. Такое же объяснение возможно применить к дизайну отечественных храбрецов.
Голова Карла — квадрат. Казалось бы чего несложнее и ясней, но за этим стоит сложный и многоплановый подход. Так как квадрат должен быть живым… он каким-то образом обязан продемонстрировать эмоции Карла. То имеется я говорю об огромной и усердной работе проделанной отечественными дизайнерами, дабы достигнуть простоты восприятия…
А ты сам обожаешь путешествия и приключения, как твои храбрецы? Я не знал ничего об данной части моего характера пока не побывал в экспедиции, организованной в период подготовки к фильму, в Южную Америку. Мы нашли это необыкновенное место, которое находится как бы на перекрестке Бразилии, Гвианы и Венесуэлы — горный массив «Тепуи», их еще именуют «столовые горы» (Тепуя — «дом всевышних», как именуют их индейцы пемон).
Мы вскарабкались на одну из таких гор на высоту полторы тысячи метров и нашли совсем неповторимый мир. Необычной формы камни, удивительне растения. Мы в том месте совершили четыре дня, делая картинки, фотографируя, набирались впечатлений, что в предстоящем нам помогли совершить Карла и Рассела в те же места… Добраться в том направлении было достаточно непросто, мы шли три дня… позже,по окончании четырехдневной стоянки, мы отправились на Водопад Ангелов — высочайший в мире… Любой фильм, вышедший у вашей студии — неповторим, в чем на твой взор, обстоятельство успеха Пиксара?
Во-первых, возможно, в том, что на работу принимаются как раз те люди, каковые необходимы, включая меня…(смеется). Во-вторых… хм… ну вот таковой я дам пример… у тебя течет кран на кухне и ты пригласила сантехника его починить, но вместо того, дабы разрешить ему применять его мастерство, ты стоишь и показываешь ему: Из-за чего бы тебе не забрать вооон тот ключ?
Забери другую прокладку.. и так потом… (смеется) Ты же не будешь это делать, так как прекрасно знаешь, что итог возможно плачевным. Так же и управление Пиксара очень мудро не вмешивается в творческий процесс, разрешая мастерам делать то, что они знают прекрасно.
К тому же отечественный вдохновитель и непосредственный руководитель — сам кинематографист и аниматор — Джон Лассетер, формирует ответственности и соответствующую атмосферу доверия. Любой человек, трудящийся на студии замечательно знает собственную работу и осознаёт ответственность за его участок работы. У нас отношения складываются весьма доверительные и практически братские я бы сообщил.
Мы как громадная семья… у нас нет секретов приятель от приятеля… не редкость мы спорим, но ни при каких обстоятельствах не ссоримся… Возможно эта любовь к неспециализированному делу и делает Пиксар совсем неповторимым местом… воздух у нас весьма творческая, продуктивная… в таком месте смогут рождаться лишь неповторимые фильмы (смеется). За сим остаюсь, ваш покорный слуга «старший Исследователь Дикой Природы»
Наталья Хиггинсон
Сан Диего-Эмервиль-Лос-Анджелес
Создатель Наталья Хиггинсон