Из парижа с любовью
Джеймс Рис – ближайший ассистент американского посла во Франции, прекрасный работник и умный парень. Посол им весьма доволен, не обращая внимания на то, что Рис систематично обыгрывает его в шахматы. А самому Джеймсу Рису скучно. Вся эта безынтересная рутина, с которой Джеймс играючи справляется, его не заводит.
Другое дело – разведслужбы. Вот в том месте – нерв, сила, романтика – настоящее, мужское. Вот в том направлении и нужно стремиться.
И Рис пытается.
Каким-то образом он вышел на ЦРУшника (либо напротив – не сущность принципиально важно) и сейчас приобретает инструкции по телефону, делая небольшие задания. До тех пор пока Джеймс на побегушках, но свято верит, что не так долго осталось ждать себя покажет и с помпой войдёт в стройные последовательности спасителей мира. Таковой случай предоставляется ему кроме того стремительнее, чем Риз ожидал.
Долгожданный звонок выцепляет его с собственной помолвки. О Каролин Джеймс не волнуется. Она – женщина понятливая и смышлёная, с ней ему повезло.
И он мчит в аэропорт, где застрял на таможне его будущий напарник – боевой агент Чарли Вокс. Риз улаживает неприятности чтобы получить на собственную голову новые, куда более важные. Вокс громит китайский ресторан, устраивает погоню за наркодилерами, и отечественный храбрец видит, что “попал”.
За что боролся, на то и напоролся.
“Из Парижа с любовью” снимали французы: хорошей в неспециализированном-то режиссёр Пьер Морель (“13-ый район”, “Заложница”) по сценарию Люка Бессона. Люди говорят, что Бессон сейчас не тот, что в финиш испортился. И я могу их осознать, кое-что видел. Иначе кроме провальных “Дансера”, “Мишеля Вальяна” и “Ямакасей” имеются в его послужном перечне сценариста (от важной режиссёры Люк, наверное, отошёл) и в полной мере приличные “Ангел А” с “Заложницей”.
Как же будет в этом случае?
Нужно сообщить, опасения подтвердились. Сюжет у “Из Парижа с любовью” хиленький. Недалёкий, невнятный и весьма вторичный. Фильмы про шпионов-любителей уже были. Лишь навскидку: “Правдивая неправда”, “Шпионы как мы”, “Если бы красота убивала”, “Дети шпионов”.
Ясно, что ни один в один, но похоже.
Из заглавия получается, что лента Мореля – пародия. Как бы на “Из России с любовью” про 007. Кстати, и главного храбреца кличут Джеймс. Но дальше созвучий дело не движется. Имеется формальный и совсем не явный стёб на что-то в неспециализированном-то случайное, но по теме. Такое чувство, что Бессон сам не определился, что же он желает сделать?
Что обсмеять и обсмеять ли по большому счету? Похоже, что выписывая этот конкретный эпизод, он просто не воображал, что будет в будущем. По всей видимости, надеялся на собственный “гений”. А в том месте кривая выведет. Исходя из этого и наблюдаешь с некоторым непониманием и изумлением, из-за чего это так, а не в противном случае.
И для чего по большому счету необходимо? Такое чувство, словно бы сценарист выбрасывал кости с определёнными глаголами вместо цифирь. Время от времени складывалось, чаще – нет.
И если бы не экшн, стало бы совсем безрадостно. А так – стреляют, взрывают, бьют в морду. Живенько так и весьма шумно. Не стесняясь в выражениях, в основном шаблонных.
А раз имеется динамика, то и время летит вовсю.
Американцев играются Траволта и Риз Мейерс. Стараются, но выходит не через чур. В полном соответствии с нежизненными персонажами и дурным, по солидному счёту, сюжетом. Как будто бы не знают, как всё это играться, и играются как попало.
Ну а мы тупо наблюдаем и не понимаем, как к замеченному направляться относиться. А потому никак и не относимся.