Эскадрилья лафайет

эскадрилья

В данной картине меня смущало лишь одно – юноша на обложке. Джеймс Франко сломал Тристана, ничего не продемонстрировал в “Человеке-пауке”, затерялся в “Городе у моря”. И вот он снова…

“Эскадрилья Лафайет” заявлялась как 140-минутный фильм. Терпеть кислую лицо Франко практически два с половиной часа было выше моих сил. Но я рискнул.

Свеженький блокбастер “на базе настоящих событий” приятно грел душу. Оставалось за малым – устроиться эргономичнее в кресле и наслаждаться. В случае если окажется.

И, понимаете, оказалось!

Шла Первая мировая. Америка выполняла в ней формальный нейтралитет. Но в неё ширилось перемещение настоящей помощи союзникам (Англии, Франции и т.п.) в борьбе с Германией. В ту пору первые шаги делала авиация. За ней было будущее. Именно на крыльях самолётов, согласно точки зрения аналитиков, должна была прилететь победа.

Но аэропланы сами по себе не встанут в атмосферу. Требовались кадры. Люди храбрые, решительные, способные к обучению.

Из-за чего их не появилось в Европе, согласиться, для меня – тайная. Но из Америки их выписывали пачками. Создавались целые эскадрильи с маркой “Made in США”.

Что гнало американских парней на фронт? По-различному. Одни желали что-то доказать своим родным, другие – подзаработать, третьи – сбежать от преследования и невзгод, четвёртые – взглянуть на мир. А кто-то и сам не отдавал себе отчёта – “для чего”? Но у всех была одинаковая отличительная черта. Любой желал стать храбрецом.

И небо идеально отвечало их чаяниям.

В центре отечественного внимания пятеро новичков: Блейн Роулинс (Джеймс Франко), Уильям Дженсен (Филип Винчестер), Эуджен Скиннер (Абдул Салис), Бриггс Лоури (Тайлер Лэбайн) и Эдди Бигл (Дэвид Эллисон). Юные, сильные, амбициозные. У каждого из них собственный путь, собственный запас везения, собственные 15 мин. славы.

Не всем суждено остаться в живых, но собственную миссию они выполнят.

Война, люди, самолёты, дружба, любовь, долг – всё это имеется в “Эскадрильи Лафайет”. Что вам и предлагается заметить.

У меня не было какого-либо предварительного настроя на данный фильм. Он показался сам уже в первые 60 секунд просмотра. Картина располагает к себе сходу. Чуть втянувшись, ты чувствуешь редкую, я бы кроме того сообщил невиданную лёгкость, практически беззаботность. Она, как ни необычно, исходит от Франко.

Юноша раскрепощён, и это чувствуется. И уже не думается, что данный актёр неисправим. Наоборот, он выдаёт в полной мере приличную игру, и это радует.

Сам же фильм не несёт в себе каких-то откровений. Более того, он сделан в строгом соответствии с уже имеющимися аналогами. Сюжетные ходы легко просчитываются.

Возможно точно угадать очередность, а подчас и время схода со сцены тех либо иных персонажей, предположительное течение боя а также (иногда) поступки храбрецов в той либо другой ситуации. Но в этом случае шаблонность не вызывает особенных нареканий. Слепое подражание лучшим примерам жанра, выполненное здравомыслящим человеком, как мне думается, куда предпочтительней оголтелой отсебятины.

Режиссёр Тони Билл был квалифицированным ремесленником. Он снимал грамотно и без метаний. Само собой разумеется, возможно посмеиваться, глядя на капитана Тенота в исполнении Жана Рено, дисциплину в эскадрильи, спасательную операциюсемьи Люсьен, ряд других небольших и не весьма недочётов. Время от времени ничего другого просто не остаётся. Но как же неподдельно всё это выглядит со стороны участников действа. Эта их непоколебимая убеждённость в правильности содеянного подкупает. С достоверностью же – куда хуже.

Чем дальше к концу, тем меньше в это хочется верить.

“Эскадрилью Лафайет”, не обращая внимания на всю литературно-историческую подоплёку, принимаешь как раз как приключения. И это хорошие приключения. В картине имеется динамика, хорошие эффекты (лишь “вынудить” такую рухлядь летать чего стоит, а делать элементы высшего пилотажа – тем более), запоминающийся видеоряд, колоритные персонажи.

Имеется кроме того не через чур приятный сюрприз в концовке. Ничего ужасного, только финальный штришок вдогонку. Дело необходимое – возвращает зрителя с небес на землю.

В общем, фильм оставляет благоприятное чувство, которое почему-то не задерживается на долгое время. Через чур он невесом, несерьёзен, безыдеен. Военная романтика – и лишь… Не мало ли для двух с четвертью часов эфира?

Эскадрилья «Лафайет»


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: