Каннский фестиваль объявил победителей

Закончил собственную работу Каннский фестиваль. По оценкам экспертов, программа фестиваля кино была сильнейшей за последние 30 лет. Жюри вправду было поставлено перед тяжёлым выбором.

Но заявленные результаты поразили многих.

Лучшим фильмом была признана картина «Древо судьбы» Терренса Малика, она и взяла «Золотую пальмовую ветвь». Мы писали об этом фильме и оценивали как безмерно пафосный и претенциозный. Малик за призом не приехал.

По словам его продюсера, «он через чур застенчивый и стеснительный человек».

Гран-при поделили пополам два фильма – «Мальчик на велосипеде» братьев Дарденов и «в один раз в Анатолии» Нури Бийге Джейлана. В случае если первая картина смотрится на одном дыхании, то на второй добрая половина зала мирно похрапывала, но жюри отыскало в данной турецкой истории что-то особое. Приза за лучшую женскую роль удостоилась Кирстен Данст – и за это благодарю: не обращая внимания на скандал с Ларсом фон Триером, его картина, и в частности актерская работа, была оценена по преимуществу.

Лучшим актером назван Жан Дюжарден – и в этом никто не сомневался – фееричный фильм «Актер» (на отечественный взор, хороший нескольких призов) плюс неподражаемая игра.

Каннский фестиваль объявил победителей

Лучшим режиссером назвали датчанина Николаса Вендинга Рефна – за фильм «Драйв». Что любопытно, Рефн – сын монтажера Ларса фон Триера, с которым делался проект «Догма». Такие вот выкрутасы судьбы… На красной дорожке Рефн взасос целовался с актером, сыгравшим ключевую роль в его фильме, Райаном Гослингом.

По всей видимости, у датчан – эпатаж в крови.

Но, в прошедшем сезоне на каннской красной дорожке режиссер Иньяритту хватал за попу самого Хавьера Бардема!

Приз за сценарий взял израильтянин Йозеф Седар за ленту «Сноска». Спецприза жюри удостоилась французская картина «Полисс» (как раз в неграмотном написании) режиссера Мэйвенн. В конкурсе короткометражек «Золотой пальмовой ветвью» наградили украинку Марину Вроду – за фильм о мальчике (опять эта тема!) «Кросс».

Приза жюри в данной же категории удостоили Ванесс Дестооп. «Золотую камеру» за лучший дебют взял аргентинский режиссер Пабло Джорджелли, что публично поблагодарил вынутый из кармана талисман – мелкого пингвина.

 

Катрин Денев перещеголяла дочь

А сейчас о том, как проходила церемония закрытия. Многие звезды уже разъехались, но те, кто остался, попытались на славу. На дамах блистали немыслимые сокровища.

В отношении костюмов – как будто бы сговорившись, актрисы выбрали актуальный в текущем году цвет чайной розы. В платье как раз этого цвета, с длиннющим шлейфом, совершила церемонию звезда «Бесславных ублюдков» Мелани Лоран – и была весьма обаятельна.

В облегающем платье-водолазке, расшитом телесными блестками, предстала и 73-летняя Джейн Фонда. Член жюри Ума Турман на контрасте «выступила» в васильковом платье со шлейфом, наступив на что, чуть не упала.Катрин Денев выбрала тёмное  платье с фигаро, актуальные бежевые ботинки, массивный браслет и длиннющие серьги.

 А вот ее дочь Кьяра Мастрояни, с которой они совместно сыграли в фильме закрытия «Любимые», смотрелась хуже мамы – в глухом тёмном платье, открывающем не весьма стройные ноги, без украшений…

Практически все дамы на церемонии были изысканно белокожи – ни капли загара, и это выглядит очень аристократично.

Роберт Де Ниро и его шампиньоны

Церемония закрытия прошла в хорошем темпе. Глава жюри Роберт Де Ниро  — со стильной небритостью, с волной в седых волосах — вышел на сцену, зал поднялся, устроил овацию, Роберт снова (как и на открытии) прослезился. Позже он представил собственных соратников по-французски и назвал их… «шампиньонами». «Ой, нет, думается, нужно сказать не шампиньоны, а компаньоны», – поправился великий Боб.

Жан Дюжарден, взявший приз за лучшую мужскую роль (фильм «Актер»), был на седьмом небе от счастья. Да и зал стоя приветствовал обаятельнейшего актера – так всем понравился фильм Мишеля Хазанавичюса. Дюжарден упал перед жюри на колени, позже показал степ из собственного фильма, а позже принялся благодарить, и первой назвал партнершу по фильму Берениз Бежо, она в ответ всплакнула – определенно между этими двумя имеется химия!

А вот самым экстравагантным стало поведение режиссера Мэнвин, поощренной за фильм «Полисс». Во-первых, она бежала на сцену как угорелая, во-вторых, ринулась с рукопожатиями ко всем участникам жюри. В-третьих, подойдя к микрофону, стала довольно часто дышать, словно бы пробежала не 10 метров, а все 100. Дышала, пардон, как лошадь в микрофон целых пара мин. – по всей видимости, шепетильно репетировала эту «мхатовскую паузу».

А позже задвинула длиннющий благодарственный спич, снова же прерываясь на нередкое дыхание, которое уже напоминало эротическое, – и всем этим довела до слез сидящего в зале Люка Бессона. Бессон так и сидел в зале – со своей некрасивой темнокожей женой – и плакал…

Кирстен Данст заметно нервничала перед церемонией. То, что она лучшая актриса на этом фестивале, всем было разумеется, но история с объявлением режиссера фильма «Меланхолия» Ларса фон Триера персоной non grato на фестивале, все-таки имела возможность изрядно смешать карты. В то время, когда раздалось имя Кирстен, у нее аж расслабились мускулы лица.

Приобретая приз, актриса сообщила:

– Благодарю, что не исключили «Меланхолию» из конкурса. И благодарю Ларсу фон Триеру за то, что разрешил мне быть полностью свободной.

Кирстен не пришла на пресс-конференцию победителей, разумеется, опасалась «острых» вопросов. Актриса и без того уже раздала в Каннах последовательность интервью, в которых пара покритиковала слова Ларса о «фашизме», в то время как вторая актриса фильма – Шарлотта Генсбург – призвала всех принимать режиссера как эксцентрика.

Обычные люди, кстати, как раз так его и принимают – как фрика, инфан террибля, эдакого Сальвадора Дали, для которого не существует понятий о политкорректности и норме (кстати, Дали также разъяснялся в любви к Гитлеру а также писал трактат на эту тему, и что же – не ходить на его выставки?)…

Выводы

Роберт Де Ниро был весьма расчетливым главой жюри. Прагматизм был выше эмоций и чувств. Как возможно было не усыпать призами прекрасный французский фильм «Актер» Мишеля Хазанавичюса – так как это настоящий прорыв, настоящий праздник кино, что – обещаем! – вырастет в актуальную тенденцию?

Как возможно было не отметить яркий, добрый фильм «Гавр» Аки Куарисмяки (картина взяла всего лишь приз ФИПРЕСИ)? Как возможно было поделить Гран-при между узким психологичным «Мальчиком на велосипеде» и неинтересным турецким фильмом «в один раз в Анатолии»?

Что до «Золотой ветви», данной «Древу судьбы» Теренса Малика – практически научно-популярному фильму, в котором природные катаклизмы иллюстрируют трагедию, происходящую в семьи, то тут резоны Де Ниро очевидны. Малик еще до старта фестиваля был заявлен гением, классиком – не поощрить его было рискованною.

Помимо этого, злые языки уверены в том, что Де Ниро учел и денежные расклады: в фильм вбухано 150 миллионов долларов. Дабы картина отбилась (а это сложно, учитывая особенности сарафанного радио), нужно сделать ему широкую рекламу. А что возможно «шире» «Золотой пальмовой ветви» Кинофестиваля в Каннах? Интересы прокатчиков и создающих компаний – превыше всего?

Безрадостно…

Но, все это всего лишь предположения, любой из награжденных фильмов, и из тех, что не взяли призов, имеет собственных оппонентов и горячих сторонников.

Одно несомненно: 64-й Каннский фестиваль удался. Программа была занимательнейшая, на красной дорожке кто лишь ни показался – от Анжелины Джоли с Брэдом Питтом до Сальмы Хайек с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус… Скандалы – благодарю фон Триеру – случились, модницы выгуляли собственные уборные. А также российский фильм «Елена» Андрея Звягинцева взял собственную мелкую приз.

Так что мерси всем, кто делал данный фестиваль, и всем, кто о нем просматривал на отечественном портале. И до новых встреч!

Илона Егиазарова, Канны

10 ИЗЫСКАННЫХ ФИЛЬМОВ, КОТОРЫЕ ПОДАРИЛ НАМ КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ!


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться