Кевин файги: «джосс уидон писал сценарий с упором на персонажей»

ВНИМАНИЕ: В тексте имеются спойлеры к фильму «Мстители»!

Потому, что режиссер «Мстителей» до России не доехал, было нужно пытать продюсера Кевина Файги по поводу некоторых сценарных ходов и забрасывать удочку в будущие проекты. С 2000 года Файги трудится на Marvel Studios, а с 2007-го — управляет студию. Картины, над которыми он трудился, собрали в мировом прокате 4,8 миллиарда долларов.

Кевин файги: «джосс уидон писал сценарий с упором на персонажей»

Грубо говоря Кевин приложил руку ко всем за последние 15 лет фильмам с храбрецами комиксов Marvel. Пожалуй, тяжело отыскать в Голливуде второго аналогичного президента компании, что был бы таким гиком! Файги знает всех персонажей Marvel, относится к ним с немыслимым теплом и готов часами говорить о них.

Но, увы, у нас лишь 10 мин., так что разговор с мистером президентом Marvel я начинаю с чистосердечного признания.

— Кевин, фильм оказался потрясающий!

— Превосходно! Благодарю!

— В то время, когда заявили, что режиссером будет Джосс Уидон, я весьма была рада.

— Ты обожаешь его работы?

— Само собой разумеется! А кто ж не обожает? Но позже у меня появился вопрос.

Так как «Миссия „Серенити“» не отлично продемонстрировала себя в прокате. Отчего же все-таки вы его выбрали?

— Видишь ли, мы в Marvel можем позволить себе роскошь выбирать людей, с которыми желаем трудиться. Перед тем как взять на работу режиссеров либо актеров, мы видимся с ними и говорим, какой фильм желаем снимать, какие конкретно у нас идеи по поводу будущего проекта. Время от времени кроме того говорим, как видим сюжет. И в случае если с этими людьми получается наладить сообщение, то нас полностью не тревожит, как успешными были их прошлые проекты.

Основное, дабы нам нравилось то, что они делают, а я обожаю все, что делал Джосс.

— Так вы, значит, фанат?

— О да, еще какой!

— И что в Джоссе вам особенно нравится?

— Во-первых, он гений. Отмечу, что я весьма редко употребляю это слово. Он потрясающий сценарист.

И о ком бы ни были его истории — о вампирах, о Чужих…

— …об игрушках!

— Совсем правильно! Так вот, самое основное в его историях — персонажи. Из его фильмов ты запоминаешь не то, какие конкретно в том месте оказались эффекты либо экшн-сцены, в частности персонажей. И для меня самой тяжёлой задачей «Мстителей» стала необходимость собрать совместно всех супергероев и не перевоплотить фильм в один целый эффект.

Ясное дело, что в том месте имеется эффекты и большое количество действия, но нам не хотелось, дабы они побеждалинад остальными событиями. Нам хотелось, дабы зрители повеселились вместе с храбрецами, дабы в фильме было большое количество юмора. И я знал, что Джосс себе не поменял.

Он писал сценарий с упором на персонажей, а не на экшн.

— Импровизация на съемках была?

— Неизменно на площадке имеется таких ситуации. У нас они связаны с Робертом Дауни. Он король импровизации! Он играется Тони Старка так, словно бы все слова он произносит с бухты-барахты, как словно бы он не по сценарию говорит. Но в действительности он в основном совершенно верно придерживается сценария и весьма мало додаёт от себя.

Талант Роберта содержится в том, что он, осознавая историю и зная сцену, которую ему предстоит играться, постоянно выдаёт собственные реплики нестандартно. К примеру, мне весьма нравится момент, в то время, когда он тыкает Брюса Бэннера, пробуя его разозлить, чем очень сильно расстраивает Стива Роджерса. Все это было в сценарии, но Роберт блестяще отыграл сцену и великолепно выдал собственные реплики!

— И вдобавок он обзывается! Вот, к примеру, Соколиный Глаз у него Леголас. Кстати, так в оригинале было, в противном случае мы в дубляже наблюдали?

— Да, так и было! У вас Леголаса покинули?

— Ну да.

— Замечательно!

— Кевин, а кто у вас придумал показывать вот эти кусочки с намеками на «Мстителей» по окончании титров в «Металлическом человеке», в «Торе», в «Немыслимом Халке»? Мысль хорошая, по-моему! В то время, когда в финале «Мстителей» показывают Таноса, это намек на «Тора 2»?

— Посмотрим! Но это совершенно верно для одного из отечественных будущих фильмов. по поводу финалов… Слушай, я с детства обожаю кино. До сих пор обожаю ходить в кинотеатры и наблюдать фильмы. Так вот, в юные годы я был одним из немногих зрителей, каковые остаются в течении всех титров. Мне не хотелось уходить, хотелось продолжительнее задержаться в кинотеатре. И я наблюдал титры до конца.

Время от времени — весьма редко! — по окончании них показывали какой-то фрагментик, что приводил меня в полный восхищение! Воображаешь, я пять-семь мин. сижу и наблюдаю титры и в приз приобретаю еще мало фильма! Кстати, я и сейчас сижу в кинотеатре до конца титров, но по окончании них все равно мало что показывают. Но надежда меня не покидает.

В общем, в то время, когда я сам начал снимать фильмы, то сделал вывод, что по окончании титров будут маленькие сцены. Для меня все началось с Ника Фьюри, что говорит с Тони Старком по окончании титров «Металлического человека». не забываешь, он говорит: «Ты — часть огромной вселенной, но пока что не знаешь об этом»?

— Само собой разумеется.

«Мы в Marvel можем позволить себе роскошь выбирать людей, с которыми желаем трудиться»

— Сэм Джексон информирует это не только храбрецу Роберта, но и всем зрителям. Так мы желали сообщить, дескать, обратите внимание: все эти фрагменты приведут вас кновому проекту.

— Чуть больше 10 лет назад жанр фильмов по комиксам пережил новое рождение — частично благодаря вам и «Людям Икс». Лишь тогда Брайан Сингер снял мрачное и реалистичное кино, но позже вы пришли в Marvel и комиксы опять стали радостными. Вы хоть и показываете становление персонажей, но наблюдать на это нескучно.

— Для нас самое основное — четко изложить историю храбреца. Зрители должны осознавать, откуда взялся персонаж, из-за чего он таковой, какой он имеется и каково его отношение к миру. Наряду с этим мы постоянно стараемся снимать эти истории задорно и радостно. Как выяснилось, через юмор возможно донести большое количество серьёзных вещей. К примеру, в тех же «Мстителях» многие эмоциональные всплески у зрителей происходят благодаря юмору.

Нам по большому счету думается, что, добившись от зрителя ухмылки либо хохота, возможно лучше вовлечь его в фильм.

Тут сложно не дать согласие с Файги: основной юморист команды Мстителей Тони Старк в финале выдает самую эмоциональную сцену. В то время, когда храбрец Роберта Дауни-мл. пробует дозвониться до Пеппер, пока летит с боеголовкой в второе измерение, у некоторых зрителей в глазах сверкают предательские слезы, каковые успеют высохнуть до финала.

— Я просматривала, что Джосс Уидон полировал сценарий «Первого мстителя».

— Вправду.

— Это были лишь косметические правки либо же что-то большее?

— Скорее, косметические правки. Потому, что Джосс может писать хорошие диалоги и владеет прекрасным эмоцией юмора и уже трудился над Капитаном Америка в «Мстителях», мы попросили его почитать сценарий «Первого мстителя». Во-первых, это помогло ему при работе над персонажем в «Мстителях», а во-вторых, он лучше определил киноверсию Стива Роджерса.

— Во многих английских отзывах критики отмечают, что у вас в «Мстителях» оказался верный Халк. Мол, вот он, Халк, которого мы постоянно хотели видеть. Как вы по большому счету относитесь к этому персонажу?

И из-за чего его так сложно продемонстрировать в кино?

— Я трудился над двумя фильмами про Халка. И, как мне думается, в «Мстителях» у нас Халк оказался удачно благодаря Марку Руффало. Кроме того что он прекрасный актер, так его Брюс Бэннер еще и не так измучен грузом собственного альтер эго. Он не таковой мрачный, как в тех фильмах. Он принимает то, что происходит с ним, а также может шутить на эту тему. Помимо этого, Халк в команде получается весьма здорово.

Он настоящий силач, весьма крутой тип! Вдобавок он непредсказуемый!

— И вдобавок он обретает сознание и осознаёт, что происходит.

— Правильно. Это по большому счету очень важная часть фильма — храбрецы знают, что они из себя воображают, а также Халк наконец-то способен на что-то хорошее.

— Да, но для осознания некоторым требуется когнитивная рекалибровка! У вас в фильме по большому счету довольно часто по головам бьют, и лишь тогда персонажи что-то знают.

(Файги смеется.)

— Это правильно подмечено.

— В комиксах у Тони Старка порядка 50 вариантов брони. Мы видели очень мало. Имеется шанс на другие версии — к примеру, в «Металлическом человеке 3»?

— Да. Начиная с «Металлического человека» и до «Мстителей» Тони поменял семь вариантов брони.

— Не считая War Machine?

— Не считая. Тот костюм, что летит за Тони, пока он падает из строения в «Мстителях», седьмой по счету. Я сообщу так: в «Металлическом человеке 3», что мы начинаем снимать уже в мае, у Тони будет больше костюмов, чем во всех трех фильмах совместно забранных.

— Как я осознаю, вы берете за базу линию «Экстремис»?

— Мы постоянно стараемся основывать фильмы на определенных комиксах, и в третьем «Металлическом человеке» мы очень многое позаимствовали из комикса «Экстремис».

— Уоррен Эллис хорошие комиксы пишет.

— Он прекрасный создатель! И Ади Гранов, что иллюстрировал «Экстремис», трудился над концепт-артом для первого и второго «Металлического человека» и для «Мстителей».

— А действительно, что благодаря картинкам Гранова вы забрали Роберта-Дауни на роль Старка? Он плохо похож на него.

— Я знаю, об этом время от времени пишут, но это не верно. Ади Гранов пересмотрел концепцию брони Старка, и его видение легло в базу кинематографических костюмов Тони.

Стоит пояснить, что «Экстремис» говорит о том, как террористы похищают только-только созданный учеными нановирус. Один из преступников вводит экстремис себе, преобразовываясь в суперчеловека. Он нападает на штаб FBI, а в то время, когда Тони Старк пробует схватить преступника, то он дает Металлическому Человеку таковой отпор, что Тони чуть остается жив.

У Старка один выход — вколоть себе модифицированную версию вируса, дабы слиться воедино со своей броней.

— И последний вопрос. Как наблюдает кино большой голливудский продюсер — дома либо в кинотеатре?

— Берет жену, идет в кино, берёт билет и сидит с открытым ртом. Как в юные годы! По большому счету мы с женой каждую субботу ходим в кино.

Мне весьма интересно наблюдать фильмы совместно со зрителями.

Сказать с Кевином возможно было еще мин. двадцать. А позже еще тридцать — и без того до вечера. Он безумно занимательный человек, по-настоящему увлеченный своим делом. Помимо этого, он вправду обожает кино.

В то время, когда мы прощаемся, он показывает на мой ноут, откуда я зачитывала вопросы, и задаёт вопросы: «Это у тебя наклейка с „Ностромо“ из „Чужого“?» Отвечаю, что весьма обожаю Ридли Скотта и данный фильм особенно. Кевин расплывается в ухмылке: «Я также! И я весьма ожидаю „Прометея“! Первый в очереди буду в сутки премьеры!»

Создатель Татьяна Шорохова

Стен Ли болен, Дэдпул против Домино, Кевин Файги тиран и Агентов Щ.И.Т. закрывают


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: