Кино недели: «молчание» мартина скорсезе, «семейное ограбление» с жаном рено и мульт о балерине
Отечественный кинообозреватель уже взглянуть на вероятного обладателя премии «Оскар-2016» Эндрю Гарфилда у Скорсезе и сравнил с драмой Мэла Гибсона «По соображениям совести», за которую актер, фактически, и был номинирован американскими киноакадемиками. Оценил новую роль Жана Рено во второразрядной комедии «Домашнее ограбление». Умилился мультипликационным фильмом а-ля «Тёмный лебедь», но для 12-летних девочек.
И сейчас отечественный кинообозреватель делится впечатлениями от замеченного с вами и говорит, на что и кому стоит брать билет в кино.
«Молчание»
Мартин Скорсезе не пробовал экранизировать Библию — он уже сделал это в «Последнем искушении Христа». Но юный иезуит папа Родригес (Эндрю Гарфилд), отправившийся со своим товарищем по ордену отцом Гарупе (Адам Драйвер, сыгравший лопоухого злодея Кайло Рена в VII эпизоде «Звездных войн») в далекую Японию, неимеетвозможности прекратить ассоциировать себя с Христом, не сознавая, что впал в грех гордыни.
Сердца парней горят энтузиазмом: они начитались историй про подвижников-миссионеров и уверены, что смогут отыскать собственного наставника, отца Феррейру (Лиам Ниссон, в коричневых робах похожий на джедая Квай-Гона, которого игрался когда-то), что пропал на чужбине и, по слухам, отрекся от веры, в противном случае и, чем линия не шутит, преуспеть в том месте, где он потерпел поражение — к вящей славе (Господней, очевидно). Их не страшат пытки, они уверены, что нет ничего, что сломит их решимость. Похожий на суслика старик Иноуэ, которого японские христиане именуют инквизитором, попытается переубедить святых отцов.
Эндрю Гарфилд в фильме «Молчание»
Эндрю Гарфилд совсем сравнительно не так давно играл роль молодого человека, что отправился в Японию, дабы совершить подвиг веры — в военной драме Мэла Гибсона «По соображениям совести» (за которую Гарфилд номинирован на «Оскар»). Но тут перед нами совсем вторая история. В случае если Дезмонд Досс не разрешал себе и тени сомнения в вопросах религии, то отца Родригеса мучают вопросы.
И немудрено: он видит, какая тяжелая жизнь у его японских товарищей по вере: нечистых, кутающихся в обноски и питающихся непонятной дрянью, больше похожих на животных, чем на людей (но наряду с этим не оскотинившихся!), вынужденных молиться тайно и подвергаемых преследованиям. Конечно, он неоднократно поинтересоватся у себя (и у неба над головой), как это соотносится с библейскими истинами. Очевидно, ответом ему будет молчание.
Но не опасайтесь: Скорсезе не ударился в богоискательство на старости лет. Он применяет страдания и грязь как краски для собственного нового шедевра. Как и Ромео Кастеллучи в скандальном спектакле «О концепции Лика Сына Божьего», Мартин Скорсезе пишет портрет Всевышнего, и в один момент как бы пробует сообщить зрителю: не моя вина, что под рукой были лишь такие вот неприглядные материалы.
Обыгрывая наименование фильма, режиссёр мастерски меняет сцены, наполненные душевной и телесной болью, с продолжительными паузами, наполненными оглушительной тишиной, по окончании которой кроме того шаблонные донельзя цикады звучат через чур звучно. Намешивая в один котел необычные по красоте пейзажи (века и японию в фильме изображает Тайвань) и по-восточному изобретательные пытки, Скорсезе умелой рукой подводит зрителя к катарсису. Евангельская притча оборачивается дзенским коаном о хлопке одной ладонью, и Господь говорит со зрителем — почему-то голосом Лиама Ниссона.
Лиам Ниссон в фильме «Молчание»
«Молчание» — сложный фильм. Сложный не из-за сцен насилия, которых в нем, признаем, достаточно, а вследствие того что заставляет зрителя задавать себе вопросы, на каковые режиссёр не заготовил ответов. И все же это фильм, не сходить на что, — грех.
«Домашнее ограбление»
Должно быть, дела у Жана Рено идут не имеет значение: он постарел, подурнел и начал сниматься в паршивых комедиях, наподобие «Домашнего ограбления». В этом фильме он играется ловкача-мошенника Патрика, что в течении собственного жизненного пути обзавелся двумя дочерьми, о его существовании не подозревающими. Первая, Анжела (в оригинале — Кэрол) (Камиль Шаму) — стереотипная до чертиков компьютерная заучка (как Нина Добрев в «Трех иксах», лишь без налёта сексуальности), живущая с мамой.
Вторая, Анжелика (в оригинале — Кэролайн) (Реим Керичи) — не меньше стереотипная дама-вамп, применяющая выдающиеся внешние эти, дабы облапошивать богатеньких простофиль по все французской Ривьере.
Жан Рено в комедии «Домашнее ограбление»
В то время, когда Патрик понял, что подельник кинул его и скрылся со скрипкой работы Страдивари ценой 15 миллионов, он, очевидно, возжелал вернуть честно похищенную реликвию. И, не забывая, что кровь не водица, сделал вывод, что самое время заявить дочуркам о собственном существовании и привлечь их к реализации замысла мести. А в качестве дополнительного стимула — дать обещание им долю от продажи упомянутой скрипки.
Конечно же, две столь различные девушки не сойдутся характерами. Лишь вот кто-то забыл сказать режиссёру Паскалю Бурдьо, что на дворе 2017 год, и шутки, выстроенные на конфликте двух непохожих людей, прекратили быть забавными еще тогда, в то время, когда их разыгрывали Пьер Жерар и Ришар Депардье. Тем более что характеры героинь прописаны весьма неотёсанными мазками: одна пошла и хамовата так, что уместно смотрелась бы в русской комедии типа «Одноклассников», вторая — карикатурная интровертка, похожая на всех четверых храбрецов «Теории громадного взрыва» сходу.
Кадр из комедии «Домашнее ограбление»
Увы, гэги на тему домашних разборок — лучшая часть того, что смогли выжать из себя сценаристы данной картины. Главную массу юмора в «Домашнем ограблении» возможно охарактеризовать фразой «Чушь порют они, а стыдно почему-то мне». Идти на данный фильм стоит, лишь в случае если ваша любовь к французским комедиям преобладает над здравым смыслом.
«Балерина»
Фелис — рыжеволосая сиротка с жизнерадостностью Поллианны и энергичностью розового зайца из рекламы батареек. Она грезит стать балериной и выступать на громадной сцене, исходя из этого, объединившись с мальчишкой Виктором, что желает стать изобретателем, сбегает из приюта и устремляется навстречу собственной мечте.
Кадр из мультипликационного фильма «Балерина»
В Париже Виктор оседает в мастерской Густава Эйфеля (на дворе финиш XIX века и известная башня еще не закончена — она маячит на фоне, напоминая недостроенный каркас Звезды Смерти), а Фелис отправляется покорять Гранд-Опера. Само собой разумеется, девочку с улицы никто в театр так просто не заберёт, будь она хоть трижды основной героиней мультика. Но у Фелис получается, скажем так, добыть, рекомендательное письмо на имя второй девочки — аристократки Камилль, похожей на Драко Малфоя в пачке.
Помимо этого, ей на помощь приходит прачка Одетт, чья хромота намекает на танцевальное прошлое, которая делается для Фелис аналогом Йоды.
Мультфильм напоминает «Тёмного лебедя», снятого для 12-летних девочек, пополам с шоу «Танцы»: кучка начинающих балерин оказываются втянуты в игру на выбывание, в которой лишь одной дастся ключевой приз: роль Клары в постановке «Щелкунчика». Дабы девочкам чуточку постарше не было скучно, в сюжет добавлен амурный треугольник: соперником вихрастого Виктора выступит обаятельный до чертиков блондинчик-балерун родом из России.
Кадр из мультипликационного фильма «Балерина»
предсказуемость финала и Незамысловатость сюжета «Балерина» компенсирует красотой картины: Париж в мультипликационном фильме оптимален так, как возможно красив самый романтичный город в мире, нарисованный с неподдельной страстью — он как будто бы сошел со страниц романов Бальзака! Жаль, что создатели мультипликационного фильма не распространили собственную любовь к старине на музыку: в качестве саундтрека «Балерины» выступает какая-то невнятная европейская попса. Право слово, Чайковский тут был бы уместнее!
Леонид Кискаркин