Код да винчи

Код Да Винчи (2006) / The Da Vinci Code

детектив / триллер

Режиссер: Рон ХовардВ ролях: Том Хэнкс, Одри Тоту, Иэн МакКеллен, Жан Рено, Пол Беттани

Последние полчаса «Кода Да Винчи» /Da Vinci Code, The/ (2006), на каковые незнамо из-за чего грубо окрысилась церковь, в то время как все про нее светло еще в первые полчаса, вызывают, но, однозначную реакцию кроме того у атеистов, если они просматривали хотя бы «Пляшущих человечков» и «Маятник Фуко». «Ага, а под Мавзолеем зарыты останки царской семьи, каковые стерегут библиотеку Зои Палеолог от агрессии басурманов, склонивших кроме того Сулеймана Прекрасного жениться на россиянке, дабы заполучить тайные суры Корана, попавшие к православным при Алексее Комнине, победившем сельджуков». По окончании взятия Константинополя османами суры уплыли в Рим вместе с братом последнего византийского императора и двадцать лет спустя переехали в Москву вместе с его дочкой, вышедшей замуж за Ивана Ш, выстроившего Кремль.

Кадр из фильмаКод да винчи

Неканонический Коран содержит ужасную тайну, что Пророк ехал не на осле, а на муле, у которого не может быть потомства, и в дороге питался не Духом Святым, а свининой, в связи с чем охота за кремлевской библиотекой Зои, продолжающаяся сейчас, имела в столетиях очень причудливые формы. Убийство Иваном Грозным собственного собственного сына, определившего ужасную тайну, подношение императору Николаю бриллианта «Шах» за расчлененку Грибоедова, тайная миссия Анастаса Ивановича Микояна, 27-го бакинского комиссара, предавшего 26 других и протянувшего «от Ильича до Ильича без паралича и инфаркта» намерено, дабы впоследствие быть похороненным на Красной площади, где под его надгробием находится замысел входа в библиотеку, написанный арабской вязью, но на языке страны Урарту.

И поди докажи, что Рим не курировал Константинополь, забранный крестоносцами еще в 1204 году, а самая толстая дама всех времен Палеолог не действовала при постройке Кремля по указке Ватикана. А разве дело «Серых волков», покушавшихся на Папу Римского, не стало причиной двум Чеченским войнам, проторившим путь для объединения РПЦ с Зарубежьем? Разве Беслан – не клон дворца царя Ирода, породивший Пророка Григория Грабового?

Ага, и «понаехали тут» – тайное ополчение правоверных, ожидающих символа шайтана Басаева, дабы площадь за Мавзолеем наконец превратилась в аллею шахидов. И поди докажи, что Послание Президента «о главном, о дамах, о любви» – не Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис на следующий день не состоится и «все это» по большому счету, все эти логические цепочки – если не заведомый стеб, то прекрасно узнаваемый симптом мании преследования, все равно вызывающий лишь хохот у соседей по палате.

Кадр из фильма

Другими словами у просматривающих людей к «Коду Да Винчи» неизбежно появляется сакраментальный вопрос – вызывало ли «все это» хохот у Рона Хауарда по ходу постановки? В случае если зачем-то на ключевую роль он забрал Тома Хэнкса, столько ли в нем цинизма, дабы усугублять роль Хэнкса в «Терминале» /Terminal, The/ (2004)? Да и не пахнет от похудевшей звезды самопародией, напротив, криптографией он занимается столь же старательно, как в «Терминале» был маляром-штукатуром.

Для чего же оскароносцу Хауарду вся эта катавасия, которую кроме того овечка Долли сжевала бы без аппетита? Так как у тех, кому чтение глубоко чуждо (что только подтверждается пара-литературой Дэна Брауна), «Код Да Винчи» независимо от вероисповедания обязан привести к реакции ногами. Мдаа, вопрос века – денег-то у Рона с Томом в далеком прошлом очень много. В случае если на содержание купленной недвижимости Рону с Томом хронически нужны миллионные платы, не несложнее ли дать ее обратно?

Они ж – не такое жлобье, как мы?

По здравому размышлению, то единственное «хорошее», что имело возможность двигать Хауардом в экранизации Брауна – прикосновение к Леонардо как естественному антиподу господствующих сейчас массовых истерий и стадных инстинктов. Как говорится, «о, Винчи, ты во всем – единый, ты победил древний плен… пророк иль демон, иль кудесник… и у тебя во мгле иконы с ухмылкой Сфинкса наблюдают вдаль полуязыческие жены…» и т.д.

Тогда пара-литература возможно кроме того эргономичнее «хорошего» аналога («Вообрази себе картину», к примеру) для экранного проявления единого и свободного полета мысли, и именно отсутствующие характеры, механическое поведение, примитивные диалоги станут мысленным материалом, где все события и люди – только небольшие штрихи громадной идеи. Тогда и кинозвезд возможно брать, как «штрихи», дабы специально ничего не игрались, и погони с выстрелами сработают, и череда головоломок – также движение ассоциаций одного громадного ума.

В фильме вправду самый шепетильно сработаны криптекс и компьютерная репродукция «Тайной вечери» (у Брауна она обычная). Хауард собирался вписать в весов-культуру свободомыслие.

Кадр из фильма

Увы, кино сходу и нежданно проявляет очень неприятную вещь, на бумаге не столь заметную. Были у Христа супруга с детьми либо не были – это, может, что-то поменяло бы в истории , но в самом человечестве не поменяло бы ничего. Другими словами это уже не идея фактически, а такой же «штрих» ее полета, как поиски Грааля и место захоронения Марии Магдалины. Христианство стало частью весов-культуры и, если судить по истеричной реакции Ватикана, кроме того требует себе этого статуса.

В ситуации саморазоблачения Новый Завет напоминает «Протоколы Сионских мудрецов» и не касается больше личности, а также Леонардо, не заставляет задуматься обо всем совместно, а без личности «Код Да Винчи» тут же рассыпался в пыль. Без личности фрагменты поиска больше не связаны, а равны самим себе. Возможно сметать веником на совочек и – в топку.

Том Хэнкс – это Том Хэнкс, Одри Тоту – Одри Тоту, да и то, что она – французская актриса в Голливуде, как Юрген Прохнов – германский актер в том месте же, только додаёт бессвязности «глобализированному» происходящему. Все сцены, не обращая внимания на помой-му лихо закрученную интригу, на экране становятся еще разрозненней, чем на бумаге, из-за экранной избыточности относительно слов. Интриги выясняется кроме того мало на два с половиной часа хронометража.

Особенно страшны начальные сцены с убийством дедушки, профессорской лекцией, первым допросом, бегством из Лувра, самобичеванием альбиноса, раскопками в аббатстве Сен-Сюльпис. Если бы Хауард не пробовал задать масштаб размышлений о вере, а трудился без претензий, исходя из несложной специфики кино, как делал когда-то в «Коконе» /Cocoon/ (1985) либо «Всплеске» /Splash/ (1984), он бы сам тут все сократил в три раза и разрешил войти бы по большому счету без текста.

Текст еще страшнее: «Доктор наук, мы должны торопиться», «Доктор наук, пройдемте», «Доктор наук, не реагируйте на то, что на данный момент услышите». Страшнее всего – флэшбэки «из детства» Тоту, старые по кино уже в годы «Кокона» и «Всплеска». Для чего?!!

Паника ветхого киношника? Чуть лучше – «исторические» иллюстрации, не смотря на то, что лишь вследствие того что и даны, как «иллюстрации», но и они в должной степени не выстреливают. Понадеявшись на божественную идея, Хауард снял их также, как «штрихи», без изюминки, и проиграл кроме того советскому «Ларцу Марии Медичи» (1980).

В целом эффектные комбинации «Тайной вечери» существуют на экране раздельно от палок сэра Йена МакКеллена, а те, со своей стороны – раздельно от немыслимо нелепо снятой «загадочности» разгадки убийства его слуги. Терпение лопается точно между каждых двух глав.

Кадр из фильма

Совсем дикий итог: увлекшись вписанием личности в весов-культуру, обычный режиссер немедля утратил себя, как личность, превратившись в усердного школяра, лишь осваивающего несложные киноприемы времен 1895 года, и сам вписался в весов-культуру, как букварь, разжевывающий дебилам, кто остался на трубе, в то время, когда «А» и «Бе» упали. У школяра затем вышел кроме того не «средний», а «ничтожный» боевичок.

Жалко, потому, что сходу показано кроме этого, что было необходимо в действительности: посмеяться над «всем этим» от души, учтя столь приятную вещь, что никакая личность, не говоря уж о Леонардо, в весов-культуру не вписывается, а тем и характеризуется, что до донышка ей противостоит. Ну, что-то наподобие «Сумасшедший Сесиль Б.» /Cecil B. DeMented/ (2000), до которого чуть недотягивает «Мария» /Mary/ (2005) Абеля Феррары, сделавшая «Код Да Винчи» задолго до премьеры. В далеком прошлом так как как мы знаем, что вписывать в весов-культуру возможно только интеллектуальные отходы.

Код Да Винчи


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: