Коневодство по-шотландски

Коневодство по-шотландски

Желающие обзавестись домашним питомцем, опасайтесь! Животный мир непредсказуем и коварен. Сейчас вы приносите к себе мило повизгивающую «игрушку», а уже на следующий сутки она непринужденно заглатывает элементы интерьера и с интересом посматривает в вашу сторону.

Рецензируемый фильм повествует о похожем случае. Большинство действия происходит во время Второй мировой войны на побережье известного озера Лох-Несс. Не легко переживающий смерть отца Ангус Макморроу (Этель) обнаруживает на пляже необычный объект, что срочно тащит к себе.

Находка выясняется громадным яйцом, из которого вылупляется, как писал Александр Сергеевич, «не мышонок, не лягушка, а неизвестна зверюшка». Она принимает Ангуса за ближайшего родственника и требует к себе родительской ласки и внимания. Предстоящее развитие сюжета думается предсказуемым, но в поместье, где живет семья Ангуса, неожиданно заявляется артиллерийский расчет и реквизирует недвижимость для армейских потребностей.

Воины разводят бурную деятельность: натягивают противолодочные сети, дабы не дать фашистам скрытно пробраться в Шотландию, занимают огневые позиции и готовятся совершить стрельбы, каковые смогут истребить много жителей озера. А ведь Крузо совсем сравнительно не так давно отправился в свободное плавание.

Озерный жеребец

Естественный отбор. Сильный отбирает жизненное пространство у не сильный. Конечно!

В 2001 году в Российской Федерации был опубликован сборник из шести повестей Дика Кинг-Смита, включая историю про поросенка Бейба, которую в свое время лихо перенесли на экран Крис Нунан и Джордж Миллер. Само собой разумеется, отечественных читателей книгами Кинг-Смита не избаловали, но главные приметы его произведений очевидны: пускай они и написаны для людей допризывного возраста, но излучают мудрость и теплоту человека, которому довелось и ползать в окопах, и заниматься фермерством, и быть школьным преподавателем.

Казалось бы, что необходимо для успешной экранизации книги «Водяной конь»? Почаще демонстрируй милашку-динозаврика в кадре, и вуаля! Зрители меняют агрегатное состояние, растекаются по креслам и достаточно булькают над очень милыми эпизодами.

Лишь фильм преобразовывается в банальщину — сотый клон «Бетховена» с ластоногой рептилией вместо слюнявого сенбернара.

Так, гражданин на заднем сиденье, проезд оплачиваем.

Джей Рассел как бы кстати напомнил, что домашнее кино вовсе не обязано быть легкомысленно глупым. Забавных моментов в фильме предостаточно: Крузо кубарем скатывается с лестниц (беспроигрышная классика жанра), удирает от пса гарнизонного кока и впадает в экстаз при виде рыбок в фонтане. Но зверек уродился на уникальность самобытным. Во-первых, прекрасно, что зрителей не грузят криптозоологическими фантазиями: Крузо не плезиозавр, а стопроцентно мифическое существо.

Во-вторых, его взросление продемонстрировано адекватно: до тринадцатиметровых габаритов кроха дорастает неспешно, а не как дракониха Эрагона — за пять секунд от удара молнии.

Мужик, ну ты чудила. Кто ж сома на перловку-то ловит?

К тому же картина не зациклена на буднях водяного коня. Как и при с «Бейбом», нас ожидают пара сюжетных линий: капитан Гамильтон (Моррисси) начинает ухлестывать за матерью Ангуса (Уотсон), нанятый в поместье дом-работник Льюис Моубрей (Чаплин) негромко ненавидит армейских, не смотря на то, что сам есть храбрецом-ветераном, а компашка предприимчивых стариков решает сфотографировать монстра, дабы прославить Лох-Несс. Плюс все события продемонстрированы в ретроспективе: историю о водяном коне уже в наши дни парочке туристов говорит старик в пабе на берегу пресловутого озера.

Творческая муза режиссера не разрешила ему наступить на самые увесистые грабли, и Рассел избежал явного морализаторства в кадре с рассуждениями о любви и добре. Моубрей хоть и подружился с Ангусом, но не стал навязываться мальчику в отцы, а добряк Крузо блеснул знанием доисторического боевого стиля уку-шу. Благодаря мастерской игре актеров английской выучки и грамотно прописанным диалогам, их отношения кажутся хоть и не по-шекспировски глубокими, но весьма убедительными.

Жизненные такие храбрецы оказались, в противном случае, что у них на заднем дворе крякающий полудракон резвится, — пустяк. У автора данной статьи, к примеру, на балконе персонификация Мирового зла под зайца маскируется — с кем не бывает.

— Эй, кроха, а пошли гулять по дну? 

— Лучше по крышам…

Живописец по костюмам Джон Блумфилд: «Самым тяжёлым было убедить Алекса Этеля, что костюм его персонажа вовсе не смешной».

Несс не лох!

Значит, левую ласту чуть левее, хвост вправо… Да не вверх, а вправо! Вот, и оскал, оскал чтобы смелый был. Превосходно, этак мы «Парк Юрского периода 4» раньше Джонстона снимем.

К счастью, от утомленных позевываний удерживает не только драматическая составляющая, поскольку фильм оказался зрелищным. Во многом это заслуга властелинов эффектов из Weta Workshop и Weta Digital, каковые на заказ смогут сделать хоть Кольцо Всевластия, хоть черта лысого (лохматого, подозреваем, также). Режиссер, со своей стороны, реализовал пара захватывающих дух сцен, чем доказал наличие у себя вкуса и узкой душевной организации.

Видали мы всякие эффекты, но выпрыгивающий из воды Крузо с смеющимся от восхищения Ангусом на пояснице заставляет на 60 секунд, а возможно и на две забыть про «Кинг и» Звёздные «войны Конга» Джексона. Не смотря на то, что, само собой разумеется, у касатки Кейко (царство ему небесное) из «Высвободите Вилли» был бы предлог обвинить съемочную группу в заимствовании идей.

броские краски пейзажей создают впечатляющий контраст с невзрачными костюмами людей, подчеркивающими траур армейского времени. С исторической точки зрения оказалось в полной мере правдоподобно. Объясните мне лишь одну вещь: какого именно лешего нацистские подводные лодки должны были соваться в Лох-Несс через Каледонский канал?

Не в противном случае как рыболовные суда торпедировать.

Результат: но, достаточно букв и знаков препинания. Не обращая внимания на фактическую недоработку, вынуждены признать, что давненько не выходило домашних картин, не страдающих серьёзной формой сценарного идиотизма. Фильм оказался хорошим и жизнеутверждающим.

В противном случае, что водяной конь обречен на одиночество и может отложить яйцо только перед смертью, — это не беда. Легко у них в Шотландии национальная традиция такая — обязан остаться лишь один.

Присутствуют Отсутствуют

антураж Второй мировой войны

десять тысячь киллограм очарования

садист-артиллерист

немцы

подводные лодки

чтение моралей

Яйца по-шотландски


Вам понравиться