Константин карасик. оставить скважину в истории
Что, а вернее, кто может объединить Степана, Хрюна Моржова – храбрецов «Красной стрелы» и «Тушите свет!» — с театром Сатиры и каналом Культура? Константин Карасик, он же актер, ведущий программы «Легенды немого кино» и незабываемый голос красностреловцев. Его первые слова при встрече были: «Спартака нет. В театре бардак».
По окончании таких слов уже пробегает холодок по шее. Думается, что беседа обещает быть острой. Он только что с репетиции.
Должны быть усталость и злость, но… Костя расплывается в ухмылке, и делается ясно, что опасения были напрасными. — Чем театр Сатиры порадует зрителей в новом сезоне? — В текущем году запланировано сходу три спектакля. Один из них совершенно верно «Левша», второй – «Главная репетиция», а третьим будет заниматься Ширвиндт. на данный момент в театре довольно-таки сложный период — через чур много «уходов» за прошедший сезон.
Но, думаю, мы справимся. Летом у труппы были гастроли в Чите. Сам я не был, но по рассказам остальных актеров могу сообщить с уверенностью, что все прошло на ура. — А что по поводу красностреловцев, какое у тебя отношение к собственному храбрецу Степану? — Про программу «Красная стрела» по большому счету нельзя говорить не хорошо.
Она кому-то нравится, кому-то — нет. Ее в принципе вычисляют политизированной. на данный момент ее, само собой разумеется, прекратили показывать по центральным каналам, но по региональным точно крутят. — Подобная голосовая популярность как-то поменяла твою жизнь? — Да ничего не изменилось, и, в случае если честно, я по большому счету считаю, что никакой голосовой популярности нет в природе. — А как же ведущие радиопрограмм? — Да и у них ее также нет.
Вот, к примеру, голос Дубовицкой я определю с закрытыми глазами, но эта дама, по всей видимости, больше запомнилась народу не собственными голосовыми данными (радуется). — Другими словами ты желаешь заявить, что ни в коей мере не вычисляешь себя известным? — Как раз. Известными возможно назвать Папанова, Миронова. Знаменитости – это тот тип людей, каковые покинули по окончании себя скважину в истории. — Как Фаина Георгиевна Раневская? Я недавно наблюдала твою передачу о ней.
Мне весьма понравилась эта передача. — Благодарю за такую оценку. Что касается Раневской, то, как мы знаем, она ответом редакционного совета каждый год издающейся в Лондоне энциклопедии «Кто имеется кто» (Who is who) 1992 года включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века. Фаина Георгиевна была способна заменить собой всю труппу и создала незабываемую галерею неповторимых фарсовых образов.
Философ с цигаркой, скандальная особа, язвительная женщина с толстым голосом, страшно ранимая душа и одинокая — все это о Фаине Георгиевне Раневской. К сожалению, в кино не так много, как имело возможность бы быть, сыграно ею ролей, но любая из них незабываема, а отдельные реплики, сказанные Раневской в фильмах, практически врезались в память зрителей и после этого со смаком цитировались. «Профессию я не выбирала, — сообщит в один раз Фаина Георгиевна, — она во мне таилась». — А из-за чего ты выбрал профессию актера? — Да я, фактически, в актерской среде лет с десяти был. (мама Константина, Татьяна Назарова, актриса драмтеатра им.
Станиславского, отец — узнаваемый ученый, доктор наук МГТУ им. Н. Э. Баумана. — прим. автора). Ходил все время в шапке с помпоном.
Забавный таковой был. Позже показалась детская программа «Зеленая помещение». И вот тут меня стали узнавать в… метро. Частенько доходили дети и говорили: «Вот он — светло синий человечек», ну я им, конечно, отвечал: «Не светло синий, а зеленый», но все равно было приятно. — Как отреагировали твои родители? — О, отец был безумно радостен, в то время, когда выяснил, что в науке будет одним идиотом меньше. Кстати, он меня люберецкой шпаной именует.
С моим рождением по большому счету весьма забавная история связана: маму привезли в столичный роддом, а в том месте не было мест, исходя из этого было нужно везти ее в город Люберцы, что тогда и не планировал становиться частью Москвы. Так что рожден я в Люберцах, не смотря на то, что в метрике благодаря отцу значится Москва.
Мама же — человек, прошедший и пламя, и воду, и бронзовые трубы актерской судьбе, не была очень довольна, но перечить выбору сына не стала. — Ну и как проходил твой творческий путь? — Начался он в ГИТИСе на курсе Алексея Владимировича Бородина — главного режиссера Российского отвлечённого молодежного театра. По окончании учебы я был приглашен к нему на работу. Видно, приглянулась ему моя неповторимая «фактура».
Трудился в том месте с 1997 по 2002 год, а позже перешел к Александру Ширвиндту в Театр сатиры, где занят до сих пор. Но, в случае если сказать о театральной судьбе, то она прошла в Молодежном театре. Я игрался во многих спектаклях, в таких как «Ежедневник Анны Франк», «Отечественный город», ну и, само собой разумеется, «Незнайка».
На телевидение попал еще на втором курсе ГИТИСа, в то время, когда начал вести азартную игру «Сотка» на канале 2х2, позже был «Театральный бинокль» на канале «Столица». Позднее — «Вовочка, компания и Штирлиц» на ТВ-6, «Времечко»… — В твоем послужном перечне имеется роли армейских? — Я только что возвратился со съемок фильма «Журналист». В базе сюжета лежат события в Ливии времен 1970-х, этакая история о судьбе сильного человека.
Я играюсь военного водителя Геннадия, что развозит всю вершину. По большому счету, данный фильм обещает быть весьма жёстким и твёрдым. — А какое у тебя отношение к армии? — Честно сообщу, не весьма хорошее. И все дело в том, что не сформулирована четкая задача для воинов. Так как они сами не знают, для чего им это нужно. Кто говорит им, что это долг, кто — что ты не мужик, в случае если в армии не послужил, а кто. Я сам был лишь на военных сборах.
На мой взор, в стране нет должной пропаганды военной работы. В этих целях мало задействованы театры, кино, другие цеха культуры. Нет и должной заботы о военных людях, оттого эта профессия делается все менее глубокоуважаемой в обществе. Кстати, у нас имеется армейский спектакль «Швейк» по Гашеку.
Мне думается, что именно военная тематика развивает чувство ответственности. Может, это и имеется та база, та цель, которая заложена в работе, к которой нужно стремиться. Почему-то как раз на данный момент за интервью я отыскал в памяти Парад 9 Мая этого года. Как все было красиво.
Какие конкретно ветераны были радостные, гордые. А ведь в простые серые будни большая часть из нас и не поразмыслит, встретив того же старика либо старуху, что он, она защищали нашу страну 60 лет назад. — Какие конкретно у тебя отношения со свободным временем? Как и где ты проводишь свободные 60 секунд? — Ну, светским человеком я себя совершенно верно назвать не могу. По вечеринкам очень не хожу.
Конечно, с приятелями ходим в кафе. Сейчас я открыл для себя новое – зачастил в музеи. Да-да, в музеи. Никак не могу осознать современную живопись. Само собой разумеется, я в юные годы также обожал рисовать, но у меня были громадные неприятности с пропорциями. Рисовал человечка: голова громадная-громадная, а на все другое — бумага размером в 10 см. Так, великий живописец из меня не оказался.
Последний раз был в новой Третьяковской галерее. — Ты эмоциональный человек? — Само собой разумеется. Мне думается, любой человек по-своему эмоционален. — Ты когда-нибудь грезил о второй жизни? — Ежедневно о ней грежу. Каждое утро просыпаюсь с мыслью, что займусь спортом, прекращу ходить в театр, ездить на съемки, но… иду, еду.
И без того будет неизменно.
Валерия МОРОЗОВА.