Король хэллоуина. лучшие фильмы о дракуле и вампирах

Король хэллоуина. лучшие фильмы о дракуле и вампирах

31 октября в большинстве западных и некоторых восточных государствах отмечается Хэллоуин —All-Hallows-Evening либо канун Дня всех святых — моду на что ввели ирландцы и британцы, по самым скромным подсчетам не меньше тысячи лет назад. Праздник прочно ассоциируется со сверхъестественным и быстро говорит о неистребимой тяге человечества к мистике. Тяга в полной мере объяснима — отечественное неокрепшее сознание и формальная логика еле справляютсяс раскрытием всех тайных мироздания, а верное интуитивное препарирование сверхъестественного значительно расширяет аналитический потенциал человечества.

Популярными знаками Хэллоуина стали персонажи хороших фильмов кошмаров и не последнее место среди них занимает граф Дракула, он же вампир Носферату-Призрак ночи. Вампир-аристократ Дракула — порождение таланта ирландского романиста Брэма Стокера, центральный персонаж готического романа, выпущенного во второй половине 90-ых годов XIX века. Дракула покидает родную Трансильванию, где продолжительное время наводит кошмар на местных обитателей, дабы сотворить массу бесчинств и оборвать несколько жизнь в Лондоне.

Но компании британских джентльменов удается, хоть и не сходу, подобраться к нему и расправиться, вогнав в сердце осиновый кол. демоническая притягательность и Мрачный колорит событий и персонажей романа не могли не привлечь кинематографистов и, начиная с 1920 года сейчас, они подарили зрителю не меньше много экранизаций источника.

Кое-какие имеют поверхностную сообщение с историей Брэма Стокера, воспроизводят самую неспециализированную его схему, но неизменна в нихледенящая душу фигура Короля вампиров в антураже мрачной готики — замки в руинах с фамильными склепами, летучие мыши-кровососы, обязательно больше, тёмные волки, чумные крысы, прочие ночные и чёрный ворон страхи, хорошая музыка Вагнера, Гуно, Брамса. И, само собой разумеется, любовь графа к ласковым женским шейкам.

Вот пара канонических и эпохальных образов вампира.

Одним из первых стал фильм 1922 года Носферату, симфония кошмара, поставленный по мотивам романа (экранизацию запретила вдова Брэма Стокера) молодым немцем Фридрихом Вильгельмом Мурнау, потом ставшим наибольшей фигурой европейского немого кино и признанным мастером киноэкспрессионизма. Первый Дракула был черно-немым и белым, именовался граф Орлок из Трансильвании, сыграл его Макс Шрек.

Граф был практически лишен человечности и более всего был похожим отталкивающего монстра, какого именно свободно возможно встретить в современных анимэ фильмах: худющий, с непомерно долгими руками и жутко когтистыми пальцами, лысой головой, вовлеченной в плечи, запавшими глазами в тёмных кругах, резцами и выдающимся носом (до тех пор пока еще не клыками!). Его убийственные похождения проходят на фоне назойливой неприятной музыки, практически в ультразвуковом регистре.

Шрек еще пара раз возвращался к образу Дракулы, но лишь его первый опыт стал культовым. В 2000 Э.Элиас Мэридж поставил фильм Тень вампира в попытке воссоздать процесс работы Мурнау над его очень способным творением, обросшим множеством ужасных слухов. Роль Макса Шрека-Дракулы сыграл Уиллем Дефо.

Десятилетие спустя Дракула остается черно-белым (Дракула 1931, режиссеры Тод Карл и Браунинг Фройнд), но обретает голос, импозантную наружность Белы Лугоши, светский лоск, неоспоримую жену и мужскую привлекательность. Последняя, действительно, мелькает всего в одном из начальных кадров.

Такому Дракуле значительно несложнее подобраться к объектам собственного жажды, он скрывает совместно со режиссёрами и сценаристами когти и клыки, лишь глаза его в большинстве сцен намерено подсвечены.А в момент укуса лицо его получает не столько зловещее, сколько страдальческое выражение. Успех фильма выяснил возможность нескольких сиквелов и стал фундаментом бренда фильмов кошмаров студииUniversal. Годы спустя узнаваемый американский комик Лесли семь дней сделал пародию на образ, созданный Лугоши, в комедийном хорроре Мела Брукса Дракула: Мертвый и довольный 1995.

В 1958 Universal делает перезагрузку фильма 1931 года (Дракула, режиссер Теренс Фишер), место Лугоши занимает тогда 36-летний британский аристократ Кристофер Ли, которому еще лишь предстояло стать всемирно известныммастером фильмов кошмаров, исполнителем роли Сарумана в экранизациях прозы Толкиена и Командором орденаБританской империи. Дракула от Кристофера Ли наблюдает на мир с высоты собственных 196см, вместо женыс ним в замке живет насильно плененная невеста-наложница, а в эту версию истории Голливуд плеснул цвета испецэффектов — граф исчезает с первыми лучами бессердечного к нему солнца, преобразовываясь вначале в мумию, а позже и в пыль. В 60-е-70е Кристофер Ли много раз возвращается к образу Дракулы.

Во второй половине 60-ых годов XX века Роман, тогда еще 34-летний Ромек, Полански снимает фильм Бал вампиров. Полное уникальное наименование фильма Неустрашимые убийцы вампиров, либо, Простите, но Ваши зубы в моей шее. Это произведение в той же степени развитие жанра, в какой и пародия на него.

Тут граф получил царственную стать, добропорядочную седину, мертвенно-серый оттенок молодого сына и кожи. Сын для разнообразия не демонический брюнет, но блондин с наружность херувима, предпочитающий ласковым женским шейкам неотёсанные мужские, со всем, к ним прилагающимся. В роли рыжеволосой красивые женщины, на которую положил глаз Дракула, Роман Полански снял собственную будущую жену Шарон Тейт, трагически погибшую двумя годами позднее.

В 1970-х Дракула возвращается к истокам, становясь наряду с этим более объемным, драматическим персонажем, что тяготится собственной бессмертной оболочкой, неодолимым одиночеством и звериными инстинктами. В 1978 немец Вернер Херцог, мастер документального жанра и поборник полного психотерапевтического погруженияактера во внутренний мир персонажа, делает римейк вышеупомянутого фильма собственного соотечественника МурнауНосферату: Призрак ночи.

В ключевой роли снимает собственного ненавистно-любимого актера Клауса Кински, владевшего огромным талантом и еще более неуравновешенным характером. Отличие образа Кински от Носферату 1922 года в меньшей гротескности, более глубоком психотерапевтическом и ощущении и философском подтексте персонажа ужасной обреченности.

В 1979 выходит англо-американский Дракула, ремейк фильма 1931 года, от режиссера Джона Бэдэма. Он нуарный, пасмурный, ностальгический, а Лугоши заменил Фрэнк Лангелла. Лангелла более всего похож не на монстра с горящими прочей принадлежностью и глазами нечисти, но на романтического демонаготической эры либо ужасного храбреца-любовника, лишнего человека в светских гостиных, обреченного на неудобство, он элегантности и воплощение стиля, каковые некому оценить.

В 1992 Френсис Форд Коппола снимает с большим размахом и большим чувством хорошую,историко-эпическую экранизацию романа, соединяя готическую мелодраму и философскую притчу, собрав замечательную команду как перед, так и за камерой. Роль Дракулы поручает Гэри Олдману, одному из лучших актеров современности, человеку с тысячью лиц.

И у его Дракулы не одно лицо — юный красивый мужчина Влад Цепеш; дряхлый, обессилевший от отсутствия свежей крови старец Дракула; ненасытный порочный монстр, обольщающий трепетную молодую англичанку-аристократку. В первой половине 90-ых годов двадцатого века фильм Дракула Брэма Стокера взял 10 призов и 5 номинаций премии Сатурн американской Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов кошмаров.

Наконец, отечественные дни. Дебютная полнометражка Гари Шора, по сценарию Мэтта Сазамы и Берка Шарплесса, Дракула 2014 (Dracula Untold), студии Universal. Предыстория вампира Дракулы,урожденного Влада Цепеша, что когда-то был живым человеком, великим правителем, страстным мужем, благородным героем и любящим отцом.

Его душа и сердце вместили все страдания этого мира, и дабы оказать помощь страждущим и униженным, вернуть благодать данной почва, он вступает во временный сговор с древним злом — жертвует собственной людской сущностью, приобретая в обмен мощь и силу бессмертия. Железная воля требуется ему, дабы не раствориться в старом зле и выйти из приключения без утрат.

Дракула в исполнении Люка Эванса некоторым думается через чур важным и не в меру драматичным на фоне не всевышний весть какой важной и виртуозной истории. Но Дракуле и положено быть инородным телом среди окружающих, и в ипостаси злодея-вампира, и в ипостаси смертного. Данный Дракула в полной мере искупает легковесность и технические проколы перезагруженной истории Короля монстров и дает предлог для предстоящего широкого празднования Хэллоуина на экране.

С Хэллоуином, дорогие киноманы! Готовьте свечи и тыквы, полируйте копыта и клыки, хочу плохо радостной ночи в страшно радостной компании

Создатель:Constance

Фильм Темный Принц (Дракула) смотреть в хорошем качестве


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: