Короли улиц
Я включил “Королей улиц” и почувствовал прилив. Представил себя в гоночной машине. Меня вдавило в кресло, затянуло и понесло.
Двигатель наращивал обороты, а за окнами мелькали кварталы. Полфильма провалились сквозь землю сзади, как словно бы их и не было. Я кайфовал…
А позже в доме погас свет. Вынудив меня чертыхнуться. Облом, но. И хороший облом!
В тот вечер о фильме было нужно забыть. Целый следующий сутки состоялся в предвкушении. Фильмец зацепил, да ещё как!
Быть может, следовало начать всё сперва, поймать волну, завестись. А так… Сломаться оно не сломалось, но как-то запылилось, осело. Горящий в душе пламя притих.
Была интрига. И внезапно померкла. Остались те же храбрецы, но что-то произошло с сюжетом. Возможно, не для того чтобы развития ожидали мы от данной истории. Чего-то более земного, оправданно-понятного.
А оказалось как неизменно, по-голливудски. Но об этом чуть позднее. Сперва пара слов о фабуле.
Детектив Том Ладлоу по кличке Справочник Том (не по причине того, что, таковой умный, а по обстоятельству того, что измордовал в один раз данной телефонной книжкой несговорчивого подозреваемого) – коп отчаянный и бескомпромиссный. Преступник должен быть наказан – незыблемый постулат детектива Ладлоу, жизненная теория, управление к действию, его познание выбранной профессии. А степень этого наказания – вопрос второй.
Том не церемонится с мразью, он выжигает их огнём и свинцом, как вредных паразитов. Когда-то один из таких уродов соблазнил его жену и покинул умирать на улице. Ладлоу не забыл обиду. Он бьёт неприятеля налево и направо, бессердечно и дерзко.
Везде, где проходит Том, виден кровавый след.
То, что не разрешается сотрудникам, сходит ему с рук. А из-за чего? Само собой разумеется, у детектива Ладлоу имеется покровитель и влиятельный друг, глава его преуспевающего отдела капитан Джек Уандер. Уж тот обстряпает любое воротиле, не подкопаешься. Но куда же наблюдает внутренний отдел?
Тайная.
Нет, иногда к Тому подкатывает их капитан Биггс, но ничего важного не предпринимает. Думается, что-то тут не чисто. Том творит беспредел, и никого это не трогает.
Вот разгромил корейский притон, послав к праотцамс полдюжины узкоглазых и высвободив похищенных ими девушек. После этого влип в историю с бывшим напарником, детективом Теренсом Вашингтоном. Теренса подставили, до предела нашпиговав пулями, именно в тот момент, в то время, когда взвинченный Том начал выяснять отношения.
Как думаете, кто остался крайним?
Действительно, Ладлоу отмазали, снова. Но в первый раз была задета его честь. Том не имел возможности оставаться в стороне.
Как-никак Вашингтон был его втором.
“Короли улиц” были поставлены по роману Джеймса Эллроя, автора нашумевших “Секретов Лос-Анжелеса” и “Тёмной орхидеи”, Дэвидом Эйером, режиссёром “Жёстких времён” и автором сценария “Тренировочного дня”.
Что весьма интересно, за исключением “Тёмной орхидеи”, у “Королей” имеется очевидное сходство с каждым из перечисленных выше картин. Где-то тематическое, где-то стилистическое, где-то духовное. И всё-таки ближе всего к ним был “Тренировочный сутки”.
Те же продажные копы, улицы, межрасовый колорит, тот же чувство и адреналин вседозволенности.
Фильм превосходно снят и классно сыгран. Тома Ладлоу играется Киану Ривз, которому идут подобные роли. Важные, злые, с минимумом чувств и громадным внутренним напряжением.
Киану тут прекрасен. Крутой, но вечно верный коп с израненной убеждённостью и душой в высшей справедливости.
Хороши Крис Эванс (детектив Дискант), Хью Лори (Биггс), все опера Уандера, Наоми Харрис (вдова Вашингтона) и парочка убойных (в прямом смысле) негров Фримонт-Коатс (актёры Кле Слоан и Коммон). Сцена с их участием – легко класс! В том месте воздушное пространство наэлектризован, как в центре грозы.
А сами Фри-Ко – это нервный тик, ходячая угроза, чрезвычайные события (их собственное, весьма успешное, определение).
Но что это всё без Фореста Уитакера (капитан Уандер)! Я видел различного Уитакера, но для того чтобы – в первый раз. Он играется каждой частичкой собственного тела, задействуя его ресурсы на полную. Уандер – умён, скользок, изворотлив и поразительно артистичен.
Слуга царю, папа воинам. И Игрок! Впечатляющее преображение.
Всем радуют “Короли улиц”, но сценарий… Нет, не нехорош, скорее специфичен. Воображение – это, само собой разумеется, здорово, но должны же быть какие-то разумные рамки.
Концовка “Королей” – пожалуй, уже через чур. Всё возможно растолковать, обосновать, как-то кроме того поверить, но принять… у меня не получается.
Но фильм я досмотрел без сожалений и досады. Я обожаю такое кино: твёрдое, стильное, мужское. С терпким юмором, жаргоном, кулаками, пулями.
И верой в завтрашний сутки.