Кошмар на улице вязов 7: новый кошмар. рецензия
Седьмую серию, как мы знаем, снимал режиссёр и создатель сериала уникального фильма Уэс Крейвен. На экран возвратились многие звезды первой (да и не только первой) серии. Возможно было бы, казалось, ожидать верности традициям, но – не тут-то было.
Сам Крейвен перед тем как приступить к работе пересмотрел все фильмы сериала, но так и не сумел вернуть единую сюжетную линию: грубо говоря, ее и нет, как нет и единой, жестко прописанной мифологии улицы Вязов. В следствии ареной действия стала съемочная площадка очередного Кошмара, а его действующие лица — сами создатели фильма.
Говоря о четвертом фильме я уже упоминал, что уникальные уникальные серии кошмаров были, по сути, историей подростков, каковые столкнулись с процессом инициации, перехода из детского состояния во взрослое. Причем это переход угрожает их жизни, а взрослые – уже не ассистенты, как это было в юные годы, а враждебная сила.
В новом фильме правила игры поменялись радикально: храбрецы уже не дети, а взрослые люди, у них самих имеется дети. И Фредди угрожает и тем, и вторым. Основной героиней стала Хезер Лангенкамп (Нэнси из первого фильма), рядом с ней — Джон Сэксон (ее папа), Роберт Инглунд (Фредди Крюгер) а также сам Уэс Крейвен.
И, кстати, Роберт Инглунд и Фредди Крюгер тут – различные персонажи, «настоящий» Фредди выглядит мрачнее, он не склонен к юмору и весьма скоро двигается. Как говорил сам Крейвен: «Мы сохранили очень многое от уникального Фредди, но сделали его вторым и более пугающим. Для меня было наслаждением ввернуть Фредди в том направлении, откуда он вышел – в число самый пугающих созданий кино».
В титрах указано, что эту роль сыграл сам Крюгер — как бы то ни было, выглядит он в противном случае, По другому двигается. Мои комплименты.
Удалось ли сделать его ужаснее – вопрос второй. Лично мне думается, что первая добрая половина фильма, в которой все точки над i еще не расставлены, значительно более увлекательна. В то время, когда Крюгер появляется в полный рост – начинаются достаточно стандартные «догонялки» и пугающая воздух уходит. Тем более, что главный зрительский интерес в первой части фильма поддерживался возможностью, пускай и понарошку, но посмотреть за кулисы создания «Кошмаров».
В то время, когда же в конце фильма Хезер Лангенкамп преобразовывается в Нэнси Томпсон – эта «замануха» перестает трудиться. Да и Фредди, в случае если честно, действует тут как персонаж скорее фэнтези, чем хоррора.
Чему в фильме дали разгуляться не на шутку, так это злому демону «постмодернизм»: отсылками к вторым сериям «Кошмаров» дело не исчерпывается. В то время, когда сына Хезертошнит в поликлинике – зрителю мгновенно вспоминается сцена из «Изгоняющего сатаны», мотив телевизора, что как будто бы живет собственной судьбой, включается сам по себе и демонстрирует сцены, воздействующие на судьбу храбрецов мы видели, к примеру, в «Восставшем из ада 4». Не смотря на то, что в этом случае источник, скорее, «Полтергейст».
Хватает в фильме и мотивов, каковые именуют «бродячими» – прежде всего, это мотив живописца, чьи произведения владеют силой оказывать влияние на настоящую судьбу. В этом случае, таким живописцем есть, само собой разумеется, Уэс Крейвен – все, что он пишет в новом сценарии, тут же происходит в «настоящей» судьбе Лангенкамп и других храбрецов.
Весьма интересно начинается и мотив снотворного, которое во всех фильмах серии взрослые так и норовят подсунуть детям: с одной стороны, по традиции, медсестры чуть не убивают сына Хезер, сделав ему укол (кстати, одну из медсестер играется дочь Крейвена). С другой, сама Хезер осознаёт как оказать помощь сыну – благодаря снотворным пилюлям, каковые он разбросал, как хлебные крошки из детской сказки.
С третьей стороны, Крейвен как будто бы совершает символическое убийство собственного детища – в финале Хезер бесстрашно просматривает его новый сценарий собственному ребенку, говоря «это легко история». Другими словами сейчас уже был побежден не только персонаж Роберта Инглунда, но и сам, настоящий Фред Крюгер.