Ковбои против пришельцев
Средний Запад, он же дикий. Индейцы, ковбои, преступники с громадной дороги. Некто с наружностью последнего Джеймса Бонда приходит в сознание среди прерии и тупо взирает на резаную объёмный браслет и рану живота непонятного происхождения на левой руке. Пробует отыскать в памяти что, где и почём… напрасно.
По ходу дела разбирается с тремя вооружёнными наездниками и скоро входит в город.
Шериф выясняет в нём Джейка Лонегана и берёт под стражу. Ещё бы, за парня назначена приз, да и положение обязывает.
В камере он соседствует с заносчивым сынком местного авторитета Вудроу Долархайда. С ним же подготавливается к отправке по этапу. Но всё портят инопланетяне. Их ночной рейд с светопреставлением и бомбами приносит одним людям смерть, а вторым – плен. Чудесным образом сохранившиеся в данной бойне Лонеган, Долархайд-компания и старший наутро выступают вдогонку захватчикам.
Так как у каждого из них кто-то в заложниках. И Лонеган в арьергарде отряда. По причине того, что на руке у него неизвестное оружие немыслимой разрушительной силы.
В заглавии “Ковбои против инопланетян” изначально видится какой-то подвох. Что-то легковесное и несерьёзное. Первое в итоге подтверждается, со вторым – хуже.
В фильме нет и намёка на юмор, а он очевидно не стал бы лишним.
Нелепость продемонстрированного не просто бросается в глаза, но и бьёт по мозгам. Ясно, комикс имеется комикс, но нельзя же идти с топором против атомной бомбы. Как раз такая аналогия приходит в голову, в то время, когда оцениваешь потенциал каждого из соперников. Ум отказывается принимать доводы в виде супербраслета и инопланетной союзницы. Так как в первом не находит веры и логики, а у второй – действенного мотива. Приводит к недоумению и цель инопланетян, и их поведение.
Золото как источник энергии? Ну-ну… Либо то шутки для?
Так или иначе, сценарий приводит к недоверию кроме того со всеми допущениями и возможными скидками. Под него частично подпадают и кое-какие персонажи. В частности – храбрец Харрисона Форда. Сперва это основной злодей ленты, гроза округи, ежовые рукавицы и кнут конгломерата. А в конце – само воплощение чистоты и честности, ну прямо таки ореол справедливости.
Не вяжется как-то одно с другим, ну хоть тресни.
Форд, не обращая внимания на потуги и всё старание, не слишком-то похож на главгада. Нет в нём ни неистовства, ни изюминки, ни хитрости, ни какого-либо изыска. Плоский у него получается персонаж.
У Дэниела Крейга обстановка другая. На руку ему идёт амнезия Лонегана. Изображать удивление у Крейга получается не в пример лучше.
Да и крутизны не занимать.
Другая, достаточно бессчётная и местами именитая (Сэм Роквелл, Пол Дано) массовка сливается в один плотный комок и фактически не распадается на индивидуальности. Образам не достаточно функциональности.
В “Ковбоях” прекрасные женщины, и этого не забрать. Что-то второе по этому поводу сообщить тяжело.
“Ковбои против инопланетян” весят 163 миллиона американских долларов, и мы вправе ожидать от них многого, по крайней мере, по части внешних эффектов. Благо, что режиссёрский опыт Джона Фавро (“Железный человек” 1 и 2) разрешает. Но эффекты не потрясают.
Ничего для того чтобы, чего мы ещё не видели.
Да и сам фильм в целом не добирает. Цельности, мощи, мысли, яркости впечатлений. И материальных средств. На сегодня (начало 4-ой семь дней проката) Фавро и компания отбили только около двух третей бюджета.
Что неудивительно.
“Ковбои против инопланетян” – это прошлое против будущего. Это смело, дерзко, легкомысленно, но нелогично и взаимоисключающе. И воспринимается соответственно.
Как необычный и не через чур приятный сон, до которого утром уже совсем нет дела.