Кровавая жатва, опасные связи, опасные связи
Как профилактику против трамвайных агрессоров, семейных садистов и сексуальных маньяков «Страшные связи» Александра Ажа возможно лишь приветствовать. Если вы не относитесь ни к одной из перечисленных категорий, делать вам на этом фильме будет нечего. Это как раз регулярная, рутинная профилактика типа ежегодной школьной диспансеризации.
Флюорография. Анализ кала. Кто был понахальней – избег.
Кадр из фильма
Ступни женских ног свисают с кровати. Что-то короткостриженное с покалеченной спиной качается в постели в поликлинике: «Между нами больше никто ни при каких обстоятельствах не поднимется. Между нами больше никто ни при каких обстоятельствах не поднимется». Столь же короткостриженное, но в скрывающей пояснице рубахе, бежит по лесу в панике, держась руками за пузо.
Выбежав на дорогу к проезжающей легковушке, оно выясняется девушкой, всей окровавленной блондинкой с распоротым животом. Дальше эта чистенькая блондинка обращается уже к брюнетке за рулем, с которой они, по всей видимости, колесят по французской провинции: «Слушай, мне приснился ужасный сон». Это, оказывается, две подруги едут в деревню подготовиться к экзаменам в университете.
Они слушают «Феличиту» и подпевают, и ужасного сна как не было.
В это же время, на деревне дама средних лет развешивает белье, а мелкий мальчик играется в ковбоя. Они ожидают старшую дочку перед экзаменами. После этого на какой-то проселочной дороге, в грязи стоит ветхий старый грузовик, и водителя из-под руля орально удовлетворяет некая брюнетка.
Водитель все сильней зажимает между ног ее тёмные волосы: «взглянуть на меня». Грубо говоря, заканчивает. Из створки грузовика в грязь падает тёмный парик, а в то время, когда грузовик уехал, парик внезапно оказывается свежеотрезанной головой с анатомическими подробностями хребта, бронхов и трахеи.
Это завязка, по которой нетрудно додуматься обо всем, что ожидает попавших в кино. В то время, когда две подруги приедут в деревню, поужинают с семьей, и наступит ночь, в их дом на отшибе вломится, светло, шофер грузовика, дабы всех их мочить, мочить и мочить.
Кадр из фильма
И плохо во всех смыслах, что никаких неясностей. Первыми (по окончании того как блондинистая подруга погуляла в саду и занялась онанизмом под музыку в мезонине) упадут собака и отец семейства, зарезанная в пузо. Отца, значит, сперва топором через дверь по темечку, а позже, в то время, когда он отползал по ступеням, на него наедет комод и также отрежет голову. Ясно.
Дальше, за смертью всей семьи – погоня блондинки за грузовиком, в котором томится брюнетка, с убийством на бензозаправке, густыми лесами, обгоном, автокатастрофой во тьме и дракой в светящихся парниках. В итоге, очевидно, все это окажется фильмом о неисправимой любви, не знающей преград. Любовь была лесбийская, раздвоение личности изначально было в намеках.
По большому счету сюжет, нужно сообщить, весьма вразумительный, в случае если досмотреть до конца.
Кадр из фильма
Неприятность «Страшных связей» – что полный словесный пересказ для них значительно удачнее и эргономичнее, чем досмотр до конца. Неприятность в том, что целый «кошмар, кошмар, кошмар» забран вовсе не из «Хэллоуина», «Живых мертвецов» либо ветхой «Техасской резни бензопилой», как прокламируют авторы.
Недаром все эти «Живые мертвецы» и тридцать лет назад считались «группой В». «Кошмар» забран из столетней давности немых фильмов, каковые легко по сроку всосались уже в кровь каждого и без «немого», древнего результата являются кроме того не повторением, а безлюдным местом. Ну, посмотрите: сначала монтируются эпизоды в жанрах и разных местах без объяснений. Это первый фактор страха, непонятность.
Кроме этого сначала брюнетка хулиганит на безлюдном шоссе либо блондинка наклоняется попить к водопроводному крану. Шоссе в любую секунду может оказаться непустым, а шея блондинки так и просится под нож. Это второй фактор страха, беззащитность.
Кроме этого сначала брюнеток, блондинок, детей и родителей показывают со поясницы, где б они ни пребывали. Другими словами, дескать, ты – спиной, значит, за тобой кто-то замечает. Это третий фактор страха, подозрительность.
Кадр из фильма
Три фактора плюс время – ночь, святое для ужастика – фактически, целый комплект изобретений Александра Ажа, больше ничего нет, не считая аккуратности выделки. Ну, да, антураж современный, но грузовик – чисто из «Джиперс криперс», и по большому счету, глаза твои безнравственные, какие конкретно ж во всем этом изобретения? Им же больше ста лет, юноша, кого ты желаешь одурачить?
Итог – «он пугает, а мне не то дабы нестрашно – страшно, само собой разумеется, чисто физиологически, факторы-то проверенные – но значительно более скучно, нежели страшно, потому, что надоело». Другими словами в случае если на «Страшных связях» и появляется кошмар – он только от маниакальной навязчивости полностью безлюдного места. В итоге, лучше бы больше было про лесбиянок и про их любовь – хоть модно, хоть информативно.