Лабиринт фавна
1944-ый год. Снова.
Гильермо Дель Торо как минимум во второй раз обращается к нему за собственную режиссёрскую карьеру (первым был “Хеллбой”). Опять нацисты. Действительно, в этом случае Испания.
Режим Франко жестоко подавляет каждые проявления свободы у собственного народа. Непокорные прячутся в горах. Их, как и следовало ожидать, именуют партизанами.
Отряд капитана Видаля базируется в одном из таких районов и занимается зачисткой территории от “красных”.
Так вот, в один раз к нему в резиденцию прибывает беременная супруга Кармен с 10-летней дочерью от первого брака Офелией. Девочка зачитывается чудесными сказками и мечтает о принцах, феях и рыцарях. Отчим не жалует Офелию своим вниманием, а мать целиком и полностью занята здоровьем, своим и будущего ребёнка.
Предоставленная сама себе, старшая дочь встречает мелкую фею, которая упорно кличет её на территорию старого и таинственного лабиринта. И Офелия уступает. По долгой каменной лестнице она попадает в подземное королевство и знакомится в том месте с экзальтированным мифическим существом Фавном. Тот величает её принцессой, чей дух возвратился, наконец, на Землю, и требует занять пустующий век за веком трон.
Но перед тем, Офелия обязана пройти опробование, сделав ряд требований и подтвердив правомерность прав на престол.
А в другом мире бушуют страсти похлеще Шекспировских. Диверсанты, подпольщики и им симпатизирующие – с одной стороны, бессердечные и коварные вояки-франкисты – с другой. Идёт война, а где-то совсем рядом зреет волшебство.
И это место – лабиринт Фавна.
Знакомый нам по “Хеллбою” и второму “Блейду” Гильермо Дель Торо и в этом случае продемонстрировал, что снимать он может. Причём не просто водить камерой из стороны в сторону, а делать захватывающий, завораживающий экшн.
Наполовину детская, наполовину сказочная история смотрится прекрасно, не обращая внимания на небольшой персональный интерес к этому жанру. В полной мере приемлемые грим, костюмы и компьютерная графика создают два полноценных, существующих параллельно, мира, завязанных на один-единственный персонаж – Офелию.
Она соединяет всё воедино, создавая иллюзорность происходящего. Уж через чур узка и хрупка эта соломинка, дабы выдержать столь тяжёлый груз. Осознание неизбежности разрушения того зыбкого мироздания, что держит на собственных плечах Офелия, придаёт героине ореол мученицы.
Она в любом случае что-то теряет: семью плюс привычное окружении или чудесный трон, принадлежащей ей по праву наследования, к тому же дарующий бессмертие.
Необычность постановки, в то время, когда действительность методично сменяется выдумкой и без того же неизбежно возвращается на круги собственная, бодрит и легко пьянит. Всё думается не тем, что имеется в действительности. И ты не знаешь, чему верить. Думаешь, что на данный момент разразится ужасная резня, а ничего не происходит.
И напротив, кровь проливается совсем в другом месте.
Не сообщу, что следить за этим так уж весьма интересно. Пара необычно – пожалуй. Я бы кроме того сообщил – необычно, но дабы что-то из последовательности вон!?
Совсем кроме того нет.
Фильм не потрясает, это совсем совершенно верно. Но смотрится весьма кроме того хорошо. И актёры, и картина. Сработано как следует.
Никаких важных претензий. А тема – на любителя. Тёмная такая сказочка с кровавым финишем. Не до хохота.