Ледяной урожай

 урожай

Чарли Арглист (Джон Кьюсак) трудится юристом на некоего Билла Жирарда (Рэнди Куэйд) в мелком американском городе Вичита. Чем занимается Билл, мы так и не определим. Но, если судить по тому, как очень сильно опасается его Чарли, чем-то не через чур привлекательным и законным.

Приятели не в серьез именуют Арглиста юристом мафии, и тот не протестует. Правда денег, что он получает, хватает только на небольшие затраты, проституток и выпивку, то бишь танцовщиц стрип-баров. Вот в том месте Чарли – постоянный визитёр. А что ещё делать одинокому сорокалетнему мужчине холодными зимними вечерами?

Плевать в потолок, лёжа в постели? Нет, это не для него. Для этого имеется работа.

Чарли Арглист – мужик с мозгами. Жизнь изрядно потрепала перспективного некогда юриста и научила пользоваться своим интеллектом. В противном случае не решился бы он на кражу 2 миллионов долларов у босса в канун Рождества. Чарли почувствовал, что загнивает в этом захолустье, что время неумолимо уходит, а здоровья не прибавляется.

Не прибавляется и денег. И вот на несколько с партнёром Виком Кавано (Билли Бон Торнтон) они выработали замысел. Что и благополучно осуществили. Осталось дождаться утра и сделать ноги.

И гори она огнём, чёртова Вичита!

А до тех пор пока Чарли отдыхает. Приходит в себя по окончании нервного дня, видится с друзьями, делает мелкие подарки привычным к Рождеству, навещает бывшую детей и жену. Не всё из этого комплекта есть частью специально разработанного замысла на вечер. Скорее напротив.

Так выходит по воле обстоятельств и рока.

Единственное, чего Чарли вправду желал, так это повидаться с хозяйкой стрип-бара Ренатой (Конни Нильсен), влечение к которой у него легко выходит за рамки разумного. Вряд ли тут главенствует любовь. Скорее вызов, невыразимая тоска и желание. Иметь такую даму респектабельно, появляться её хорошим – задача, высокая цель, которой так не достаточно Арглисту.

И помой-му всё срастается.

Но тут в забегаловке появляется Рой (Майк Старр), головорез его шефа, и безмятежности приходит финиш. Рой ищет его, Чарли Арглиста, и тому не хочется кроме того знать – из-за чего. Он сходу звонит подельщику, но Вик призывает к самообладанию. Вряд ли Билл так скоро прознал о пропаже.

Но не так долго осталось ждать Чарли осознаёт, что повышенное внимание Роя к его персоне не просто так. И по большому счету, всё пошло не так. Пора функционировать, поскольку промедление смерти подобно.

Перед вами – хороший остросюжетный детектив в духе Джеймса Хедли Чейза либо Микки Спиллейна. Лишь создатель на этот раз другой – Скотт Филлипс. Это имя мне незнакомо, но литературная база сюжета чувствуется. В общем, к сценарию у меня нет никаких вопросов.

Тут всё превосходно.

С актёрской игрой также полный порядок. В “Ледяном урожае” участвуют не имена, а настоящие актёры, рабочие лошадки, каковые не смогут позволить себе отбывать номер. Исходя из этого и шоу с их участием получается отменное.

Посмотрите лишь, что вытворяют Рэнди Куэйд, Оливер Платт (свояк Чарли), Нед Беллами (бармен Сидни) и Майк Старр!

Не так ярко выглядят Джон Кьюсак и Билли Боб Торнтон, но только из-за специфики образов. Но и без экспрессии оба создают яркое впечатление. Пожалуй, только датская красивая женщина Конни Нильсен пара выпадает из этого круга. Юность ушла, мало что предложив вместо…

Быть может, многие ожидали от мастера комедий Гарольда Рамиса (“Сутки сурка”, “Ослеплённый жаждами”, “Разбирай это”…) того же и в “Ледяном урожае”. А напрасно.

Новая работа Рамиса выделено важна. В ней, как и в жизни, имеется самую малость иронии, но не более того. Всё воздействие фильма происходит ночью. К тому же, около зима. В общем, картина получается достаточно мрачная и холодная.

Как жизнь в этом убогом городишке, как возможности храбрецов, как их мысли и поступки. На таком фоне любое проявление хороша делается более заметным, каждая ухмылка – шире и лучистей.

В “Ледяном урожае” нет времени, как понятия. Имеется лишь день назад, сейчас либо на следующий день. Эта история универсальна. Она имела возможность случиться в любом году, столетии и десятилетии. И в фильме нет принадлежности к эре. Неприметный бар, выпивка, дамы, мужчины, дома. Это могло быть в то время, когда угодно и где угодно. А по большому счету, манера съёмок и технический уровень весьма подходит под то, что делали в конце восьмидесятых, начале девяностых прошлого века.

И это было хорошее, непритязательное и искреннее кино, не замешанное только на прибыли и деньгах. Рамис возвращает нас в том направлении, и я рад данной экскурсии.

Да, “Ледяной урожай” лишён визуальной красоты, света и красок, не принёс он и барышов. Не взял кроме этого большей части зрительской любви. Рамис по большому счету не беспокоился о благосклонности публики и не пользовался средствами по её привлечению.

И вы ему ничем не обязаны. Исходя из этого и претензии предъявлять не к кому. Разве что мне, в случае если смогу убедить вас взглянуть “Ледяной урожай”, а вам он не понравится.

Я же остался удовлетворён выбором. Фильм Гарольда Рамиса мне чем-то напомнил “Фарго”. Те же честность, профессионализм, та же простота.

Тот же снег, стужа, такой же город. И незамысловатая, но притягательная история с броскими персонажами.

Одна беда – жанр ленты. Детектив – это не модно. Ни тебе эффектов, ни должной динамики, ни замечательного звука.

Но если тебя это не пугает, бери “Ледяной урожай” и наблюдай. Хороший фильм. Я говорю.

Ледяной урожай Трейлер русский язык


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: