Лемони сникет: 33 несчастья
Это весьма грустная, мрачная и неприятная история про трех жутко гениальных детей Бодлеров: четырнадцатилетнюю Вайолет, ее младшего брата Клауса и совсем маленькую сестренку Солнышко. Вайолет так мила и изобретательна, что стоит ей обвязать волосы ленточкой, как проводочки сами связываются в электрические цепи, а ролики и шарниры двигают рычаги подъемного механизма в библиотеке, где живет бедный Клаус.
Духовная пища – единственная отрада не по-детски вдумчивого тинейджера, просматривающего всё без исключение и запоминающего каждую букву. “Ходячая энциклопедия”, – сообщила бы о нем маленькая Солнышко, если бы имела возможность. Ан нет, не может она до тех пор пока к членораздельной речи, а вот погрызть чего-нибудь – лишь давай. Стол в библиотеке успел испытать на себе всю крепость зубов игривой девчушки, да и гимнасту из рекламы жвачки “Орбит” имеется чему у нее поучиться.
Дети так прекрасно ладили между собой, что родители смело имели возможность покинуть их одних, а сами укатить на другой финиш земного шара. Благо, что денежные возможности разрешали.
Но в один раз произошло ужасное и непонятное. Полыхнуло что-то с неба, да прямо на дом, где пребывала чета Бодлеров. А в то время, когда чада возвратились с прогулки, на месте их жилища дымилось пепелище.
Сиротки недолго оставались в одиночестве. Тут же нашелся их четвероюродный дядя граф Олаф, опытный актер, захотевший усыновить несчастных деток. Не по доброте, а из чисто меркантильных мыслей. Огромное наследство Бодлеров ожидало нового хозяина.
Граф вычислял себя хорошим занять это место. И занял, уготовав направляться, Солнышку и Клаусу роль Золушек при дворцовой труппе графа Олафа.
Детство закончилось, доходила к концу и жизнь юных созданий. Она пребывала в руках их опекуна, и ей в том месте было не место. Не будь так умны и находчивы дети Бодлеров, закончили бы они собственный жизненный путь на дорогах ЖД.
Но каким-то чудесным образом аналогичной участи избежали, дабы начать продолжительную и изнурительную войну с графом Олафом за собственную свободу, независимость и право на существование.
“Лемони Сникета” снял Брэд Силберлинг – человек, сделавший неподражаемый “Город ангелов”. В это тяжело поверить, так они разны, но возможно, по причине того, что оба поразительно гениальны. На этом сходства исчерпываются.
“33 несчастья” – продукт высокой моды американского кинематографа, часть элитной коллекции Голливуда. Визуализация картины не поддается правильному определению. Это что-то готическое, мистическое, депрессивное.
Но не меньше стильное, чем “Видок” либо “Сонная лощина”.
Роль Джима Керри – броская часть галереи исскуства образов, золото высшей пробы. Костюмы, грим, работа живописцев – на пять с плюсом. На экране – целое раздолье для глаз. Не картина – картина!
Работы всех подряд актеров заслуживают лишь похвалы. А какие конкретно имена: Джим Керри, Мэрил Стрип, Дастин Хоффман, Билли Коннолли! “Дети Бодлеров” также играются здорово.
И что же получается? Совершенное кино? Если бы.
Представленный нам мирок, в котором начинается сюжет, замкнут и неподвижен. Из этого, излишняя театральность постановки. Ничего нехорошего в этом нет, но мы же не в театре.
Декларируется, что фильм Брэда Силберлинга – комедия, налицо же – фарс. Забавного крайне мало, а юмор в таковой ситуации совсем не был бы лишним. С ним смотрелось бы поживее, а так – чуть натужно.
Все это вряд ли отпугнет народ от “Лемони Сникета” (кстати, его играется Джуд Лоу, а правильнее – просматривает текст и демонстрирует собственный профиль в полумраке чердака), данной обласканной звездами межжанровой фантасмагории.
Не смотря на то, что, как представляется мне, зритель ожидал мало не то, что взял. Рождественская история была не радостной и не весьма хорошей, а жутко холодной и легко отталкивающей. Но очень качественной и достаточно увлекательной.