Мартовские иды
В американской избирательной совокупности большое количество нюансов. Её механизм сложен и нелинеен. “Мартовские иды” – о выборах президента США, правильнее о начальном их этапе – о праймериз (предварительных выборах в каждой партии того единственного и неповторимого, кто отправится на итоговое голосование в первоначальный вторник по окончании первого понедельника ноября каждого високосного года).
Губернатор Моррис и сенатор Пуллман ступают практически вровень. Незначительное преимущество в голосах у первого, но спустя семь дней выбирает Огайо, а имеется металлическое правило: “как проголосует Огайо, так проголосует вся страна”.
Стивен Майерс трудится в команде Морриса, более того – он ведущий его пиарщик, правая рука начальника избирательного штаба Пола Зары. Он умён, предприимчив, изворотлив и наряду с этим точен. Он знает, что делать, как и в то время, когда.
Его ожидает хорошее будущее.
Но и соперники не лыком шиты. У них собственная стратегия, собственная правда. в один раз глава избирательной компании соперников Том Даффи приглашает Стива на встречу.
У него серьёзная и срочная информация, касающаяся… его босса?
Стиву запрещено, он не имеет права общаться с неприятелем. Но что же в том месте такое? Он обязан знать! И садится в машину.
Это решение переворачивает всё: меняет диспозицию, воздействует на его положение, причиняет ущерб имиджу. И тот, кто был всем, разом делается никем.
Джордж Клуни не снимает развлекательного кино. “Мартовские иды” не выпадает из этого правила. Само понятие, лежащее в заголовке, свидетельствует “сутки роковых событий” и идёт из древнего Рима. Как раз тогда в середине марта (“ида” у римлян – сутки в середине месяца, посвященный Юпитеру) был убит Юлий Цезарь.
У Клуни убийством и не пахнет (если не считать политического), но и без утрат не обходится.
Это его кино – о политике. Но назвать его неинтересным не поворачивается язык. В нём, как я считаю, нет никакой морали (преданность и верность не в счёт), оно проповедует узнаваемые и где-то кроме того избитые истины, но смотрится с интересом.
Клуни собрал роскошную компанию. Не столь, возможно, звёздную, но весьма и весьма качественную. И эти парни (Райан Гослинг, Филип Сеймар Хоффман, Пол Джиаматти) выдают по-настоящему классную игру. От их личного участия и взаимодействий приобретаешь огромное наслаждение.
Лучше ансамбля и придумать запрещено.
Кроме них снимается сам Клуни (играется нормально, но без восхищений), Эван Рейчел Вуд, Мариса Томеи, Джеффри Райт. И обвязка получается под стать основной конструкции.
“Мартовские иды” – кино важное, в противном случае и быть неимеетвозможности. Но одновременно с этим чуть-чуть романтичное, затрагивающее эмоции. Гослинг превосходно смотрится с Вуд, из них получается очень привлекательная и слаженная пара, которая вносит разнообразие в далеко не самое увлекательное действо, расцвечивая его броскими красками.
Но всё-таки эта картина – чистой воды драма. Видя, как ломаются судьбы, каким путём достигается итог, его подлинную, не скрытую кулисами цену, испытываешь чувство печали.
“Мартовские иды” не открывают глаза, они подтверждают то, что ты и без того замечательно знаешь. О том, что политика – нечистая тварь, которая кромсает людей, неизбежное зло, с которым легко нереально бороться, но вопреки всему как-то приходится жить.